Формула 1, сезон 2025 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1, сезон 2025 |
![]()
Сообщение
#41
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 23006 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: 1.2 TB Скачано: 360.63 мегабайт Коэффициент: 3,490.05 ![]() Спасибо сказали: 62912 раз(а) ![]() |
КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
* этапы с субботним спринтом Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При СИНГАПУРА
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При СИНГАПУРА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 23006 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: 1.2 TB Скачано: 360.63 мегабайт Коэффициент: 3,490.05 ![]() Спасибо сказали: 62912 раз(а) ![]() |
ITALIAN Grand Prix 2025 race LapChart
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 23006 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: 1.2 TB Скачано: 360.63 мегабайт Коэффициент: 3,490.05 ![]() Спасибо сказали: 62912 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ АЗЕРБАЙДЖАНА - квалификация
![]() Вот и лето позади, как и европейская часть сезона. После Монцы в Pirelli шутили, что чемпионат Европы в Формуле 1 выиграла команда McLaren, отдав соперникам только две победы из девяти – и обе в Италии. А так – да, если бы проводился европейский зачёт, его бы выиграли Оскар Пиастри и McLaren. В принципе, результаты вполне ожидаемые. По сравнению с прошлым годом из десятки выбыл Алонсо, а гонщиков Red Bull Racing и Mercedes осталось по одному. Кими Антонелли и Юки Цунода в девяти европейских этапах набрали только по три очка. Согласитесь, есть повод для критики. Символично, что сезон продолжится гонкой в Баку, которая в 2016-м дебютировала в календаре как Гран При Европы. Читатели из Азербайджана тогда спрашивали нас о том, почему название выбрано именно таким, мы пересылали письма организаторам, но тогда тренд был такой – в Баку по очереди провели «Евровидение», потом «Европейские Игры», ещё через год – Гран При Европы. Потом тренд сменился и этап получил национальный титул – Гран При Азербайджана. Скоростная трасса с узким участком в старом городе и выглядит здорово, и гонки дарит непредсказуемые. Ошибались там за последние семь лет почти все. Казалось бы, чем может удивить городская трасса после Монако, но удивить удалось – и Старым городом, и скоростью, и опасными на такой скорости поворотами. Потом в Джидде смогли сделать круг ещё быстрее и опаснее, но круг в Баку от этого спокойным не стал. Как и прежде, ошибки здесь очень дорого стоят. Скучно не будет. В этом году Формула 1 приедет в Баку девятый раз. За восемь лет гонку лишь дважды выигрывал обладатель поула, так что успех в субботу здесь почти ничего не значит – всё решается в воскресенье. Интересно, что последние четыре поула на этой трассе – у Шарля Леклера. И ни одной из этих гонок он не выиграл. Ferrari вообще в Баку пока не побеждала. При определённом стечении обстоятельств команда McLaren может уже в этот уик-энд досрочно выиграть Кубок конструкторов. ![]() Разработанная архитектурным бюро Германа Тильке уличная трасса проложена в историческом центре, вдоль приморского бульвара и Дома правительства, частично – в старом городе. Трасса в Баку – самая быстрая из городских, по длине круга в календаре этого года уступает лишь Спа и Джидде, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби – и тоже закручена против часовой стрелки. Максимальная скорость в конце прямой – около 370 км/ч. Конфигурация включает двадцать поворотов – 12 левых и восемь правых, восемь из них – 90-градусные. Ширина трассы – от 13 на широком участке до 7,6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе. Трасса почти полностью находится ниже уровня моря, как большая часть города Баку – только 13 и 14 повороты немного выше уровня моря. Машины настраиваются на небольшой уровень прижимной силы – меньше лишь в Монце, но в Баку нет скоростных поворотов, позволяющих прогреть резину, поэтому важно добиться эффективной работы шин для сцепления с горячим асфальтом. Трасса используется для гонок только раз в году, по ходу уик-энда траектория покрывается слоем отработанной резины и сцепление улучшается. Круг начинается на проспекте Нефтяников, первый сектор проложен по фешенебельным районам, после седьмого поворота трасса уходит на узкий и медленный участок в сторону старого города, а на третьем секторе отрезок от 16 до 20 поворота и последующая прямая проходятся с полностью нажатой педалью газа. В Баку удалось сломать привычный стереотип городских этапов Формулы 1 последних лет, включив в конфигурацию самую длинную прямую в календаре (2,1 км), что добавило к традиционным сложностям уличных гонок возможность борьбы за позицию. На длинной прямой тормоза успевают остыть, за ней следует серьёзное торможение, где гонщики часто блокируют резину и вылетают в зону безопасности. Одна из любопытных особенностей – на проспекте Нефтяников машины едут во встречных направлениях: от 6 поворота до 7-го в одну сторону и от 19 до 20-го в противоположную, разделённые специальным забором.
Шины, аварии и погода стали факторами квалификации в Баку. Это было предсказуемо – ухудшение погоды обещал прогноз, сложности с дебютировавшим в этом году самым мягким составом C6 возникали везде, куда его привозили, а аварии на квалификации в Баку уже стали классикой. В Pirelli выбрали для Баку более мягкую тройку составов, чем год назад, пытаясь увеличить роль стратегии в гонке. Четвёртый раз в сезоне это были С4, C5 и C6 в роли Hard, Medium и Soft, и четвёртый раз гонщики были недовольны C6 – преимущество в скорости этот состав обеспечивал небольшое, но работал в очень узком диапазоне и не обеспечивал стабильности. Хорошо знакомые шины С5, в прошлом году бывшие Soft, а теперь ставшие Medium, команды на тренировках почти не ставили, чтобы использовать в квалификации. С утра в субботу дул сильный порывистый ветер, причём на проспекте Нефтяников он на одной прямой был встречным, а на другой попутным, и часто менял направление, так что гонщикам пришлось адаптироваться. На тренировках произошло немало мелких инцидентов. В пятницу протокол возглавил Льюис Хэмилтон, утром в субботу лучшее время показал Ландо Норрис. За счёт более мягких шин гонщики уже в пятницу ехали быстрее прошлогоднего поула, но всерьёз атаковать стали только на квалификации. В первой сессии Норрис, Ферстаппен и Цунода сразу выехали на Medium, остальные поставили Soft. Хюлкенберг коснулся барьера в 15-м повороте, а уже на восьмой минуте сессию остановили красными флагами – Элбон зацепил стену в первом повороте, сломав подвеску. Антонелли не сбросил скорость под двойными жёлтыми флагами и сказал инженеру, что не видел сигнализации – стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации. Алекс извинился, машину эвакуировали. В этот момент Леклер был на первой строчке с 1:41.982. Пауза затянулась, лишь через девять минут гонщики выехали вновь – уже половина была на Medium. Прошло чуть больше минуты, и вновь появились красные флаги – Хюлкенберг разбил переднее антикрыло, засыпав трассу обломками в четвёртом повороте, и медленно вернулся в боксы. Хэмилтон успел возглавить протокол с 1:41.821, Пиастри показал второе время, уступив две сотых. После ещё одной продолжительной паузы гонщики выстроились на выезде с пит-лейн – с начала сессии прошло уже полчаса, а до конца оставалось шесть с половиной минут. Большинство пилотов оставили прикатанный комплект Medium. Не успевшего проехать ни одного быстрого круга Кими Антонелли успокоил по радио руководитель команды Mercedes Тото Вольфф: «Знаешь, Кими, у тебя куча времени. Нужен всего один чистый круг». Сессия уже завершилась, когда красные флаги появились в третий раз – Франко Колапинто врезался в стену на выходе из четвёртого поворота. Протокол возглавил Ландо Норрис с 1:41.322. Из дальнейшей борьбы выбыли Колапинто, Хюлкенберг, Окон, Гасли и Элбон. Во второй сессии не все успели выехать, когда красные флаги появились четвёртый раз. Во втором повороте Берман приложился о бетонный барьер. На этот раз машину убрали быстро – рядом были ворота для эвакуации. До конца сессии оставалось десять минут. Половина гонщиков выехала на Medium, половина на Soft, в Ferrari разделили стратегию, но Леклер испортил попытку, заехав в карман безопасности. Пиастри на выходе из 15-го поворота задел стену задним правым колесом и вернулся в боксы, но потом выехал вновь. Протокол в последней попытке возглавил Ферстаппен – 1:41.255. Алонсо, Хэмилтон, Бортолето, Стролл и Берман не прошли в финал. В финале Лоусон и Хаджар выехали на Soft, остальные поставили Medium. Начал накрапывать дождь. Круг успели завершить только трое – Сайнс, Лоусон и Хаджар, когда обладатель четырёх прошлых поулов в Баку, Шарль Леклер, разбил машину, врезавшись в барьер. Время Сайнса было не рекордным – 1:41.595, но дождь продолжал моросить, и с каждой минутой эвакуации машины Леклера шансы соперников проехать круг быстрее гонщика Williams стремительно таяли. До конца квалификации оставалось семь минут. Асфальт почти не намок. После паузы гонщики выехали на сликах – Ферстаппен, Цунода, Расселл и Антонелли выбрали Medium, остальные выбрали предпочли Soft. Но круг никто завершить не успел – красные флаги появились в шестой раз, на этот раз из-за аварии Пиастри в третьем повороте. Удар был сильным, гонщик не пострадал, но передняя часть машины была разрушена. После паузы гонщики выехали вновь. До конца квалификации оставалось чуть меньше четырёх минут – и на последних секундах Ферстаппен возглавил протокол с 1:41.117. Вместо 60 минут, квалификация в Баку в 2025-м продолжалась ровно два часа. Ещё никогда в истории Формулы 1 квалификация не прерывалась красными флагами шесть раз. Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Баку, завоевав 46-й поул в карьере и шестой в сезоне. Карлос Сайнс показал второе время, добившись лучшего для себя результата в сезоне и лучшего для Williams с Бельгии'21. Хельмут Марко будет рад, что вся первая тройка – из его программы. Необычная расстановка гонщиков на стартовом поле добавит интриги и без того одной из самых интересных гонок. С первого ряда стартуют Ферстаппен и Сайнс, со второго – Лоусон и Антонелли, с третьего – Расселл и Цунода. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
Сообщение
#44
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 23006 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: 1.2 TB Скачано: 360.63 мегабайт Коэффициент: 3,490.05 ![]() Спасибо сказали: 62912 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ АЗЕРБАЙДЖАНА - гонка
![]() Событий по ходу квалификации в Баку хватило бы на несколько этапов. Такие сессии часто сравнивают с лотереей, но не на этот раз – это была невероятная двухчасовая битва с порывистым ветром, эпизодическим дождём и авариями, определившая необычную расстановку сил на стартовом поле Гран При Азербайджана. Квалификация продолжалась дольше, чем любая из прошедших гонок в этом году, и рекордные шесть раз прерывалась красными флагами. Произошло множество мелких и крупных инцидентов, лидер чемпионата Оскар Пиастри и обладатель четырёх поулов в Баку Шарль Леклер разбили машины, Эстебан Окон был дисквалифицирован за нарушение командой технического регламента, но допущен к старту, а с поула шестой раз в сезоне стартовал Макс Ферстаппен. Первый ряд с Максом неожиданно разделил Карлос Сайнс, добившийся лучшего результата для Williams с Бельгии’21. Со второго ряда стартовали Лоусон и Антонелли, с третьего – Расселл и Цунода. Доминировавшие на тренировках гонщики McLaren и Ferrari стартовали позади и надеялись отыграться. Ночью в Баку прошёл сильный дождь, смывший слой отработанной резины, утром перед стартом гонки Формулы 2 тоже был небольшой дождик, но днём асфальт был сухим. В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы C4, C5 и C6 в роли Hard, Medium и Soft. Команды старались не связываться с капризным C6 и большую часть квалификации провели на более привычном С5. В гонке Ферстаппен, Расселл, Цунода, Хэмилтон, Бортолето, Берман, Хюлкенберг, Гасли и Окон стартовали на Hard, остальные выбрали Medium. На круге выезда из боксов Хаджар пожаловался на потерю мощности силовой установки, возникла проблема с гидравликой, которую механики оперативно решили на стартовом поле. На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хаджар обогнал Норриса. Пиастри, а вслед за ним и Алонсо допустили фальстарт. Оскар нажал на тормоза, система, не позволяющая мотору заглохнуть, не позволила вновь ускориться, и он откатился назад. Хюлкенберг и Окон коснулись, но продолжили движение. В шестом повороте Пиастри заблокировал резину и врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности. Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Лоусон - Антонелли - Расселл - Цунода - Хаджар - Норрис - Леклер - Хэмилтон. Окон и Элбон сменили шины – Эстебан дважды побывал в боксах. Машину эвакуировали. Барьер восстановили. На пятом круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Расселл в борьбе с Антонелли пропустил Цуноду. Леклер опередил Норриса и Хаджара. Пиастри и Алонсо получили пятисекундные штрафы за фальстарт. На 8-м круге Хэмилтон опередил Хаджара в борьбе за девятое место. На 9-м круге Бортолето опередил Алонсо в борьбе за 11-е место. На 10-м круге Расселл опередил Цуноду в борьбе за пятое место. Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Лоусон - Антонелли - Расселл - Цунода - Леклер - Норрис - Хэмилтон - Хаджар. На 13-м круге Берман обогнал Гасли в борьбе за 16-е место. На 15-м круге Элбон обогнал Гасли в борьбе за 18-е место. На 16-м круге Элбон сменил шины. Расселл попросил команду поменять их местами с Антонелли, чтобы попытаться опередить Лоусона. На 17-м круге Колапинто провёл пит-стоп, после возвращения на трассу в него врезался Элбон, за что получил 10-секундный штраф. На 19-м круге Антонелли сменил резину, на 20-м – Леклер, на 21-м – Лоусон. На 22-м круге Алонсо отбыл штраф и сменил шины. На 26-м круге Антонелли опередил Бортолето в борьбе за восьмую позицию. На 27-м круге Бортолето провёл пит-стоп, на 28-м – Сайнс, на 29-м – Берман, на 30-м – Хаджар. На 34-м круге Бортолето опередил Окона в борьбе за 13-е место. Хэмилтон чиркнул по стене в 15-м повороте без последствий. На 35-м круге Элбон опередил Окона в борьбе за 14-е место. На 36-м круге Гасли сменил резину, на 37-м – Хэмилтон и Хюлкенберг, на 38-м – Норрис – произошла небольшая заминка с передней правой шиной, и Стролл. На 39-м круге Цунода провёл пит-стоп, вернувшись перед Лоусоном, но Лиам его опередил. На 40-м круге Расселл сменил шины, на 41-м – Ферстаппен. На 41-м круге Норрис опередил Леклера в борьбе за седьмое место. По просьбе команды Окон пропустил Бермана. Первая десятка на 42-м круге: Ферстаппен - Расселл - Сайнс - Антонелли - Лоусон - Цунода - Норрис - Леклер - Хэмилтон. На 43-м круге Леклер пропустил Хэмилтона – у Льюиса была свежая резина, чтобы тот поборолся с Норрисом. Лоусон собрал за собой группу машин в «поезде DRS» – Цунода, Норрис и Хэмилтон, но попыток атаковать никто не предпринимал. На 48-м круге Элбон опередил Бортолето в борьбе за 11-е место. На финише Хэмилтон сбросил темп, чтобы вернуть позицию Леклеру, но тот уже слишком отстал. Макс Ферстаппен выиграл Гран При Азербайджана, одержав четвёртую победу в сезоне и 67-ю в карьере. Выиграв квалификацию, лидируя от старта до финиша, проехав лучший круг и выиграв гонку, Ферстаппен завоевал шестой «Большой шлем» в карьере. Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума – первого для Williams с Бельгии’21. Команда встретила его овацией! Джордж Расселл финишировал вторым. Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума – первого для Williams с Бельгии’21. Команда встретила его овацией! Через две недели борьба продолжится в Сингапуре, где почти наверняка решится судьба Кубка конструкторов.
* Алекс Элбон оштрафован прибавкой 10 секунд за столкновение с Франко Колапинто Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) - 1:43.388 (50 круг, 209.026 км/ч) Причины сходов: О.Пиастри - McLaren - 0 - авария ** Оскар Пиастри оштрафован прибавкой 5 секунд за фальстарт Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При АЗЕРБАЙДЖАНА
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При АЗЕРБАЙДЖАНА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 23006 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: 1.2 TB Скачано: 360.63 мегабайт Коэффициент: 3,490.05 ![]() Спасибо сказали: 62912 раз(а) ![]() |
AZERBAIJAN Grand Prix 2025 race LapChart
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 23006 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: 1.2 TB Скачано: 360.63 мегабайт Коэффициент: 3,490.05 ![]() Спасибо сказали: 62912 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА - квалификация
![]() Гран При Сингапура открывает финальную серию из семи выездных гонок в конце сезона. Три из них пройдут в октябре по привычному графику, три в ноябре и одна в декабре, последние этапы – в серии из трёх гонок подряд. Отношение к Гран При Сингапура с годами менялось. Поначалу этап вызывал неподдельный интерес. Первая ночная гонка в истории Формулы 1, невероятно эффектная телевизионная картинка сверкающего огнями города, сложнейшая трасса. Шло время. Почти сразу стало понятно, что обгонять в Сингапуре в принципе невозможно, что два часа в условиях жары и высокой влажности становятся пыткой для гонщиков, которым приходится на каждом круге проходить 19 поворотов (прежде их было 23) без какой-либо надежды улучшить позицию и прямых, на которых можно было бы отдохнуть. Успех ночной гонки был замечен, теперь в календаре сразу пять этапов проходят при искусственном освещении и выглядят не менее эффектно, а борьба в них оказывается гораздо более зрелищной, достаточно вспомнить рискованную Джидду и ещё более яркий Лас-Вегас. Обычно сингапурский этап интересен ровно до конца квалификации, которая действительно получается напряженной и решает почти всё. ![]() Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это третья из самых скоростных городских трасс в календаре – после Баку и Джидды, но вторая после Монако по наименьшей средней скорости на круге. Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но главный повод для гордости – система искусственного освещения. Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло как днем». Разработкой системы освещения занималась компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах. Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и бликов в случае дождя. Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе. События уик-энда проходят вечером, но гонщики и команды живут и работают в Сингапуре по европейскому времени, чтобы не адаптироваться к часовому поясу. Первая и третья тренировки проходят рано, при солнечном свете и в совершенно иных условиях, чем квалификация и гонка, так что собранная на них информация не слишком актуальна. Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, в том числе и в прошлом году, но добиться идеальной ровности не удаётся – гонщики жалуются на кочки, а инженерам приходится настраивать подвеску на максимальную по ходу сезона высоту. Трасса закручена против часовой стрелки. Формально обгоны возможны в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м, но на практике бороться за позицию в Сингапуре крайне сложно, поэтому важен хороший результат квалификации, эффективный старт и удачная стратегия. Трасса требует высокого уровня прижимной силы, велика нагрузка на тормоза. В это время года в Сингапуре почти каждый день утром идут грозы, обычно уже днём асфальт полностью высыхает, но в 2017-м году гонка получилась дождевой, а в 2022-м дождь шёл по ходу уик-энда. В 2022-м организаторы Гран При Сингапура представили обновлённую конфигурацию трассы, отказавшись от четырёх поворотов – 16-го, 17-го, 18-го и 19-го. Вместо них на отрезке от 14-го до бывшего 20-го поворота появилась прямая – в Сингапуре надеются, что такое решение позволит увеличить число обгонов, но особенных перемен не произошло. В 2025-м круге стал ещё на 13 метров короче из-за строительства новых объектов.
Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Сингапуре. Обгонять на узкой городской трассе невозможно, за 15 лет гонку десять раз выигрывал обладатель поула, а в остальных либо погода вмешивалась в ход событий, либо аварии. Не удалось избежать аварий и по ходу этого уик-энда. В пятницу тренировки дважды прерывались красными флагами, а днём в субботу сессию остановили после второй за уик-энд аварии Лиама Лоусона. В третьей тренировке, которую возглавил Ферстаппен, первая пятёрка уместилась в девять сотых – невероятно плотные результаты обещали интересную квалификацию. По сравнению с прошлым годом трасса в Сингапуре стала на 13 метров короче из-за строительства новых объектов, что обнулило прошлые рекорды. Шинники привезли мягкую тройку составов, но на этот раз обошлось без нестабильных шин C6, что сняло многие вопросы. Традиционные C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft всех вполне устроили. В первой сессии все сразу поставили Soft, шины позволяли проезжать несколько быстрых кругов через паузу. Мешал трафик и жёлтые флаги, но обошлось без инцидентов. Пиастри и Колапинто долго не удавалось проехать круг без помех, но в итоге все смогли показать время. Первую строчку занял Льюис Хэмилтон с 1:29.765. Из дальнейшей борьбы выбыли Бортолето, Стролл, Колапинто, Окон и Гасли. Гасли пожаловался, что рулевое управление стало тяжёлым и остановился в зоне безопасности – из-за проблем с системой смазки силовая установка Renault отключилась. Машину пришлось эвакуировать. Начало второй сессии отложили на несколько минут. Во второй сессии Ферстаппен сразу возглавил протокол с 1:29.747, и проехать быстрее в первой попытке никому не удалось. Антонелли аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы. На выходе из 14-го поворота Леклер задел стену сначала задним левым колесом, потом и передним, но видимых повреждений машина не получила. Во второй попытке Антонелли сразу проехал быстрее – 1:29.649, потом Расселл – 1:29.562. Макс улучшил, но Джорджа не опередил. Хэмилтону аннулировали круг, и он вернулся в боксы. Время Расселла осталось лучшим. Хюлкенберг, Элбон, Сайнс, Лоусон и Цунода не вышли в финал. В финале Берман, Алонсо и Леклер провели первую попытку на прикатанных шинах, остальные поставили свежий комплект. Расселл показал лучшее время – 1:29.165, при этом он и Пиастри коснулись барьера в 17-м повороте без последствий для машин. Во второй попытке на прикатанных шинах выехал только Хэмилтон. Расселл прибавил – 1:29.158, и остался лидером. Джордж Расселл выиграл квалификацию в Сингапуре, завоевав седьмой поул в карьере и второй в сезоне после Канады. Вместе с ним с первого ряда завтра стартует уступивший почти две десятых Макс Ферстаппен. Со второго гонку начнут Пиастри и Антонелли, с третьего – Норрис и Хэмилтон. Через несколько часов после квалификации стюарды объявили о дисквалификации гонщиков Williams за нарушение технического регламента. При этом, оба гонщика были допущены к старту. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
Сообщение
#47
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 23006 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: 1.2 TB Скачано: 360.63 мегабайт Коэффициент: 3,490.05 ![]() Спасибо сказали: 62912 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА - гонка
![]() Удивительно изменилась расстановка сил в последней трети сезона 2025 года. Казалось бы, команды давно завершили доработку машин, сосредоточившись на регламенте следующего сезона, но если ещё летом машины McLaren казались непобедимыми, выиграв пять гонок подряд, то с началом осени побеждать перестали. После летнего перерыва в Монце и Баку победил Макс Ферстаппен, да и в Сингапуре у оранжевых машин не было преимущества. Тем не менее, McLaren было достаточно заработать всего 13 очков в Сингапуре, чтобы досрочно завоевать Кубок конструкторов. Лидер чемпионата Оскар Пиастри показал лучшее время только в пятницу, но днём в субботу Макс Ферстаппен возглавил протокол, а квалификацию выиграл Джордж Расселл из Mercedes, завоевав второй поул в сезоне (после Канады). Расстановка гонщиков на стартовом поле получилась интересной. С первого ряда стартовали Расселл и Ферстаппен, со второго гонку начинали Пиастри и Антонелли, с третьего – Норрис и Хэмилтон. Гонщиков Williams после квалификации дисквалифицировали за нарушение командой технического регламента – элемент DRS открывался шире допустимых 85 мм, но допустили к старту. Сайнс стартовал последним, а в работе с машинами Элбона и Гасли команды нарушили условия закрытого парка, и они стартовали с пит-лейн. В Сингапуре FIA впервые официально предупредила команды о жаркой погоде – температуре воздуха выше 31С. В соответствии с правилами, в ответ команды поставили на машины системы охлаждения для гонщиков, а использовать систему или нет, каждый решал сам. Если гонщик отказывался, вместо охлаждающего жилета и жидкости ему клали 500-граммовый балласт, чтобы уравнять вес машин. На первом ряду стартового поля Расселл систему использовал, а Ферстаппен – нет. Шинники привезли мягкую тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Все составы работали стабильно, команды могли варьировать стратегию, отчасти компенсируя сложность обгонов на трассе. За час до гонки прошёл дождь, трасса слегка намокла – гонщики покидали боксы на промежуточных шинах, но к старту асфальт высох, хотя местами оставался скользким, особенно на третьем секторе. Все стартовали на сликах. Ферстаппен, Хаджар, Алонсо, Цунода, Стролл и Колапинто выбрали Soft, остальные – Medium. Леклер обогнал Хэмилтона и Антонелли, Норрис обошёл Пиастри, задев напарника в третьем повороте – Оскар остался недоволен, стюарды не стали никого штрафовать. Колапинто отыграл три позиции, Цунода три потерял. Первая десятка на 2-м круге: Расселл - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Леклер - Антонелли - Хэмилтон - Хаджар - Алонсо - Берман. На 5-м круге Алонсо опередил Хаджара в борьбе за восьмое место. Расселл быстро отрывался от Ферстаппена, отыгрывая по полсекунды на круге, но гонщики McLaren Макса не догоняли. Пелотон растянулся. На 14-м круге Цунода и Бортолето провели пит-стоп – Габриэль получил и новое переднее антикрыло вместо повреждённого на старте в борьбе со Строллом. На выходе из 17-го поворота Норрис зацепил стену, но продолжил движение. Колапинто сменил резину. На 20-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу седьмым – впереди был участок свободной трассы, и он взвинтил темп. На 21-м круге Хаджар сменил резину, на 22-м – Леклер. Шарль вернулся на трассу за Хюлкенбергом и сразу его обогнал. На 24-м круге Берман провёл пит-стоп, на 25-м – Хэмилтон – произошла небольшая заминка с креплением переднего правого колеса. Гасли сменил резину. На 26-м круге Расселл, Антонелли и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 27-м – Норрис. На 27-м круге Берман опередил Элбона в борьбе за 13-е место. Хаджар пожаловался на потерю мощности силовой установки. На 28-м круге Пиастри и Алонсо сменили резину – у обоих произошла продолжительная заминка. Первая десятка на 30-м круге: Расселл - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Леклер - Антонелли - Хэмилтон - Лоусон - Стролл - Окон. Первая семёрка после своих пит-стопов оказалась на тех же позициях, что и на втором круге. На 31-м круге Окон сменил резину. На 37-м круге после продолжительной атаки Алонсо опередил Хаджара в борьбе за 13-е место. На 39-м круге Стролл, так и не дождавшись выезда автомобиля безопасности, избавился от стартового комплекта Soft. Алонсо прессинговал Элбона, на 43-м круге Алекс заблокировал шины и пропустил Фернандо, а потом свернул в боксы. На 44-м круге Цунода опередил Колапинто в борьбе за 13-е место. На 45-м круге Хюлкенберга развернуло в седьмом повороте – он избежал контакта с рано затормозившим Колапинто и заехал в карман безопасности. Машина не пострадала, но Нико пришлось свернуть в боксы за шинами. На 47-м круге Хэмилтон сменил шины, на 49-м – Лоусон. Норрис подобрался к Ферстаппену на дистанцию атаки с DRS и несколько кругов прессинговал Макса, но реальных шансов побороться за позицию не было. На 52-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 53-м – Гасли. Элбон опередил Окона в борьбе за 16-е место. На 54-м круге Антонелли опередил Леклера в борьбе за пятое место. Первая десятка на 55-м круге: Расселл - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Антонелли - Леклер - Хэмилтон - Алонсо - Берман - Хаджар. Стролл и Элбон опередили Бортолето. Ферстаппен и Норрис догнали на круг Хаджара, инженер попросил Айзека «помнить, за кого он выступает», но он пропустил обоих. На 56-м круге Леклер пропустил Хэмилтона – и Льюис сразу оторвался, чтобы попробовать атаковать Антонелли. На 59-м круге Лоусон опередил Колапинто. Сайнс обогнал Хаджара в борьбе за 10-е место. На 61-м круге на машине Хэмилтона возникли проблемы с передним левым тормозом, и он вернул позицию Леклеру. Из-за отказа тормозов Хэмилтон несколько раз выезжал за пределы трассы, чем был крайне недоволен преследовавший его Алонсо, но после финиша стюарды добавили к его результату пять секунд и в протоколе он оказался позади испанца. Гонщики после финиша в жаркой почти двухчасовой гонке были без сил. Джордж Расселл выиграл Гран При Сингапура, одержав пятую победу в карьере, вторую в сезоне и первую на этой трассе. Макс Ферстаппен финишировал вторым, сократив отставание от гонщиков McLaren в личном зачёте. Третье и четвёртое место Норриса и Пиастри принесли McLaren досрочную победу в Кубке конструкторов. Второй год подряд гонка в Сингапуре обошлась без автомобиля безопасности, и впервые в истории в ней не произошло ни одного схода. Через две недели борьба продолжится в американском Остине.
* Льюис Хэмилтон оштрафован прибавкой 5 секунд за неоднократные нарушения границ трассы Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Ferrari) - 1:33.808 (48 круг, 189.079 км/ч) Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При СИНГАПУРА
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При СИНГАПУРА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 23006 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: 1.2 TB Скачано: 360.63 мегабайт Коэффициент: 3,490.05 ![]() Спасибо сказали: 62912 раз(а) ![]() |
SINGAPORE Grand Prix 2025 race LapChart
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.10.2025 - 23:35 |