IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Формула 1, сезон 2025
Williams
сообщение 14.03.2025 - 14:18
Сообщение #41


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 23006
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62912 раз(а)



КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
ДатаГран-ПриТрассаДлинаКругиДистанцияПобедительКоманда
16/03 АвстралияМельбурн5'278 м58306.124 кмLando NorrisMcLaren F1 Team
22/03 Китай *Шанхай5'451 м56305.066 кмOscar PiastriMcLaren F1 Team
06/04 ЯпонияСузука5'807 м53307.741 кмMax VerstappenOracle Red Bull Racing
13/04 БахрейнСахир5'412 м57308.238 кмOscar PiastriMcLaren F1 Team
20/04 Саудовская АравияДжидда6'174 м50308.450 кмOscar PiastriMcLaren F1 Team
04/05 Майами *Майами5'412 м57308.326 кмOscar PiastriMcLaren F1 Team
18/05 Эмилия-РоманьяИмола4'909 м63309.049 кмMax VerstappenOracle Red Bull Racing
25/05 МонакоМонте-Карло3'337 м78260.286 кмLando NorrisMcLaren F1 Team
01/06 ИспанияБарселона4'657 м66307.362 кмOscar PiastriMcLaren F1 Team
15/06 КанадаМонреаль4'361 м70305.270 кмGeorge RussellMercedes-AMG PETRONAS F1 Team
29/06 АвстрияШпильберг4'318 м71306.452 кмLando NorrisMcLaren F1 Team
06/07 ВеликобританияСильверстоун5'891 м52306.198 кмLando NorrisMcLaren F1 Team
27/07 Бельгия *Спа7'004 м44308.052 кмOscar PiastriMcLaren F1 Team
03/08 ВенгрияХунгароринг4'381 м70306.630 кмLando NorrisMcLaren F1 Team
31/08 НидерландыЗандфорт4'259 м72306.587 кмOscar PiastriMcLaren F1 Team
07/09 ИталияМонца5'793 м53306.720 кмMax VerstappenOracle Red Bull Racing
21/09 АзербайджанБаку6'003 м51306.049 кмMax VerstappenOracle Red Bull Racing
05/10 СингапурМарина-Бэй4'940 м62306.143 кмGeorge RussellMercedes-AMG PETRONAS F1 Team
19/10 США *Остин5'513 м56308.405 км
26/10 МексикаМехико4'304 м71305.354 км
09/11 Бразилия *Интерлагос4'309 м71305.879 км
22/11 Лас-ВегасЛас-Вегас6'201 м50309.958 км
30/11 Катар *Лосаил5'419 м57308.611 км
07/12 Абу ДабиЯс-Марина5'281 м58306.183 км

* этапы с субботним спринтом


Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При СИНГАПУРА

ПилотСтранаКомандаОчки
= 1. Oscar PiastriMcLaren F1 Team336
= 2. Lando NorrisMcLaren F1 Team314
= 3. Max VerstappenOracle Red Bull Racing273
= 4. George RussellMercedes-AMG PETRONAS F1 Team237
= 5. Charles LeclercScuderia Ferrari HP173
= 6. Lewis HamiltonScuderia Ferrari HP125
= 7. Kimi AntonelliMercedes-AMG PETRONAS F1 Team88
= 8. Alexander AlbonAtlassian Williams Racing70
= 9. Isack HadjarVisa Cash App Racing Bulls F1 Team39
= 10. Nico HulkenbergStake F1 Team37
11. Fernando AlonsoAston Martin Aramco F1 Team36
= 12. Carlos SainzAtlassian Williams Racing32
13. Lance StrollAston Martin Aramco F1 Team32
14. Liam LawsonVisa Cash App Racing Bulls F1 Team30
= 15. Esteban OconMoneyGram Haas F1 Team28
= 16. Pierre GaslyBWT Alpine F1 Team20
= 17. Yuki TsunodaOracle Red Bull Racing20
= 18. Gabriel BortoletoStake F1 Team18
= 19. Oliver BearmanMoneyGram Haas F1 Team18


Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При СИНГАПУРА

КомандаМоторОчки
= 1. McLaren F1 TeamMercedes650
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 TeamMercedes325
= 3. Scuderia Ferrari HPFerrari298
= 4. Oracle Red Bull RacingHonda RBPT290
= 5. Atlassian Williams RacingMercedes102
= 6. Visa Cash App RBHonda RBPT72
= 7. Aston Martin Aramco F1 TeamMercedes68
= 8. Stake F1 Team Kick SauberFerrari55
= 9. MoneyGram Haas F1Ferrari46
= 10. BWT Alpine F1 TeamRenault20
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
3 страниц V  < 1 2 3  
Начать новую тему
Ответов
Williams
сообщение 11.09.2025 - 08:24
Сообщение #42


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 23006
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62912 раз(а)



ITALIAN Grand Prix 2025 race LapChart

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 20.09.2025 - 22:19
Сообщение #43


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 23006
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62912 раз(а)



ГРАН-ПРИ АЗЕРБАЙДЖАНА - квалификация



Вот и лето позади, как и европейская часть сезона. После Монцы в Pirelli шутили, что чемпионат Европы в Формуле 1 выиграла команда McLaren, отдав соперникам только две победы из девяти – и обе в Италии. А так – да, если бы проводился европейский зачёт, его бы выиграли Оскар Пиастри и McLaren.

В принципе, результаты вполне ожидаемые. По сравнению с прошлым годом из десятки выбыл Алонсо, а гонщиков Red Bull Racing и Mercedes осталось по одному. Кими Антонелли и Юки Цунода в девяти европейских этапах набрали только по три очка. Согласитесь, есть повод для критики.

Символично, что сезон продолжится гонкой в Баку, которая в 2016-м дебютировала в календаре как Гран При Европы. Читатели из Азербайджана тогда спрашивали нас о том, почему название выбрано именно таким, мы пересылали письма организаторам, но тогда тренд был такой – в Баку по очереди провели «Евровидение», потом «Европейские Игры», ещё через год – Гран При Европы. Потом тренд сменился и этап получил национальный титул – Гран При Азербайджана.

Скоростная трасса с узким участком в старом городе и выглядит здорово, и гонки дарит непредсказуемые. Ошибались там за последние семь лет почти все. Казалось бы, чем может удивить городская трасса после Монако, но удивить удалось – и Старым городом, и скоростью, и опасными на такой скорости поворотами.

Потом в Джидде смогли сделать круг ещё быстрее и опаснее, но круг в Баку от этого спокойным не стал. Как и прежде, ошибки здесь очень дорого стоят.

Скучно не будет. В этом году Формула 1 приедет в Баку девятый раз. За восемь лет гонку лишь дважды выигрывал обладатель поула, так что успех в субботу здесь почти ничего не значит – всё решается в воскресенье.

Интересно, что последние четыре поула на этой трассе – у Шарля Леклера. И ни одной из этих гонок он не выиграл. Ferrari вообще в Баку пока не побеждала.

При определённом стечении обстоятельств команда McLaren может уже в этот уик-энд досрочно выиграть Кубок конструкторов.



Разработанная архитектурным бюро Германа Тильке уличная трасса проложена в историческом центре, вдоль приморского бульвара и Дома правительства, частично – в старом городе.

Трасса в Баку – самая быстрая из городских, по длине круга в календаре этого года уступает лишь Спа и Джидде, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби – и тоже закручена против часовой стрелки. Максимальная скорость в конце прямой – около 370 км/ч.

Конфигурация включает двадцать поворотов – 12 левых и восемь правых, восемь из них – 90-градусные. Ширина трассы – от 13 на широком участке до 7,6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе.

Трасса почти полностью находится ниже уровня моря, как большая часть города Баку – только 13 и 14 повороты немного выше уровня моря.

Машины настраиваются на небольшой уровень прижимной силы – меньше лишь в Монце, но в Баку нет скоростных поворотов, позволяющих прогреть резину, поэтому важно добиться эффективной работы шин для сцепления с горячим асфальтом. Трасса используется для гонок только раз в году, по ходу уик-энда траектория покрывается слоем отработанной резины и сцепление улучшается.

Круг начинается на проспекте Нефтяников, первый сектор проложен по фешенебельным районам, после седьмого поворота трасса уходит на узкий и медленный участок в сторону старого города, а на третьем секторе отрезок от 16 до 20 поворота и последующая прямая проходятся с полностью нажатой педалью газа.

В Баку удалось сломать привычный стереотип городских этапов Формулы 1 последних лет, включив в конфигурацию самую длинную прямую в календаре (2,1 км), что добавило к традиционным сложностям уличных гонок возможность борьбы за позицию. На длинной прямой тормоза успевают остыть, за ней следует серьёзное торможение, где гонщики часто блокируют резину и вылетают в зону безопасности.

Одна из любопытных особенностей – на проспекте Нефтяников машины едут во встречных направлениях: от 6 поворота до 7-го в одну сторону и от 19 до 20-го в противоположную, разделённые специальным забором.

ПилотКоманда1 сессия2 сессия3 сессия
МВремяКрМВремяКрМВремяКр
1. М.ФерстаппенRed Bull21:41.331811:41.255811:41.1177
2. К.СайнсWilliams141:42.635991:41.675721:41.5957
3. Л.ЛоусонRacing Bulls111:42.257971:41.537931:41.7078
4. К.АнтонеллиMercedes101:42.247851:41.464641:41.7177
5. Д.РасселлMercedes41:41.646941:41.455651:42.0707
6. Ю.ЦунодаRed Bull121:42.3479101:41.788861:42.1436
7. Л.НоррисMcLaren11:41.322821:41.396671:42.2397
8. А.ХаджарRacing Bulls51:41.656981:41.647881:42.3729
9. О.ПиастриMcLaren71:41.839731:41.41479-4
10. Ш.ЛеклерFerrari31:41.458961:41.519810-2
11. Ф.АлонсоAston Martin91:42.21110111:41.8579
12. Л.ХэмилтонFerrari61:41.8219121:42.1838
13. Г.БортолетоSauber131:42.5119131:42.2773
14. Л.СтроллAston Martin81:42.10110141:43.0616
15. О.БерманHaas F1151:42.666915-2
16. Ф.КолапинтоAlpine161:42.7798
17. Н.ХюлкенбергSauber171:44.2598
18. Э.ОконHaas F1181:43.0049
19. П.ГаслиAlpine191:43.1398
20. А.ЭлбонWilliams201:43.7784

Шины, аварии и погода стали факторами квалификации в Баку. Это было предсказуемо – ухудшение погоды обещал прогноз, сложности с дебютировавшим в этом году самым мягким составом C6 возникали везде, куда его привозили, а аварии на квалификации в Баку уже стали классикой.

В Pirelli выбрали для Баку более мягкую тройку составов, чем год назад, пытаясь увеличить роль стратегии в гонке. Четвёртый раз в сезоне это были С4, C5 и C6 в роли Hard, Medium и Soft, и четвёртый раз гонщики были недовольны C6 – преимущество в скорости этот состав обеспечивал небольшое, но работал в очень узком диапазоне и не обеспечивал стабильности. Хорошо знакомые шины С5, в прошлом году бывшие Soft, а теперь ставшие Medium, команды на тренировках почти не ставили, чтобы использовать в квалификации.

С утра в субботу дул сильный порывистый ветер, причём на проспекте Нефтяников он на одной прямой был встречным, а на другой попутным, и часто менял направление, так что гонщикам пришлось адаптироваться.

На тренировках произошло немало мелких инцидентов. В пятницу протокол возглавил Льюис Хэмилтон, утром в субботу лучшее время показал Ландо Норрис. За счёт более мягких шин гонщики уже в пятницу ехали быстрее прошлогоднего поула, но всерьёз атаковать стали только на квалификации.

В первой сессии Норрис, Ферстаппен и Цунода сразу выехали на Medium, остальные поставили Soft.

Хюлкенберг коснулся барьера в 15-м повороте, а уже на восьмой минуте сессию остановили красными флагами – Элбон зацепил стену в первом повороте, сломав подвеску.

Антонелли не сбросил скорость под двойными жёлтыми флагами и сказал инженеру, что не видел сигнализации – стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации.

Алекс извинился, машину эвакуировали. В этот момент Леклер был на первой строчке с 1:41.982. Пауза затянулась, лишь через девять минут гонщики выехали вновь – уже половина была на Medium.

Прошло чуть больше минуты, и вновь появились красные флаги – Хюлкенберг разбил переднее антикрыло, засыпав трассу обломками в четвёртом повороте, и медленно вернулся в боксы. Хэмилтон успел возглавить протокол с 1:41.821, Пиастри показал второе время, уступив две сотых.

После ещё одной продолжительной паузы гонщики выстроились на выезде с пит-лейн – с начала сессии прошло уже полчаса, а до конца оставалось шесть с половиной минут. Большинство пилотов оставили прикатанный комплект Medium.

Не успевшего проехать ни одного быстрого круга Кими Антонелли успокоил по радио руководитель команды Mercedes Тото Вольфф: «Знаешь, Кими, у тебя куча времени. Нужен всего один чистый круг».

Сессия уже завершилась, когда красные флаги появились в третий раз – Франко Колапинто врезался в стену на выходе из четвёртого поворота.

Протокол возглавил Ландо Норрис с 1:41.322. Из дальнейшей борьбы выбыли Колапинто, Хюлкенберг, Окон, Гасли и Элбон.

Во второй сессии не все успели выехать, когда красные флаги появились четвёртый раз. Во втором повороте Берман приложился о бетонный барьер. На этот раз машину убрали быстро – рядом были ворота для эвакуации.

До конца сессии оставалось десять минут. Половина гонщиков выехала на Medium, половина на Soft, в Ferrari разделили стратегию, но Леклер испортил попытку, заехав в карман безопасности.

Пиастри на выходе из 15-го поворота задел стену задним правым колесом и вернулся в боксы, но потом выехал вновь.

Протокол в последней попытке возглавил Ферстаппен – 1:41.255. Алонсо, Хэмилтон, Бортолето, Стролл и Берман не прошли в финал.

В финале Лоусон и Хаджар выехали на Soft, остальные поставили Medium. Начал накрапывать дождь.

Круг успели завершить только трое – Сайнс, Лоусон и Хаджар, когда обладатель четырёх прошлых поулов в Баку, Шарль Леклер, разбил машину, врезавшись в барьер.

Время Сайнса было не рекордным – 1:41.595, но дождь продолжал моросить, и с каждой минутой эвакуации машины Леклера шансы соперников проехать круг быстрее гонщика Williams стремительно таяли. До конца квалификации оставалось семь минут.

Асфальт почти не намок. После паузы гонщики выехали на сликах – Ферстаппен, Цунода, Расселл и Антонелли выбрали Medium, остальные выбрали предпочли Soft.

Но круг никто завершить не успел – красные флаги появились в шестой раз, на этот раз из-за аварии Пиастри в третьем повороте. Удар был сильным, гонщик не пострадал, но передняя часть машины была разрушена.

После паузы гонщики выехали вновь. До конца квалификации оставалось чуть меньше четырёх минут – и на последних секундах Ферстаппен возглавил протокол с 1:41.117.

Вместо 60 минут, квалификация в Баку в 2025-м продолжалась ровно два часа. Ещё никогда в истории Формулы 1 квалификация не прерывалась красными флагами шесть раз.

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Баку, завоевав 46-й поул в карьере и шестой в сезоне. Карлос Сайнс показал второе время, добившись лучшего для себя результата в сезоне и лучшего для Williams с Бельгии'21.

Хельмут Марко будет рад, что вся первая тройка – из его программы.

Необычная расстановка гонщиков на стартовом поле добавит интриги и без того одной из самых интересных гонок. С первого ряда стартуют Ферстаппен и Сайнс, со второго – Лоусон и Антонелли, с третьего – Расселл и Цунода.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 23.09.2025 - 22:44
Сообщение #44


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 23006
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62912 раз(а)



ГРАН-ПРИ АЗЕРБАЙДЖАНА - гонка



Событий по ходу квалификации в Баку хватило бы на несколько этапов. Такие сессии часто сравнивают с лотереей, но не на этот раз – это была невероятная двухчасовая битва с порывистым ветром, эпизодическим дождём и авариями, определившая необычную расстановку сил на стартовом поле Гран При Азербайджана.

Квалификация продолжалась дольше, чем любая из прошедших гонок в этом году, и рекордные шесть раз прерывалась красными флагами. Произошло множество мелких и крупных инцидентов, лидер чемпионата Оскар Пиастри и обладатель четырёх поулов в Баку Шарль Леклер разбили машины, Эстебан Окон был дисквалифицирован за нарушение командой технического регламента, но допущен к старту, а с поула шестой раз в сезоне стартовал Макс Ферстаппен.

Первый ряд с Максом неожиданно разделил Карлос Сайнс, добившийся лучшего результата для Williams с Бельгии’21. Со второго ряда стартовали Лоусон и Антонелли, с третьего – Расселл и Цунода. Доминировавшие на тренировках гонщики McLaren и Ferrari стартовали позади и надеялись отыграться.

Ночью в Баку прошёл сильный дождь, смывший слой отработанной резины, утром перед стартом гонки Формулы 2 тоже был небольшой дождик, но днём асфальт был сухим.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы C4, C5 и C6 в роли Hard, Medium и Soft. Команды старались не связываться с капризным C6 и большую часть квалификации провели на более привычном С5. В гонке Ферстаппен, Расселл, Цунода, Хэмилтон, Бортолето, Берман, Хюлкенберг, Гасли и Окон стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.

На круге выезда из боксов Хаджар пожаловался на потерю мощности силовой установки, возникла проблема с гидравликой, которую механики оперативно решили на стартовом поле.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хаджар обогнал Норриса. Пиастри, а вслед за ним и Алонсо допустили фальстарт. Оскар нажал на тормоза, система, не позволяющая мотору заглохнуть, не позволила вновь ускориться, и он откатился назад. Хюлкенберг и Окон коснулись, но продолжили движение.

В шестом повороте Пиастри заблокировал резину и врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Лоусон - Антонелли - Расселл - Цунода - Хаджар - Норрис - Леклер - Хэмилтон.

Окон и Элбон сменили шины – Эстебан дважды побывал в боксах.

Машину эвакуировали. Барьер восстановили. На пятом круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Расселл в борьбе с Антонелли пропустил Цуноду. Леклер опередил Норриса и Хаджара.

Пиастри и Алонсо получили пятисекундные штрафы за фальстарт.

На 8-м круге Хэмилтон опередил Хаджара в борьбе за девятое место.

На 9-м круге Бортолето опередил Алонсо в борьбе за 11-е место.

На 10-м круге Расселл опередил Цуноду в борьбе за пятое место.

Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Лоусон - Антонелли - Расселл - Цунода - Леклер - Норрис - Хэмилтон - Хаджар.

На 13-м круге Берман обогнал Гасли в борьбе за 16-е место.

На 15-м круге Элбон обогнал Гасли в борьбе за 18-е место.

На 16-м круге Элбон сменил шины.

Расселл попросил команду поменять их местами с Антонелли, чтобы попытаться опередить Лоусона.

На 17-м круге Колапинто провёл пит-стоп, после возвращения на трассу в него врезался Элбон, за что получил 10-секундный штраф.

На 19-м круге Антонелли сменил резину, на 20-м – Леклер, на 21-м – Лоусон. На 22-м круге Алонсо отбыл штраф и сменил шины.

На 26-м круге Антонелли опередил Бортолето в борьбе за восьмую позицию.

На 27-м круге Бортолето провёл пит-стоп, на 28-м – Сайнс, на 29-м – Берман, на 30-м – Хаджар.

На 34-м круге Бортолето опередил Окона в борьбе за 13-е место. Хэмилтон чиркнул по стене в 15-м повороте без последствий.

На 35-м круге Элбон опередил Окона в борьбе за 14-е место.

На 36-м круге Гасли сменил резину, на 37-м – Хэмилтон и Хюлкенберг, на 38-м – Норрис – произошла небольшая заминка с передней правой шиной, и Стролл.

На 39-м круге Цунода провёл пит-стоп, вернувшись перед Лоусоном, но Лиам его опередил.

На 40-м круге Расселл сменил шины, на 41-м – Ферстаппен.

На 41-м круге Норрис опередил Леклера в борьбе за седьмое место.

По просьбе команды Окон пропустил Бермана.

Первая десятка на 42-м круге: Ферстаппен - Расселл - Сайнс - Антонелли - Лоусон - Цунода - Норрис - Леклер - Хэмилтон.

На 43-м круге Леклер пропустил Хэмилтона – у Льюиса была свежая резина, чтобы тот поборолся с Норрисом.

Лоусон собрал за собой группу машин в «поезде DRS» – Цунода, Норрис и Хэмилтон, но попыток атаковать никто не предпринимал.

На 48-м круге Элбон опередил Бортолето в борьбе за 11-е место.

На финише Хэмилтон сбросил темп, чтобы вернуть позицию Леклеру, но тот уже слишком отстал.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Азербайджана, одержав четвёртую победу в сезоне и 67-ю в карьере. Выиграв квалификацию, лидируя от старта до финиша, проехав лучший круг и выиграв гонку, Ферстаппен завоевал шестой «Большой шлем» в карьере.

Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума – первого для Williams с Бельгии’21. Команда встретила его овацией!

Джордж Расселл финишировал вторым. Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума – первого для Williams с Бельгии’21. Команда встретила его овацией!

Через две недели борьба продолжится в Сингапуре, где почти наверняка решится судьба Кубка конструкторов.

ПилотКомандаВремя / отставаниеКоличество пит-стопов
1. М.ФерстаппенRed Bull1:33:26.4081
2. Д.РасселлMercedes+14''6091
3. К.СайнсWilliams+19''1991
4. К.АнтонеллиMercedes+21''7601
5. Л.ЛоусонRacing Bulls+33''2901
6. Ю.ЦунодаRed Bull+33''8081
7. Л.НоррисMcLaren+34''2271
8. Л.ХэмилтонFerrari+36''3101
9. Ш.ЛеклерFerrari+36''7741
10. А.ХаджарRacing Bulls+38''9821
11. Г.БортолетоSauber+1'07''6061
12. О.БерманHaas+1'08''2621
13. А.Элбон *Williams+1'12''8702
14. Э.ОконHaas+1'17''5802
15. Ф.АлонсоAston Martin+1'18''7071
16. Н.ХюлкенбергSauber+1'20''2371
17. Л.СтроллAston Martin+1'36''3921
18. П.ГаслиAlpine+1 круг1
19. Ф.КолапинтоAlpine+1 круг1

* Алекс Элбон оштрафован прибавкой 10 секунд за столкновение с Франко Колапинто

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) - 1:43.388 (50 круг, 209.026 км/ч)

Причины сходов:
О.Пиастри - McLaren - 0 - авария

** Оскар Пиастри оштрафован прибавкой 5 секунд за фальстарт


Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При АЗЕРБАЙДЖАНА

ПилотСтранаКомандаОчки
= 1. Oscar PiastriMcLaren F1 Team324
= 2. Lando NorrisMcLaren F1 Team299
= 3. Max VerstappenOracle Red Bull Racing255
= 4. George RussellMercedes-AMG PETRONAS F1 Team212
= 5. Charles LeclercScuderia Ferrari HP165
= 6. Lewis HamiltonScuderia Ferrari HP121
7. Kimi AntonelliMercedes-AMG PETRONAS F1 Team78
8. Alexander AlbonAtlassian Williams Racing70
= 9. Isack HadjarVisa Cash App Racing Bulls F1 Team39
= 10. Nico HulkenbergStake F1 Team37
= 11. Lance StrollAston Martin Aramco F1 Team32
12. Carlos SainzAtlassian Williams Racing31
13. Liam LawsonVisa Cash App Racing Bulls F1 Team30
14. Fernando AlonsoAston Martin Aramco F1 Team30
15. Esteban OconMoneyGram Haas F1 Team28
16. Pierre GaslyBWT Alpine F1 Team20
17. Yuki TsunodaOracle Red Bull Racing20
18. Gabriel BortoletoStake F1 Team18
19. Oliver BearmanMoneyGram Haas F1 Team16


Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При АЗЕРБАЙДЖАНА

КомандаМоторОчки
= 1. McLaren F1 TeamMercedes623
2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 TeamMercedes290
3. Scuderia Ferrari HPFerrari286
= 4. Oracle Red Bull RacingHonda RBPT272
= 5. Atlassian Williams RacingMercedes101
6. Visa Cash App RBHonda RBPT72
7. Aston Martin Aramco F1 TeamMercedes62
= 8. Stake F1 Team Kick SauberFerrari55
= 9. MoneyGram Haas F1Ferrari44
= 10. BWT Alpine F1 TeamRenault20
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 24.09.2025 - 08:11
Сообщение #45


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 23006
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62912 раз(а)



AZERBAIJAN Grand Prix 2025 race LapChart

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 5.10.2025 - 17:41
Сообщение #46


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 23006
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62912 раз(а)



ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА - квалификация



Гран При Сингапура открывает финальную серию из семи выездных гонок в конце сезона. Три из них пройдут в октябре по привычному графику, три в ноябре и одна в декабре, последние этапы – в серии из трёх гонок подряд.

Отношение к Гран При Сингапура с годами менялось. Поначалу этап вызывал неподдельный интерес. Первая ночная гонка в истории Формулы 1, невероятно эффектная телевизионная картинка сверкающего огнями города, сложнейшая трасса.

Шло время. Почти сразу стало понятно, что обгонять в Сингапуре в принципе невозможно, что два часа в условиях жары и высокой влажности становятся пыткой для гонщиков, которым приходится на каждом круге проходить 19 поворотов (прежде их было 23) без какой-либо надежды улучшить позицию и прямых, на которых можно было бы отдохнуть.

Успех ночной гонки был замечен, теперь в календаре сразу пять этапов проходят при искусственном освещении и выглядят не менее эффектно, а борьба в них оказывается гораздо более зрелищной, достаточно вспомнить рискованную Джидду и ещё более яркий Лас-Вегас.

Обычно сингапурский этап интересен ровно до конца квалификации, которая действительно получается напряженной и решает почти всё.



Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это третья из самых скоростных городских трасс в календаре – после Баку и Джидды, но вторая после Монако по наименьшей средней скорости на круге.

Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но главный повод для гордости – система искусственного освещения.

Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло как днем». Разработкой системы освещения занималась компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах.

Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и бликов в случае дождя.

Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.

События уик-энда проходят вечером, но гонщики и команды живут и работают в Сингапуре по европейскому времени, чтобы не адаптироваться к часовому поясу. Первая и третья тренировки проходят рано, при солнечном свете и в совершенно иных условиях, чем квалификация и гонка, так что собранная на них информация не слишком актуальна.

Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, в том числе и в прошлом году, но добиться идеальной ровности не удаётся – гонщики жалуются на кочки, а инженерам приходится настраивать подвеску на максимальную по ходу сезона высоту.

Трасса закручена против часовой стрелки. Формально обгоны возможны в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м, но на практике бороться за позицию в Сингапуре крайне сложно, поэтому важен хороший результат квалификации, эффективный старт и удачная стратегия.

Трасса требует высокого уровня прижимной силы, велика нагрузка на тормоза. В это время года в Сингапуре почти каждый день утром идут грозы, обычно уже днём асфальт полностью высыхает, но в 2017-м году гонка получилась дождевой, а в 2022-м дождь шёл по ходу уик-энда.

В 2022-м организаторы Гран При Сингапура представили обновлённую конфигурацию трассы, отказавшись от четырёх поворотов – 16-го, 17-го, 18-го и 19-го. Вместо них на отрезке от 14-го до бывшего 20-го поворота появилась прямая – в Сингапуре надеются, что такое решение позволит увеличить число обгонов, но особенных перемен не произошло. В 2025-м круге стал ещё на 13 метров короче из-за строительства новых объектов.

ПилотКоманда1 сессия2 сессия3 сессия
МВремяКрМВремяКрМВремяКр
1. Д.РасселлMercedes21:29.928611:29.562611:29.1586
2. М.ФерстаппенRed Bull41:30.028621:29.572621:29.3406
3. О.ПиастриMcLaren71:30.313851:29.813631:29.5246
4. К.АнтонеллиMercedes51:30.036531:29.649641:29.5376
5. Л.НоррисMcLaren31:29.932841:29.809651:29.5866
6. Л.ХэмилтонFerrari11:29.765971:29.936561:29.6886
7. Ш.ЛеклерFerrari81:30.370961:29.914771:29.7846
8. А.ХаджарRacing Bulls61:30.214881:30.016681:29.8465
9. О.БерманHaas91:30.4205101:30.076691:29.8686
10. Ф.АлонсоAston Martin141:30.745691:30.0546101:29.9556
11. Н.ХюлкенбергSauber131:30.7159111:30.1416
DQ. А.ЭлбонWilliams151:30.7758121:30.2026
DQ. К.СайнсWilliams111:30.6408131:30.2356
12. Л.ЛоусонRacing Bulls121:30.6818141:30.3206
13. Ю.ЦунодаRed Bull101:30.5746151:30.3536
14. Г.БортолетоSauber161:30.8208
15. Л.СтроллAston Martin171:30.9499
16. Ф.КолапинтоAlpine181:30.9829
17. Э.ОконHaas191:30.9896
18. П.ГаслиAlpine201:31.2618

Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Сингапуре. Обгонять на узкой городской трассе невозможно, за 15 лет гонку десять раз выигрывал обладатель поула, а в остальных либо погода вмешивалась в ход событий, либо аварии.

Не удалось избежать аварий и по ходу этого уик-энда. В пятницу тренировки дважды прерывались красными флагами, а днём в субботу сессию остановили после второй за уик-энд аварии Лиама Лоусона. В третьей тренировке, которую возглавил Ферстаппен, первая пятёрка уместилась в девять сотых – невероятно плотные результаты обещали интересную квалификацию.

По сравнению с прошлым годом трасса в Сингапуре стала на 13 метров короче из-за строительства новых объектов, что обнулило прошлые рекорды.

Шинники привезли мягкую тройку составов, но на этот раз обошлось без нестабильных шин C6, что сняло многие вопросы. Традиционные C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft всех вполне устроили.

В первой сессии все сразу поставили Soft, шины позволяли проезжать несколько быстрых кругов через паузу. Мешал трафик и жёлтые флаги, но обошлось без инцидентов.

Пиастри и Колапинто долго не удавалось проехать круг без помех, но в итоге все смогли показать время.

Первую строчку занял Льюис Хэмилтон с 1:29.765. Из дальнейшей борьбы выбыли Бортолето, Стролл, Колапинто, Окон и Гасли.

Гасли пожаловался, что рулевое управление стало тяжёлым и остановился в зоне безопасности – из-за проблем с системой смазки силовая установка Renault отключилась. Машину пришлось эвакуировать. Начало второй сессии отложили на несколько минут.

Во второй сессии Ферстаппен сразу возглавил протокол с 1:29.747, и проехать быстрее в первой попытке никому не удалось. Антонелли аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы.

На выходе из 14-го поворота Леклер задел стену сначала задним левым колесом, потом и передним, но видимых повреждений машина не получила.

Во второй попытке Антонелли сразу проехал быстрее – 1:29.649, потом Расселл – 1:29.562. Макс улучшил, но Джорджа не опередил. Хэмилтону аннулировали круг, и он вернулся в боксы.

Время Расселла осталось лучшим. Хюлкенберг, Элбон, Сайнс, Лоусон и Цунода не вышли в финал.

В финале Берман, Алонсо и Леклер провели первую попытку на прикатанных шинах, остальные поставили свежий комплект. Расселл показал лучшее время – 1:29.165, при этом он и Пиастри коснулись барьера в 17-м повороте без последствий для машин.

Во второй попытке на прикатанных шинах выехал только Хэмилтон. Расселл прибавил – 1:29.158, и остался лидером.

Джордж Расселл выиграл квалификацию в Сингапуре, завоевав седьмой поул в карьере и второй в сезоне после Канады.

Вместе с ним с первого ряда завтра стартует уступивший почти две десятых Макс Ферстаппен. Со второго гонку начнут Пиастри и Антонелли, с третьего – Норрис и Хэмилтон.

Через несколько часов после квалификации стюарды объявили о дисквалификации гонщиков Williams за нарушение технического регламента. При этом, оба гонщика были допущены к старту.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 5.10.2025 - 19:18
Сообщение #47


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 23006
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62912 раз(а)



ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА - гонка



Удивительно изменилась расстановка сил в последней трети сезона 2025 года. Казалось бы, команды давно завершили доработку машин, сосредоточившись на регламенте следующего сезона, но если ещё летом машины McLaren казались непобедимыми, выиграв пять гонок подряд, то с началом осени побеждать перестали. После летнего перерыва в Монце и Баку победил Макс Ферстаппен, да и в Сингапуре у оранжевых машин не было преимущества.

Тем не менее, McLaren было достаточно заработать всего 13 очков в Сингапуре, чтобы досрочно завоевать Кубок конструкторов.

Лидер чемпионата Оскар Пиастри показал лучшее время только в пятницу, но днём в субботу Макс Ферстаппен возглавил протокол, а квалификацию выиграл Джордж Расселл из Mercedes, завоевав второй поул в сезоне (после Канады).

Расстановка гонщиков на стартовом поле получилась интересной. С первого ряда стартовали Расселл и Ферстаппен, со второго гонку начинали Пиастри и Антонелли, с третьего – Норрис и Хэмилтон.

Гонщиков Williams после квалификации дисквалифицировали за нарушение командой технического регламента – элемент DRS открывался шире допустимых 85 мм, но допустили к старту. Сайнс стартовал последним, а в работе с машинами Элбона и Гасли команды нарушили условия закрытого парка, и они стартовали с пит-лейн.

В Сингапуре FIA впервые официально предупредила команды о жаркой погоде – температуре воздуха выше 31С. В соответствии с правилами, в ответ команды поставили на машины системы охлаждения для гонщиков, а использовать систему или нет, каждый решал сам. Если гонщик отказывался, вместо охлаждающего жилета и жидкости ему клали 500-граммовый балласт, чтобы уравнять вес машин. На первом ряду стартового поля Расселл систему использовал, а Ферстаппен – нет.

Шинники привезли мягкую тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Все составы работали стабильно, команды могли варьировать стратегию, отчасти компенсируя сложность обгонов на трассе.

За час до гонки прошёл дождь, трасса слегка намокла – гонщики покидали боксы на промежуточных шинах, но к старту асфальт высох, хотя местами оставался скользким, особенно на третьем секторе. Все стартовали на сликах. Ферстаппен, Хаджар, Алонсо, Цунода, Стролл и Колапинто выбрали Soft, остальные – Medium.

Леклер обогнал Хэмилтона и Антонелли, Норрис обошёл Пиастри, задев напарника в третьем повороте – Оскар остался недоволен, стюарды не стали никого штрафовать. Колапинто отыграл три позиции, Цунода три потерял.

Первая десятка на 2-м круге: Расселл - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Леклер - Антонелли - Хэмилтон - Хаджар - Алонсо - Берман.

На 5-м круге Алонсо опередил Хаджара в борьбе за восьмое место.

Расселл быстро отрывался от Ферстаппена, отыгрывая по полсекунды на круге, но гонщики McLaren Макса не догоняли. Пелотон растянулся.

На 14-м круге Цунода и Бортолето провели пит-стоп – Габриэль получил и новое переднее антикрыло вместо повреждённого на старте в борьбе со Строллом.

На выходе из 17-го поворота Норрис зацепил стену, но продолжил движение. Колапинто сменил резину.

На 20-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу седьмым – впереди был участок свободной трассы, и он взвинтил темп.

На 21-м круге Хаджар сменил резину, на 22-м – Леклер. Шарль вернулся на трассу за Хюлкенбергом и сразу его обогнал.

На 24-м круге Берман провёл пит-стоп, на 25-м – Хэмилтон – произошла небольшая заминка с креплением переднего правого колеса. Гасли сменил резину.

На 26-м круге Расселл, Антонелли и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 27-м – Норрис.

На 27-м круге Берман опередил Элбона в борьбе за 13-е место. Хаджар пожаловался на потерю мощности силовой установки.

На 28-м круге Пиастри и Алонсо сменили резину – у обоих произошла продолжительная заминка.

Первая десятка на 30-м круге: Расселл - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Леклер - Антонелли - Хэмилтон - Лоусон - Стролл - Окон. Первая семёрка после своих пит-стопов оказалась на тех же позициях, что и на втором круге.

На 31-м круге Окон сменил резину.

На 37-м круге после продолжительной атаки Алонсо опередил Хаджара в борьбе за 13-е место.

На 39-м круге Стролл, так и не дождавшись выезда автомобиля безопасности, избавился от стартового комплекта Soft.

Алонсо прессинговал Элбона, на 43-м круге Алекс заблокировал шины и пропустил Фернандо, а потом свернул в боксы.

На 44-м круге Цунода опередил Колапинто в борьбе за 13-е место.

На 45-м круге Хюлкенберга развернуло в седьмом повороте – он избежал контакта с рано затормозившим Колапинто и заехал в карман безопасности. Машина не пострадала, но Нико пришлось свернуть в боксы за шинами.

На 47-м круге Хэмилтон сменил шины, на 49-м – Лоусон.

Норрис подобрался к Ферстаппену на дистанцию атаки с DRS и несколько кругов прессинговал Макса, но реальных шансов побороться за позицию не было.

На 52-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 53-м – Гасли. Элбон опередил Окона в борьбе за 16-е место.

На 54-м круге Антонелли опередил Леклера в борьбе за пятое место.

Первая десятка на 55-м круге: Расселл - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Антонелли - Леклер - Хэмилтон - Алонсо - Берман - Хаджар.

Стролл и Элбон опередили Бортолето.

Ферстаппен и Норрис догнали на круг Хаджара, инженер попросил Айзека «помнить, за кого он выступает», но он пропустил обоих.

На 56-м круге Леклер пропустил Хэмилтона – и Льюис сразу оторвался, чтобы попробовать атаковать Антонелли.

На 59-м круге Лоусон опередил Колапинто. Сайнс обогнал Хаджара в борьбе за 10-е место.

На 61-м круге на машине Хэмилтона возникли проблемы с передним левым тормозом, и он вернул позицию Леклеру. Из-за отказа тормозов Хэмилтон несколько раз выезжал за пределы трассы, чем был крайне недоволен преследовавший его Алонсо, но после финиша стюарды добавили к его результату пять секунд и в протоколе он оказался позади испанца.

Гонщики после финиша в жаркой почти двухчасовой гонке были без сил. Джордж Расселл выиграл Гран При Сингапура, одержав пятую победу в карьере, вторую в сезоне и первую на этой трассе.

Макс Ферстаппен финишировал вторым, сократив отставание от гонщиков McLaren в личном зачёте.

Третье и четвёртое место Норриса и Пиастри принесли McLaren досрочную победу в Кубке конструкторов.

Второй год подряд гонка в Сингапуре обошлась без автомобиля безопасности, и впервые в истории в ней не произошло ни одного схода.

Через две недели борьба продолжится в американском Остине.

ПилотКомандаВремя / отставаниеКоличество пит-стопов
1. Д.РасселлMercedes1:40:22.3671
2. М.ФерстаппенRed Bull+5''4301
3. Л.НоррисMcLaren+6''0661
4. О.ПиастриMcLaren+8''1461
5. К.АнтонеллиMercedes+33''6811
6. Ш.ЛеклерFerrari+45''9961
7. Ф.АлонсоMcLaren+34''2271
8. Л.Хэмилтон *Ferrari+1'25''2512
9. О.БерманHaas+1'33''5271
10. К.СайнсWilliams+1 круг1
11. А.ХаджарRacing Bulls+1 круг1
12. Ю.ЦунодаRed Bull+1 круг1
13. Л.СтроллAston Martin+1 круг1
14. А.ЭлбонWilliams+1 круг1
15. Л.ЛоусонRacing Bulls+1 круг1
16. Ф.КолапинтоAlpine+1 круг1
17. Г.БортолетоSauber+1 круг1
18. Э.ОконHaas+1 круг1
19. П.ГаслиAlpine+1 круг2
20. Н.ХюлкенбергSauber+1 круг2

* Льюис Хэмилтон оштрафован прибавкой 5 секунд за неоднократные нарушения границ трассы

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Ferrari) - 1:33.808 (48 круг, 189.079 км/ч)


Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При СИНГАПУРА

ПилотСтранаКомандаОчки
= 1. Oscar PiastriMcLaren F1 Team336
= 2. Lando NorrisMcLaren F1 Team314
= 3. Max VerstappenOracle Red Bull Racing273
= 4. George RussellMercedes-AMG PETRONAS F1 Team237
= 5. Charles LeclercScuderia Ferrari HP173
= 6. Lewis HamiltonScuderia Ferrari HP125
= 7. Kimi AntonelliMercedes-AMG PETRONAS F1 Team88
= 8. Alexander AlbonAtlassian Williams Racing70
= 9. Isack HadjarVisa Cash App Racing Bulls F1 Team39
= 10. Nico HulkenbergStake F1 Team37
11. Fernando AlonsoAston Martin Aramco F1 Team36
= 12. Carlos SainzAtlassian Williams Racing32
13. Lance StrollAston Martin Aramco F1 Team32
14. Liam LawsonVisa Cash App Racing Bulls F1 Team30
= 15. Esteban OconMoneyGram Haas F1 Team28
= 16. Pierre GaslyBWT Alpine F1 Team20
= 17. Yuki TsunodaOracle Red Bull Racing20
= 18. Gabriel BortoletoStake F1 Team18
= 19. Oliver BearmanMoneyGram Haas F1 Team18


Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При СИНГАПУРА

КомандаМоторОчки
= 1. McLaren F1 TeamMercedes650
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 TeamMercedes325
= 3. Scuderia Ferrari HPFerrari298
= 4. Oracle Red Bull RacingHonda RBPT290
= 5. Atlassian Williams RacingMercedes102
= 6. Visa Cash App RBHonda RBPT72
= 7. Aston Martin Aramco F1 TeamMercedes68
= 8. Stake F1 Team Kick SauberFerrari55
= 9. MoneyGram Haas F1Ferrari46
= 10. BWT Alpine F1 TeamRenault20
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 7.10.2025 - 19:25
Сообщение #48


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 23006
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62912 раз(а)



SINGAPORE Grand Prix 2025 race LapChart

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3
Ответить в данную темуНачать новую тему
6 чел. читают эту тему (гостей: 6, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.10.2025 - 23:35