IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Формула 1, сезон 2025
Williams
сообщение 14.03.2025 - 14:18
Сообщение #21


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 22850
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62148 раз(а)



КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
ДатаГран-ПриТрассаДлинаКругиДистанцияПобедительКоманда
16/03 АвстралияМельбурн5'278 м58306.124 кмLando NorrisMcLaren F1 Team
22/03 Китай *Шанхай5'451 м56305.066 кмOscar PiastriMcLaren F1 Team
06/04 ЯпонияСузука5'807 м53307.741 кмMax VerstappenOracle Red Bull Racing
13/04 БахрейнСахир5'412 м57308.238 кмOscar PiastriMcLaren F1 Team
20/04 Саудовская АравияДжидда6'174 м50308.450 кмOscar PiastriMcLaren F1 Team
04/05 Майами *Майами5'412 м57308.326 кмOscar PiastriMcLaren F1 Team
18/05 Эмилия-РоманьяИмола4'909 м63309.049 кмMax VerstappenOracle Red Bull Racing
25/05 МонакоМонте-Карло3'337 м78260.286 кмLando NorrisMcLaren F1 Team
01/06 ИспанияБарселона4'657 м66307.362 кмOscar PiastriMcLaren F1 Team
15/06 КанадаМонреаль4'361 м70305.270 кмGeorge RussellMercedes-AMG PETRONAS F1 Team
29/06 АвстрияШпильберг4'318 м71306.452 кмLando NorrisMcLaren F1 Team
06/07 ВеликобританияСильверстоун5'891 м52306.198 кмLando NorrisMcLaren F1 Team
27/07 Бельгия *Спа7'004 м44308.052 кмOscar PiastriMcLaren F1 Team
03/08 ВенгрияХунгароринг4'381 м70306.630 км
31/08 НидерландыЗандфорт4'259 м72306.587 км
07/09 ИталияМонца5'793 м53306.720 км
21/09 АзербайджанБаку6'003 м51306.049 км
05/10 СингапурМарина-Бэй4'940 м62306.143 км
19/10 США *Остин5'513 м56308.405 км
26/10 МексикаМехико4'304 м71305.354 км
09/11 Бразилия *Интерлагос4'309 м71305.879 км
22/11 Лас-ВегасЛас-Вегас6'201 м50309.958 км
30/11 Катар *Лосаил5'419 м57308.611 км
07/12 Абу ДабиЯс-Марина5'281 м58306.183 км

* этапы с субботним спринтом


Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При БЕЛЬГИИ

ПилотСтранаКомандаОчки
= 1. Oscar PiastriMcLaren F1 Team266
= 2. Lando NorrisMcLaren F1 Team250
= 3. Max VerstappenOracle Red Bull Racing185
= 4. George RussellMercedes-AMG PETRONAS F1 Team157
= 5. Charles LeclercScuderia Ferrari HP139
= 6. Lewis HamiltonScuderia Ferrari HP109
= 7. Kimi AntonelliMercedes-AMG PETRONAS F1 Team63
= 8. Alexander AlbonAtlassian Williams Racing54
= 9. Nico HulkenbergStake F1 Team37
= 10. Esteban OconMoneyGram Haas F1 Team27
= 11. Isack HadjarVisa Cash App Racing Bulls F1 Team22
12. Pierre GaslyBWT Alpine F1 Team20
13. Lance StrollAston Martin Aramco F1 Team20
14. Liam LawsonVisa Cash App Racing Bulls F1 Team16
15. Fernando AlonsoAston Martin Aramco F1 Team16
16. Carlos SainzAtlassian Williams Racing16
= 17. Yuki TsunodaOracle Red Bull Racing10
= 18. Oliver BearmanMoneyGram Haas F1 Team8
= 19. Gabriel BortoletoStake F1 Team6


Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При БЕЛЬГИИ

КомандаМоторОчки
= 1. McLaren F1 TeamMercedes516
= 2. Scuderia Ferrari HPFerrari248
= 3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 TeamMercedes220
= 4. Oracle Red Bull RacingHonda RBPT192
= 5. Atlassian Williams RacingMercedes70
= 6. Stake F1 Team Kick SauberFerrari43
= 7. Visa Cash App RBHonda RBPT41
= 8. Aston Martin Aramco F1 TeamMercedes36
= 9. MoneyGram Haas F1Ferrari35
= 10. BWT Alpine F1 TeamRenault20
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
2 страниц V  < 1 2  
Начать новую тему
Ответов
Williams
сообщение 16.06.2025 - 21:31
Сообщение #22


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 22850
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62148 раз(а)



CANADIAN Grand Prix 2025 race LapChart

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 29.06.2025 - 08:54
Сообщение #23


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 22850
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62148 раз(а)



ГРАН-ПРИ АВСТРИИ - квалификация



Гран При Австрии открывает серию из шести европейских этапов, которая будет продолжаться до конца лета. Четыре этапа в ней – Австрия - Великобритания и Бельгия - Венгрия – будут сдвоенными, но когда с одной трассы на другую можно доехать за несколько часов и нет никаких проблем с часовыми поясами, то и больших проблем нет.

Гран При в Шпильберге – настоящий праздник для Штирии и Австрии. Праздник ради праздника, где коммерческая составляющая всегда была на втором плане. Дитрих Матешиц оставил после себя замечательное наследие, в том числе этап Формулы 1 в родном регионе.

Со смертью Дитриха в созданной им империи началась неизбежная борьба за власть, и вряд ли эти люди оставят после себя хотя бы сотую часть того, что принёс в этот мир Матешиц, но пока традиции стараются сохранять. У трассы в Шпильберге контракт с Формулой 1 до 2030 года.



Австрийский этап вернулся в Формулу 1 в сезоне 2014 года. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз сменившем название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.

Два года трасса в Шпильберге из-за пандемии принимала серии из двух этапов подряд – Австрии и Штирии, а потом три года подряд – этап с субботним спринтом. В этом году уик-энд пройдёт в классическом варианте.

Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Расположенная в очень живописном месте трасса старой школы приобрела новый облик.

Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался поворот Йохена Риндта, а в 2019-м вновь появился поворот Ники Лауды – так назвали первый поворот трассы.



Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче сейчас только в Монако, Сан-Паулу, Зандфорте и Мехико, поэтому и результаты в Шпильберге традиционно плотные.

Трасса в Шпильберге – самая короткая с точки зрения времени на круге. Сейчас рекорд принадлежит Валттери Боттасу, который за рулём Mercedes в финале квалификации в 2020-м проехал его за 1:02.939.

В Шпильберге всего десять поворотов – меньше, чем на любой другой трассе Формулы 1, но фактически их ещё меньше – второй, пятый и восьмой повороты проходятся с полностью нажатой педалью газа. Длинная прямая на первом секторе позволяет атаковать на торможении, но австрийская трасса – не самая лёгкая для борьбы за позицию.

Трасса в Шпильберге требовательна к управляемости – машина должна быть максимально послушной, обеспечивать хорошее механическое сцепление на низких скоростях (повороты 1, 3 и 4) и иметь высокую эффективность в скоростных 6-7 и 9-10 поворотах. Инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.

Перепад высот в 63,5 метра между самой низкой точкой – старт-финишной прямой, и самой высокой – третьим поворотом – второй в календаре, уступая лишь Спа (102,2 метра).

На трассе три точки серьёзного торможения – перед 1, 3 и 4 поворотами. На коротком круге тормоза не успевают остыть, что усиливает их износ. Команды вынуждены использовать максимальную конфигурацию системы охлаждения тормозов, из-за чего передние шины плохо прогреваются – и на коротком круге сложно найти оптимальный баланс между температурой передних и задних шин.

Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа серьёзных торможений добиться эффективной рекуперации энергии с помощью MGU-K очень непросто.

Трасса Red Bull Ring известна высокими поребриками – в первом, шестом и седьмом поворотах нагрузка на подвеску особенно велика.

Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.

ПилотКоманда1 сессия2 сессия3 сессия
МВремяКрМВремяКрМВремяКр
1. Л.НоррисMcLaren11:04.672611:04.410611:03.9716
2. Ш.ЛеклерFerrari121:05.197631:04.734921:04.4926
3. О.ПиастриMcLaren21:04.966821:04.556631:04.5545
4. Л.ХэмилтонFerrari71:05.115681:04.896941:04.5826
5. Д.РасселлMercedes111:05.189671:04.860651:04.7636
6. Л.ЛоусонRacing Bulls31:05.017691:05.041661:04.9265
7. М.ФерстаппенRed Bull61:05.106641:04.836671:04.9296
8. Г.БортолетоSauber81:05.123951:04.846681:05.1326
9. К.АнтонеллиMercedes101:05.1786101:05.052691:05.2765
10. П.ГаслиAlpine41:05.054961:04.8466101:05.6496
11. Ф.АлонсоAston Martin131:05.1978111:05.1286
12. А.ЭлбонWilliams91:05.14310121:05.2058
13. А.ХаджарRacing Bulls51:05.0636131:05.2266
14. Ф.КолапинтоAlpine151:05.2789141:05.2886
15. О.БерманHaas141:05.2189151:05.3126
16. Л.СтроллAston Martin161:05.3299
17. Э.ОконHaas171:05.3649
18. Ю.ЦунодаRed Bull181:05.3696
19. К.СайнсWilliams191:05.58212
20. Н.ХюлкенбергSauber201:05.6069

Вечная проблема квалификации в Шпильберге – трафик. Короткая и узкая трасса не может вместить двадцать машин, не может обеспечить гонщикам равные шансы. Перед быстрым кругом все немного отпускали соперников, пытаясь создать перед собой хоть небольшой свободный участок, но «пробки» в последнем повороте на этот раз удалось не допустить.

Позиция на старте в Шпильберге очень важна, здесь всегда побеждали гонщики, стартовавшие с двух первых рядов, в десяти последних Гран При на Red Bull Ring шесть раз побеждали обладатели поула. В пяти последних гонках поул всегда выигрывал Макс Ферстаппен.

На этот раз на тренировках лидировал Ландо Норрис, утром в субботу проехав круг быстрее прошлогоднего поула Ферстаппена. В Pirelli привезли «мягкую» тройку составов, но на этот раз без экспериментального C6 – привычные командам С3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft.

Первую сессию отложили на пять минут из-за затянувшегося спринта Формулы 2. Все гонщики выехали на Soft.

Пиастри испортил попытку, вылетев в гравий в четвёртом повороте, но продолжил движение и смог прибавить.

В первой попытке Норрис проехал быстрее всех – 1:04.672, превзойти этот результат никто не смог. Стролл, Окон, Цунода, Сайнс и Хюлкенберг выбыли из борьбы. Юки третий уик-энд подряд завершил квалификацию в первой сессии.

Во второй сессии все вновь выехали на Soft. Пиастри обозначил новый ориентир – 1:04.556, но Норрис проехал быстрее – 1:04.410.

За 05:42 до конца сессии квалификацию остановили красными флагами, чтобы потушить траву в последнем повороте. Гонщики вернулись в боксы.

После паузы Норрис остался лидером. Алонсо, Элбон, Хаджар, Колапинто и Берман не прошли в финал.

В финале все выехали на Soft. Расселла небезопасно выпустили из боксов, он невольно помешал гонщикам Ferrari и Ферстаппену.

В первой попытке Норрис сразу проехал круг с лучшим временем сессии – 1:04.268. Лоусон попытку не завершил, прервав круг.

Во второй попытке Норрис проехал ещё быстрее – 1:03.971, остальные сбросили темп из-за жёлтых флагов после разворота Гасли и уступили больше пяти десятых.

Ландо Норрис выиграл квалификацию в Шпильберге, завоевав третий поул в сезоне и 12-й в карьере. Завтра Шарль Леклер разделит с ним первый ряд стартового поля, а Оскар Пиастри и Льюис Хэмилтон стартуют со второго.

Макс Ферстаппен квалифицировался только седьмым, а Габриэль Бортолето впервые в карьере прошёл в финал квалификации и стартует восьмым.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 29.06.2025 - 21:41
Сообщение #24


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 22850
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62148 раз(а)



ГРАН-ПРИ АВСТРИИ - гонка



Гран При в Шпильберге – настоящий праздник для Штирии и Австрии, что символизировало подписанное в день гонки продление контракта до 2041 года – столь продолжительного контракта пока нет ни у одной другой трассы. Дитрих Матешиц оставил после себя замечательное наследие, в том числе этап Формулы 1 в родном регионе.

По ходу уик-энда зрителей оказалось не так много, как в годы доминирования Red Bull, но в воскресенье трибуны были заполнены взрослыми и детьми – такой праздник в Шпильберге бывает раз в году.

В прошлом году Макс Ферстаппен не отдал соперникам ни одной сессии, а в 2025-м на тренировках и в квалификации быстрее всех был Ландо Норрис. В Ferrari добились прогресса с новым днищем, да и жаркая погода помогла – они разделили с McLaren два первых ряда стартового поля.

Воскресный день выдался солнечным и самым жарким по ходу уик-энда, что сказалось на расстановке сил.

С первого ряда гонку начинали Норрис и Леклер, со второго – Пиастри и Хэмилтон, с третьего – Расселл и Лоусон. Ферстаппен стартовал только седьмым.

В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Гасли, Хаджар, Колапинто, Берман и Хюлкенберг стартовали на Soft, остальные на Medium.

В начале прогревочного круга машина Сайнса не тронулась с места из-за проблем с brake-by-wire. Маршалы не смогли её откатить, и старт отложили на 15 минут. В последний момент, когда механики вышли на стартовое поле, тормоза отпустило, и Карлос вернулся в боксы.

Машина остановилась в конце пит-лейн с горящими тормозами, откуда её удалось эвакуировать только поставив на домкраты – при этом FW47 продолжали заливать пеной из огнетушителей. На старт Карлос Сайнс не вышел.

В 15:15 по местному времени гонщики отправились на прогревочный круг. Дистанцию гонки на один круг сократили.

На старте Норрис сохранил лидерство. Пиастри опередил Леклера, Расселл – Хэмилтона, но Льюис возвращает себе позицию.

Антонелли заблокировал шины в третьем повороте и врезался в Ферстаппена – оба гонщика сошли с дистанции. Выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка на 3-м круге: Норрис - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Гасли - Элбон - Бортолето - Лоусон - Алонсо.

Хаджар сменил резину.

На 4-м круге объявили рестарт. Норрис сохранил лидерство.

На 5-м круге Берман опередил Колапинто. Расселл атаковал Хэмилтона, но Льюис остался впереди.

На 9-м круге Элбон опередил Гасли в борьбе за шестое место.

Пиастри несколько кругов прессинговал Норриса и на 11-м круге вышел вперёд, но Ландо вернул лидерство.

На 12-м круге Берман сменил шины.

На 13-м круге Бортолето опередил Гасли в борьбе за седьмое место – и Пьер свернул в боксы за свежей резиной. Хюлкенберг тоже сменил шины. Окон опередил Колапинто в борьбе за десятое место.

На 14-м круге Элбон и Колапинто провели пит-стоп.

Первая десятка на 15-м круге: Норрис - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Бортолето - Лоусон - Алонсо - Окон - Стролл.

На 16-м круге Элбон второй раз свернул в боксы, где сошёл с дистанции.

На 19-м круге в борьбе за позицию Цунода вытеснил Стролла за пределы трассы, но стюарды не стали никого наказывать. Расселл и Цунода сменили резину.

На 20-м круге Окон провёл пит-стоп.

На 21-м круге Пиастри вновь атаковал Норриса, гонщики McLaren едва не столкнулись – и Ландо свернул в боксы – возникла небольшая заминка при смене переднего левого колеса.

На 22-м круге Бортолето сменил резину, на 25-м – Пиастри, вернувшись на трассу в шести секундах за Норрисом – у Оскара возникла заминка с передним правым колесом.

На 26-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 27-м – Хэмилтон и Стролл.

На 28-м круге Хюлкенберг и Бортолето опередили Гасли, опустившегося на 11-ю позицию. Окон опередил Колапинто в борьбе за 13-е место.

На 29-м круге Хаджар провёл пит-стоп.

На 31-м круге Цунода и Колапинто столкнулись в борьбе за позицию, Франко развернуло, а Юки отправился в боксы, где механики осмотрели машину и сменили резину.

На 33-м круге Лоусон провёл пит-стоп, на 34-м – Алонсо.

Первая десятка на 35-м круге: Норрис - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Бортолето - Хюлкенберг - Окон - Гасли - Берман.

На 36-м круге Берман опередил Гасли в борьбе за девятое место.

На 40-м круге Гасли сменил резину, на 41-м – Берман и Колапинто, на 42-м – Хюлкенберг, на 46-м – Расселл, на 50-м – Леклер и Бортолето, на 51-м – Хэмилтон и Окон, на 53-м – Норрис, на 54-м – Пиастри.

Обороняясь от обгона Пиастри, опережавшего его на круг, Колапинто выдавил Оскара за пределы трассы. Гонщики продолжили движение, стюарды наказали Франко пятисекундным штрафом.

На 59-м круге Хюлкенберг и Окон опередили Хаджара.

Первая десятка на 60-м круге: Норрис - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Лоусон - Алонсо - Бортолето - Хюлкенберг - Окон.

Пиастри проезжал один лучший круг за другим, сокращая отставание от напарника по команде – за десять кругов до финиша он уступал Норрису две секунды, но Ландо в ответ взвинтил темп.

На 62-м круге Цунода сменил шины.

Ландо Норрис выиграл Гран При Австрии, одержал седьмую победу в карьере и третью в сезоне. Оскар Пиастри финишировал вторым – у McLaren 53-й победный дубль в истории и четвёртый в сезоне.

Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума. Финишировав четвёртым, Хэмилтон повторил свой лучший результат в сезоне.

Финишировав шестым, Лоусон добился лучшего результата в сезоне и лучшего для команд Red Bull на Red Bull Ring. Финишировав восьмым, Бортолето заработал первые очки в сезоне.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сильверстоуне.

ПилотКомандаВремя / отставаниеКоличество пит-стопов
1. Л.НоррисMcLaren1:23:47.6932
2. О.ПиастриMcLaren+2''6952
3. Ш.ЛеклерFerrari+19''8202
4. Л.ХэмилтонFerrari+29''0202
5. Д.РасселлMercedes+1'02''3962
6. Л.ЛоусонRacing Bulls+1'02''3961
7. Ф.АлонсоAston Martin+1 круг1
8. Г.БортолетоSauber+1 круг2
9. Н.ХюлкенбергSauber+1 круг2
10. Э.ОконHaas+1 круг2
11. О.БерманHaas+1 круг2
12. А.ХаджарRacing Bulls+1 круг2
13. П.ГаслиAlpine+1 круг2
14. Л.СтроллAston Martin+1 круг2
15. Ф.Колапинто *Alpine+1 круг2
16. Ю.ЦунодаRed Bull+2 круга3

* Франко Колапинто оштрафован прибавкой 5 секунд за вытеснение Оскара Пиастри с трассы

Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) - 1:07.924 (60 круг, 229.249 км/ч)

Причины сходов:
К.Сайнс - Williams - 0 - не стартовал / тормоза
М.Ферстаппен - Red Bull - 1 - авария
К.Антонелли - Mercedes - 1 - авария
А.Элбон - Williams - 15 - механические проблемы


Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При АВСТРИИ

ПилотСтранаКомандаОчки
= 1. Oscar PiastriMcLaren F1 Team216
= 2. Lando NorrisMcLaren F1 Team201
= 3. Max VerstappenOracle Red Bull Racing155
= 4. George RussellMercedes-AMG PETRONAS F1 Team146
= 5. Charles LeclercScuderia Ferrari HP119
= 6. Lewis HamiltonScuderia Ferrari HP91
= 7. Kimi AntonelliMercedes-AMG PETRONAS F1 Team63
= 8. Alexander AlbonAtlassian Williams Racing42
= 9. Esteban OconMoneyGram Haas F1 Team22
10. Nico HulkenbergStake F1 Team22
11. Isack HadjarVisa Cash App Racing Bulls F1 Team21
= 12. Lance StrollAston Martin Aramco F1 Team14
13. Fernando AlonsoAston Martin Aramco F1 Team14
14. Carlos SainzAtlassian Williams Racing13
15. Liam LawsonVisa Cash App Racing Bulls F1 Team12
16. Pierre GaslyBWT Alpine F1 Team11
17. Yuki TsunodaOracle Red Bull Racing10
18. Oliver BearmanMoneyGram Haas F1 Team6
= 19. Gabriel BortoletoStake F1 Team4


Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При АВСТРИИ

КомандаМоторОчки
= 1. McLaren F1 TeamMercedes417
2. Scuderia Ferrari HPFerrari210
3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 TeamMercedes209
= 4. Oracle Red Bull RacingHonda RBPT162
= 5. Atlassian Williams RacingMercedes55
6. Visa Cash App RBHonda RBPT36
7. MoneyGram Haas F1Ferrari29
= 8. Aston Martin Aramco F1 TeamMercedes28
= 9. Stake F1 Team Kick SauberFerrari26
= 10. BWT Alpine F1 TeamRenault11
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 29.06.2025 - 23:26
Сообщение #25


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 22850
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62148 раз(а)



AUSTRIAN Grand Prix 2025 race LapChart

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 6.07.2025 - 09:14
Сообщение #26


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 22850
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62148 раз(а)



ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ - квалификация



Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.

В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.

В 1950-м Сильверстоун принял первый в истории этап Формулы 1 – в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому клубу гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.

В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-парке, но сделка не состоялась, а в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP.

Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го. Казалось, в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.

Продолжительный контракт предусматривал ежегодное увеличение выплат, что скоро перестало устраивать руководство BRDC. Несмотря на стабильно высокую посещаемость, сделать Гран При прибыльным не удавалось, хотя в Сильверстоуне выплаты были меньшими, чем у многих других трасс. Перед началом уик-энда 2017 года в BRDC воспользовались пунктом контракта, позволявшим расторгнуть его досрочно, так что гонка 2019 года стала последней по действующему соглашению.

Перед началом уик-энда в 2019-м был подписан новый пятилетний контракт – с 2020 по 2024-й, а в феврале прошлого года его продлили сразу до 2034 года.



Современная конфигурация на 745 метров длиннее исторической версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложен участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. При длине круга в 5891 метр Сильверстоун уступает только Баку (6003 м), Спа (7004 м) и Джидде (6174 м).

В 2019-м гонщики впервые проехали по прямой Hamilton Straight – это признание карьерных достижений семикратного чемпиона мира.

Британская трасса требовательна к мощности двигателя, стабильности машины на торможении и эффективности аэродинамики. Износ тормозов средний, расход топлива – высокий.



ПилотКоманда1 сессия2 сессия3 сессия
МВремяКрМВремяКрМВремяКр
1. М.ФерстаппенRed Bull11:25.886641:25.316611:24.8926
2. О.ПиастриMcLaren21:25.963951:25.316621:24.9956
3. Л.НоррисMcLaren61:26.123831:25.231631:25.0106
4. Д.РасселлMercedes111:26.236791:25.637641:25.0296
5. Л.ХэмилтонFerrari141:26.296711:25.084651:25.0956
6. Ш.ЛеклерFerrari101:26.186921:25.133661:25.1216
7. К.АнтонеллиMercedes121:26.265681:25.620671:25.3746
8. О.БерманHaas31:26.005661:25.534681:25.4716
9. Ф.АлонсоAston Martin51:26.108371:25.593691:25.6216
10. П.ГаслиAlpine151:26.3289101:25.7116101:25.7856
11. К.СайнсWilliams81:26.1756111:25.7466
12. Ю.ЦунодаRed Bull131:26.2757121:25.8266
13. А.ХаджарRacing Bulls91:26.1776131:25.8646
14. А.ЭлбонWilliams41:26.0937141:25.8896
15. Э.ОконHaas71:26.1366151:25.9506
16. Л.ЛоусонRacing Bulls161:26.4406
17. Г.БортолетоSauber171:26.4469
18. Л.СтроллAston Martin181:26.5049
19. Н.ХюлкенбергSauber191:26.5749
20. Ф.КолапинтоAlpine201:27.0606

Квалификация в Сильверстоуне – это всегда событие. Дело не только в том, что из-за особенностей конфигурации там сложно обгонять и многое зависит от стартовой позиции. Всем хочется блеснуть в Сильверстоуне, проехать по домашней для Формулы 1 и большинства команд скоростной трассе «старой школы» быстрее всех.

Именно к Сильверстоуну в большинстве команд готовили последние в этом сезоне новинки – какие-то узлы и детали появились на прошлой неделе в Австрии, но больше новинок не будет – только плановые обновления, которые планировались заранее и находятся на производстве.

Разобраться с новинками на тренировках оказалось непросто. Из-за сильного порывистого ветра каждый круг получался уникальным, так что перед началом квалификации оставались вопросы о расстановке сил. В пятницу на тренировках лидировали Хэмилтон и Норрис, а утром в субботу лучшее время показал Леклер.

Небо затянули облака, было гораздо прохладнее, чем накануне – многие ждали этого с нетерпением, рассчитывая добиться большего от шин.

В Pirelli привезли на этап более мягкие шины, чем обычно – составы С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft.

В первой сессии все выехали на Soft. Пиастри возглавил протокол с 1:26.002 в первой попытке. За восемь минут до конца сессии машину Колапинто развернуло, он вылетел с трассы, пересёк гравийную ловушку и коснулся барьера.

Франко смог вернуться на трассу и медленно двинулся в сторону боксов, но скоро остановился – для эвакуации машины сессию остановили красными флагами. До конца сессии оставалось чуть меньше семи минут.

После паузы гонщики выехали вновь, и лучшее время показал Ферстаппен – 1:25.886. В Ferrari залили Хэмилтону недостаточно топлива для второго быстрого круга, и он вернулся в боксы, но прошёл дальше с 14-го места.

Лоусон, Бортолето, Стролл, Хюлкенберг и Колапинто выбыли из борьбы.

Во второй сессии Ферстаппен сразу задал новый ориентир с 1:25.316, но Пиастри сразу показал точно такое же время, а потом Норрис проехал на восемь сотых быстрее – 1:25.231.

Во второй попытке Хэмилтон возглавил протокол с 1:25.084, опередив напарника на пять сотых. Сайнс, Цунода, Хаджар, Элбон и Окон не прошли в финал.

В финале Пиастри в первой попытке проехал круг за 1:24.995, на десятую опередив Хэмилтона – вся первая пятёрка уместилась в три десятых.

Во второй попытке Норрис и Расселл смогли разделить Пиастри и Хэмилтона, а протокол возглавил Ферстаппен с 1:24.892.

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Сильверстоуне, завоевав 44-й поул в карьере и четвёртый в сезоне. В гонке он разделит первый ряд с лидером личного зачёта Оскаром Пиастри, со второго стартуют Норрис и Расселл, с третьего – Хэмилтон и Леклер.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 7.07.2025 - 20:48
Сообщение #27


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 22850
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62148 раз(а)



ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ - гонка



Этап в Сильверстоуне был двенадцатым в календаре и завершал первую половину сезона. Расстановка сил давно прояснилась, но почти на каждом этапе случались сюрпризы. Команды улучшали машины, менялись трассы, условия, погода, менялась и расстановка сил – последний сезон перед сменой регламента получился интересным и непредсказуемым. Перед стартом в Сильверстоуне вряд ли кто-то мог с уверенностью назвать имя победителя.

В четырёх прошедших перед гонкой сессиях лидировали четверо гонщиков – Хэмилтон и Норрис в пятницу, Леклер утром в субботу, а квалификацию выиграл Ферстаппен.

С первого ряда стартовали Ферстаппен и Пиастри, со второго – Норрис и Расселл, с третьего – Хэмилтон и Леклер.

Двое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле из-за штрафов. Антонелли ещё в Австрии был оштрафован на три места за столкновение с Ферстаппеном, а Берман получил штраф на десять мест уже в Сильверстоуне – за нарушение правил под красными флагами. Франко Колапинто в условиях закрытого парка заменили силовую установку, и он стартовал с пит-лейн.

Согласно традиции, в дни британского уик-энда хотя бы в один день идёт дождь. На этот раз таким днём стало воскресенье. Больше всего досталось гонщикам молодёжных серий и зрителям на трибунах. К старту гонки Формулы 1 погода улучшилась, но трасса местами оставалась влажной.

В Pirelli привезли на этап более мягкие шины, чем обычно – составы С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке все стартовали с места на промежуточной резине, проехав прогревочный круг за автомобилем безопасности.

Перед стартом Леклер, Хаджар, Расселл, Бортолето и Берман свернули в боксы за сликами. Стартовое поле сформировалось без них.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Колапинто не смог стартовать с пит-лейн из-за отказа коробки передач. Зажатый между Цунодой и Лоусоном Окон врезался в Лоусона и продолжил движение, машина Лиама получила повреждения и остановилась.

Выехал автомобиль безопасности. Антонелли свернул в боксы и перешёл на слики.

Первая десятка на третьем круге: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Хэмилтон - Гасли - Алонсо - Сайнс - Элбон - Цунода - Хюлкенберг.

На 4-м круге Бортолето вылетел с трассы, пересёк гравийную ловушку и врезался в барьер. Он пытался продолжить движение, но по просьбе команды остановился. Для эвакуации машины объявили режим виртуального автомобиля безопасности VSC.

На 7-м круге Стролл сменил резину и на сликах Soft быстро прорывался наверх.

На 8-м круге объявили рестарт. Пиастри атаковал Ферстаппена и вышел вперёд – возглавил гонку и смог оторваться.

На 9-м круге Антонелли обогнал Леклера в борьбе за 14-ю позицию, но на 10-м Шарль вернул позицию.

На 10-м круге Хюлкенберг и Антонелли сменили резину, оставив промежуточные шины. На 11-м круге Стролл, Расселл и Леклер провели пит-стоп.

Начался дождь. Хаджар и Берман сменили шины.

На 11-м круге Ферстаппен ошибся, вылетел с трассы и пропустил Норриса.

На 12-м круге Пиастри, Норрис и Ферстаппен сменили резину. У Ландо возникла заминка с креплением переднего левого колеса. Все, кто ещё не побывал в боксах, перешли на промежуточную резину.

На 13-м круге Расселл обогнал Алонсо, Гасли – Хэмилтона.

Первая десятка на 14-м круге: Пиастри - Ферстаппен - Норрис - Стролл - Хюлкенберг - Гасли - Окон - Хэмилтон - Расселл - Алонсо.

Начался сильный дождь. Леклер вылетел в гравий, продолжив движение. Дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности.

Дождь был коротким. Машины быстро убрали воду с траектории, и на 18 круге был объявлен рестарт.

Пиастри сохранил лидерство. Расселл опередил Хэмилтона, но Льюис следом опередил и его и Окона. Джордж опередил Окона.

На том же круге Хаджар серьёзно разбил машину, врезавшись сзади в пелене брызг в Антонелли. Выехал автомобиль безопасности. Окон сменил резину.

На 21-м круге Антонелли свернул в боксы – задняя правая часть диффузора была разрушена после удара Хаджара, но ему сменили шины и вернули на трассу.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Пиастри - Ферстаппен - Норрис - Стролл - Хюлкенберг - Гасли - Хэмилтон - Расселл - Алонсо - Сайнс.

На 22-м круге объявили рестарт. Перед рестартом Пиастри почти остановился, и Ферстаппен его обогнал, но Макс сразу вернул позицию. На рестарте Пиастри сохранил лидерство. Ферстаппен вылетел, откатившись на 10-е место. Цунода отправил Бермана в разворот, оба продолжили движение.

За манёвры перед рестартом стюарды дали Пиастри 10-секундный штраф.

На 24-м круге Антонелли свернул в боксы и сошёл с дистанции. Хэмилтон выехал за пределы трассы в первом повороте, и его опередил Расселл.

Первая десятка на 25-м круге: Пиастри - Норрис - Стролл - Хюлкенберг - Гасли - Расселл - Хэмилтон - Алонсо - Сайнс - Ферстаппен.

На 27-м круге Хэмилтон опередил Расселла в борьбе за шестое место.

Цунода получил 10-секундный штраф за инцидент с Берманом.

На 30-м круге Хэмилтон обогнал Гасли в борьбе за пятое место.

На 35-м круге Хюлкенберг и Хэмилтон опередили Стролла.

На 36-м круге Леклер обогнал Элбона в борьбе за 11-е место.

На 38-м круге Алонсо первым перешёл на слики, но было слишком рано – он уступил позицию Цуноде и проигрывал на круге. На 39-м Расселл сменил резину и вылетел с трассы, откатившись назад.

На 42-м круге Хэмилтон, Стролл, Ферстаппен, Гасли, Сайнс, Берман и Цунода перешли на слики.

На 43-м круге Хэмилтон выехал за пределы трассы и смог вернуться. Хюлкенберг, Леклер, Элбон и Окон сменили резину.

На 44-м круге Пиастри отбыл 10-секундный штраф и сменил шины, вернувшись на трассу вторым.

Берман и Окон столкнулись, обе машины синхронно развернуло, и они поехали дальше.

На 45-м круге Норрис провёл пит-стоп, выехав в пяти секундах впереди Пиастри. Алонсо опередил Элбона в борьбе за восьмое место. Пиастри вылетел на торможении, но продолжил движение.

На 46-м круге Леклер вылетел в гравий, потерял время и позиции, продолжив борьбу 14-м.

Сцепление улучшалось, с каждым кругом трасса становилась на секунду быстрее.

Первая десятка на 48-м круге: Норрис - Пиастри - Хюлкенберг - Хэмилтон - Стролл - Ферстаппен - Гасли - Алонсо - Элбон - Расселл.

В McLaren подтвердили, что не будут использовать командную тактику, предоставив гонщикам возможность бороться самим, но Норрис проехал несколько лучших кругов, и Оскар не смог его догнать.

На 51-м круге Стролл ошибся, и Ферстаппен опередил его, поднявшись на пятое место. На последнем круге Гасли обогнал Стролла в борьбе за шестое место.

Ландо Норрис выиграл Гран При Великобритании, одержав первую на домашней трассе, четвёртую в сезоне и восьмую победу в карьере. Оскар Пиастри финишировал вторым – McLaren завоевала пятый в сезоне и 54-й победный дубль в истории.

Третьим финишировал Нико Хюлкенберг, отыграв 16 мест по ходу гонки и впервые в карьере поднявшись на подиум – в своём 239-м Гран При. Это первый подиум Sauber после Японии 2012.

Через три недели борьба продолжится гонкой в Спа.

ПилотКомандаВремя / отставаниеКоличество пит-стопов
1. Л.НоррисMcLaren1:37:15.7352
2. О.ПиастриMcLaren+6''8122
3. Н.ХюлкенбергSauber+34''7422
4. Л.ХэмилтонFerrari+39''8122
5. М.ФерстаппенRed Bull+56''7812
6. П.ГаслиAlpine+59''8572
7. Л.СтроллAston Martin+1'00''6033
8. А.ЭлбонWilliams+1'04''1352
9. Ф.АлонсоAston Martin+1'05''8582
10. Д.РасселлMercedes+1'10''6742
11. О.БерманHaas+1'12''0952
12. К.СайнсWilliams+1'16''5922
13. Э.ОконHaas+1'17''3012
14. Ш.ЛеклерFerrari+1'24''4772
15. Ю.ЦунодаRed Bull+1 круг2

Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) - 1:29.337 (51 круг, 237.388 км/ч)

Причины сходов:
Ф.Колапинто - Alpine - 0 - не стартовал
Л.Лоусон - Racing Bulls - 1 - авария
Г.Бортолето - Sauber - 3 - авария
А.Хаджар - Racing Bulls - 17 - авария
К.Антонелли - Mercedes - 23 - авария

Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При ВЕЛИКОБРИТАНИИ

ПилотСтранаКомандаОчки
= 1. Oscar PiastriMcLaren F1 Team234
= 2. Lando NorrisMcLaren F1 Team226
= 3. Max VerstappenOracle Red Bull Racing165
= 4. George RussellMercedes-AMG PETRONAS F1 Team147
= 5. Charles LeclercScuderia Ferrari HP119
= 6. Lewis HamiltonScuderia Ferrari HP103
= 7. Kimi AntonelliMercedes-AMG PETRONAS F1 Team63
= 8. Alexander AlbonAtlassian Williams Racing46
9. Nico HulkenbergStake F1 Team37
10. Esteban OconMoneyGram Haas F1 Team23
= 11. Isack HadjarVisa Cash App Racing Bulls F1 Team21
= 12. Lance StrollAston Martin Aramco F1 Team20
13. Pierre GaslyBWT Alpine F1 Team19
14. Fernando AlonsoAston Martin Aramco F1 Team16
15. Carlos SainzAtlassian Williams Racing13
16. Liam LawsonVisa Cash App Racing Bulls F1 Team12
17. Yuki TsunodaOracle Red Bull Racing10
18. Oliver BearmanMoneyGram Haas F1 Team6
= 19. Gabriel BortoletoStake F1 Team4


Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При ВЕЛИКОБРИТАНИИ

КомандаМоторОчки
= 1. McLaren F1 TeamMercedes460
= 2. Scuderia Ferrari HPFerrari222
= 3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 TeamMercedes210
= 4. Oracle Red Bull RacingHonda RBPT172
= 5. Atlassian Williams RacingMercedes59
6. Stake F1 Team Kick SauberFerrari41
7. Visa Cash App RBHonda RBPT36
= 8. Aston Martin Aramco F1 TeamMercedes36
9. MoneyGram Haas F1Ferrari29
= 10. BWT Alpine F1 TeamRenault19
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 7.07.2025 - 21:57
Сообщение #28


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 22850
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62148 раз(а)



GREAT BRITAIN Grand Prix 2025 race LapChart

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 25.07.2025 - 23:19
Сообщение #29


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 22850
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62148 раз(а)



ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ - квалификация К СПРИНТУ



Гонщики не любят отвечать на дежурные вопросы, и лишь один всегда вызывает блеск в глазах: «Любимая трасса? Конечно, Спа!» Подобного единодушия не вызывают ультрасовременные автодромы – красивые, удобные, безопасные, но очень похожие.

В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а почти незаметная ошибка подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где она была допущена. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.

Действующий контракт предусматривает проведение Гран При Бельгии в Спа до 2025 года, а потом этап будет чередоваться с другими гонками. Контракт гарантирует проведение гонки в 2026, 2027, 2029 и 2031 годах, а в 2028 и 2030-м её место займёт другой европейский Гран При.



Трасса в Спа – самая длинная в календаре сезона – 7004 метра, соответственно гонка включает наименьшее число кругов – 44. Разница между самой высокой точкой (Les Combes) и самой низкой (Stavelot) – около 100 метров, это самый большой перепад высот в сезоне.

Бельгийская трасса – вторая в календаре по средней скорости, уступая лишь Монце. В пятницу команды начинают тренировки с минимальной конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь стабильности на требовательном к хорошему сцеплению с асфальтом среднем секторе.

При поиске компромисса между скоростью на прямых и управляемостью в медленных поворотах команды традиционно делают акцент на скорости для облегчения борьбы за позицию, но важно, чтобы гонщики чувствовали уверенность в машине.

В Спа высокий расход топлива – из-за длинных отрезков с полностью нажатой педалью газа, включая 25 секунд от La Source до Les Combes, но с рекуперацией энергии в широких и быстрых поворотах проблем нет.

На скоростной трассе гонщики не так много атакуют поребрики, поэтому баланс настроек подвески смещён в сторону большей скорости, а чтобы противодействовать высоким перегрузкам в Eau Rouge и Raidillon нужны эффективные механические настройки.

Нагрузка на тормоза средняя – лишь три точки серьёзного торможения (La Source, Les Combes и Bus Stop). Старт гонки часто сопровождают аварии, велика вероятность выезда автомобиля безопасности.

ПилотКоманда1 сессия2 сессия3 сессия
МВремяКрМВремяКрМВремяКр
1. О.ПиастриMcLaren11:41.7693101:42.128511:40.5103
2. М.ФерстаппенRed Bull21:42.043321:41.583321:40.9873
3. Л.НоррисMcLaren31:42.068311:41.412631:41.1283
4. Ш.ЛеклерFerrari81:42.763631:41.786341:41.2783
5. Э.ОконHaas111:42.822641:41.801351:41.5653
6. К.СайнсWilliams91:42.776581:42.051361:41.7613
7. О.БерманHaas141:43.024671:42.019371:41.8573
8. П.ГаслиAlpine151:43.171661:41.949381:41.9593
9. А.ХаджарRacing Bulls61:42.711591:42.088391:41.9713
10. Г.БортолетоSauber101:42.806651:41.9013101:42.1763
11. Л.ЛоусонRacing Bulls121:42.8976111:42.1693
12. Ю.ЦунодаRed Bull131:42.9125121:42.1844
13. Д.РасселлMercedes51:42.6505131:42.3303
14. Ф.АлонсоAston Martin41:42.4274141:42.4533
15. Л.СтроллAston Martin71:42.7365151:42.8323
16. А.ЭлбонWilliams161:43.2126
17. Н.ХюлкенбергSauber171:43.2176
18. Л.ХэмилтонFerrari181:43.4086
19. Ф.КолапинтоAlpine191:43.5876
20. К.АнтонеллиMercedes201:45.3946

В сезоне 2025 года этап в Спа был третьим с субботним спринтом и единственным в таком формате на отрезке в пять месяцев – в прошлый раз спринт был в начале мая в Майами, следующий нас ждёт в середине октября в Остине.

Отработав в единственной тренировке короткими и средними сериями кругов, гонщики подготовили машины к квалификации. Утром лучшее время показал Оскар Пиастри. Найти за час оптимальные настройки для сложного семикилометрового круга, требующего компромисса между прижимной силой и скоростью на прямых, удалось не всем – и эта работа продолжилась по ходу квалификации.

В Pirelli привезли на этап составы «через один» – на ступень мягче, чем год назад – C1, С3 и C4 в качестве Hard, Medium и Soft. Оптимальное сочетание для Спа.

В первой сессии все выехали на Medium и встали в пробку – Хюлкенберга выпустили прямо перед машиной Лоусона, которому пришлось остановиться, чтобы избежать контакта. Стюарды взяли инцидент на рассмотрение, но не стали никого наказывать. Механики продолжали работать с машиной Ферстаппена, но через пару минут выехал и он.

Антонелли после разворота на быстром круге вылетел в гравий и вернулся в боксы, не показав времени и засыпав песком весь 14-й поворот, где машины соперников стали скользить. В конце сессии Хэмилтон после разворота из-за проблем с машиной на торможении вылетел в Bus Stop и не смог завершить круг.

Лучшее время показал Оскар Пиастри, проехав круг за 1:41.769. Из борьбы выбыли гонщики пяти разных команд – Элбон, Хюлкенберг, Хэмилтон, Колапинто и Антонелли.

Начало второй сессии отложили на пять минут, чтобы очистить трассу от гравия. Все вновь выехали на Medium.

Первый быстрый круг Пиастри аннулировали из-за выезда за пределы трассы в четвёртом повороте, на втором он оказался только десятым, а протокол возглавил Ландо Норрис – 1:41.412.

Лоусон, Цунода, Расселл, Алонсо и Стролл не прошли в финал.

Старт финальной сессии тоже отложили для очистки от гравия. Все выехали на Soft, скорости возросли. Пиастри показал лучшее время, проехав круг за 1:40.510 – и почти на полсекунды опередил ближайшего соперника.



Оскар Пиастри третий раз за карьеру выиграл квалификацию к спринту. Завтра Макс Ферстаппен разделит с ним первый ряд стартового поля, со второго стартуют Норрис и Леклер, с третьего – Окон и Сайнс.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 26.07.2025 - 15:28
Сообщение #30


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 22850
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62148 раз(а)



ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ - спринт



Уик-энд в Спа был третьим в сезоне в формате с субботним спринтом и вторым в истории бельгийской трассы. В 2023-м из-за дождя спринт пришлось сократить, но в 2025-м погода отложила осадки на воскресенье, а в субботу условия были вполне оптимальными.

В пятничной тренировке и в квалификации к спринту лучшее время показал лидер чемпионата Оскар Пиастри.

В Pirelli привезли на этап составы «через один» – С1 в роли Hard, а С3 и C4 использовались как Medium и Soft. Единственной часовой тренировки было недостаточно, чтобы разобраться с резиной, но продолжительность спринта (15 кругов) определяла выбор шин. Для Soft это было слишком много, шины Hard были выбраны с запасом на большую дистанцию, так что в спринте все поставили Medium, кроме выбравшего Soft Колапинто.

С первого ряда стартовали Пиастри и Ферстаппен, со второго – Норрис и Леклер, с третьего – Окон и Сайнс. В Alpine заменили заднее антикрыло на машине Колапинто, поставив деталь другой спецификации, и он стартовал с пит-лейн. На машине его напарника Гасли уже на стартовом поле обнаружили утечку, устранить её оперативно не удалось, и Пьер не вышел на старт.

На старте Пиастри сохранил лидерство, но на прямой перед пятым поворотом Ферстаппен атаковал и вышел вперёд. Стролл обогнал Алонсо, Леклер – Норриса.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Леклер - Норрис - Окон - Сайнс - Берман - Хаджар - Бортолето - Лоусон.

Пиастри ехал в пяти десятых за Максом, выжидая удобного момента для атаки, оба быстро отрывались от Леклера.

На 4-м круге Норрис опередил Леклера в борьбе за третье место.

На 5-м круге Хэмилтон обогнал Антонелли в борьбе за 16-е место.

Почти весь пелотон ехал в «поезде DRS», не имея возможности обгонять, а ошибок гонщики не допускали.

Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Леклер - Окон - Сайнс - Берман - Хаджар - Бортолето - Лоусон.

Норрис догнал пару лидеров, вся тройка ехала ехала в секунде. На 11-м круге Пиастри попробовал атаковать Макса, но длины прямой не хватило.

Норрису сообщили, что батарея у Пиастри заряжена только наполовину и он попытался атаковал напарника, но тоже безуспешно.

На 15-м круге Хэмилтон опередил Элбона в борьбе за 15-е место.

Макс Ферстаппен выиграл спринт в Спа, одержав 12-ю победу в спринтах и первую в текущем сезоне. Оскар Пиастри финишировал вторым, Ландо Норрис пересёк линию финиша третьим.

Через три часа пройдёт квалификация к основной гонке уик-энда.

Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) - 1:45.914 (6 круг, 238.064 км/ч)

ПилотКомандаВремя / отставаниеКоличество пит-стопов
1. М.ФерстаппенRed Bull26:37.9970
2. О.ПиастриMcLaren+0''7530
3. Л.НоррисMcLaren+1''4140
4. Ш.ЛеклерFerrari+10''1760
5. Э.ОконHaas+13''7890
6. К.СайнсWilliams+14''9640
7. О.БерманHaas+18''6100
8. А.ХаджарRacing Bulls+19''1190
9. Г.БортолетолSauber+22''1830
10. Л.ЛоусонRacing Bulls+22''8970
11. Ю.ЦунодаRed Bull+24''5510
12. Д.РасселлMercedes+25''9690
13. Л.СтроллAston Martin+26''5950
14. Ф.АлонсоAston Martin+29''0460
15. Л.ХэмилтонFerrari+30''1750
16. А.ЭлбонWilliams+30''9410
17. К.АнтонеллиMercedes+31''9810
18. Н.ХюлкенбергSauber+32''8670
19. Ф.КолапинтоAlpine+38''0720

Причины сходов:
П.Гасли - Alpine - 0 - утечка (не стартовал)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 26.07.2025 - 19:40
Сообщение #31


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 22850
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62148 раз(а)



ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ - квалификация



События по ходу уик-энда со спринтом развиваются быстро, в начале основной квалификации расстановка сил прояснилась, оставалось окончательно расставить всё по местам.

В пятницу, по итогам единственной тренировки и квалификации к спринту лучшее время показал Оскар Пиастри, а в субботу спринт выиграл Макс Ферстаппен – опередив Оскара на старте, Макс возглавил гонку и не позволил себя обогнать, отрываясь на прямых за счёт меньших антикрыльев.

Такой подход мог сыграть против Red Bull в воскресенье, когда возможен дождь и понадобится прижимная сила – перед субботней квалификацией команды скорректировали настройки с учётом прогноза.

В Pirelli привезли на этап составы «через один» – С1 в роли Hard, а С3 и C4 использовались как Medium и Soft.

В первой сессии Колапинто проехал первую попытку на Medium, остальные выехали на Soft. На пит-лейн Бермана выпустили прямо под колёса Алонсо, испанец остановился, чтобы избежать столкновения. А вот Хюлкенберг и Стролл коснулись – и Нико пришлось менять переднее антикрыло. Первый инцидент стюарды оставили без последствий, а второй рассмотрят после квалификации.

В первой попытке быстрее всех проехал Норрис – 1:41.010, этот результат и остался лучшим. Второй быстрый круг Хэмилтона аннулировали за нарушение границ трассы, и он выбыл из борьбы вместе с Колапинто, Антонелли, Алонсо и Строллом.

Во второй сессии все выехали на Soft. В первой попытке Пиастри возглавил протокол с 1:40.626. Берман выехал за пределы трассы без последствий для машины.

Во второй попытке результат Пиастри устоял. Окон, Берман, Гасли, Хюлкенберг и Сайнс не прошли в финал.

В финале в первой попытке Норрис проехал быстрее всех 1:40.562. У Бортолето аннулировали быстрый круг из-за выезда за пределы трассы.

На втором быстром круге результат Норриса устоял. Многие улучшили, но большинство гонщиков сохранили позиции.

Ландо Норрис выиграл квалификацию в Спа, завоевав четвёртый поул в сезоне и 13-й в карьере. Оскар Пиастри показал второе время – в воскресенье команда McLaren третий раз в сезоне и 69-й в истории займёт весь первый ряд стартового поля.

Со второго стартуют Леклер и Ферстаппен, с третьего – добившийся лучшего результата в сезоне Элбон и Расселл.

ПилотКоманда1 сессия2 сессия3 сессия
МВремяКрМВремяКрМВремяКр
1. Л.НоррисMcLaren11:41.010821:40.715611:40.5626
2. О.ПиастриMcLaren21:41.201911:40.626621:40.6476
3. Ш.ЛеклерFerrari61:41.635741:41.084531:40.9006
4. М.ФерстаппенRed Bull31:41.334631:40.951341:40.9036
5. А.ЭлбонWilliams91:41.7728101:41.505651:41.2016
6. Д.РасселлMercedes101:41.784661:41.254661:41.2606
7. Ю.ЦунодаRed Bull121:41.840651:41.245571:41.2846
8. А.ХаджарRacing Bulls41:41.572771:41.281681:41.3106
9. Л.ЛоусонRacing Bulls81:41.748881:41.297691:41.3286
10. Г.БортолетоSauber151:41.908691:41.3366101:42.3876
11. Э.ОконHaas141:41.8848111:41.5256
12. О.БерманHaas51:41.6178121:41.6175
13. П.ГаслиAlpine111:41.8008131:41.6336
14. Н.ХюлкенбергSauber131:41.8448141:41.7076
15. К.СайнсWilliams71:41.6917151:41.7586
16. Л.ХэмилтонFerrari161:41.9398
17. Ф.КолапинтоAlpine171:42.0228
18. К.АнтонеллиMercedes181:42.1396
19. Ф.АлонсоAston Martin191:42.3858
20. Л.СтроллAston Martin201:42.5028
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 29.07.2025 - 16:05
Сообщение #32


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 22850
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62148 раз(а)



ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ - гонка



В пятницу и субботу гонщики и зрители насладились отличной погодой в Спа – по ходу уик-энда с субботним спринтом произошло немало интересных событий. В пятницу на тренировке и на квалификации к спринту лучшее время показал Пиастри, в субботу Ферстаппен выиграл спринт, а в основной квалификации Ландо Норрис завоевал поул.

В воскресенье с утра зарядил дождь. Гонку Формулу 3 после пары попыток дать старт отменили. Гонщики Формулы 2 смогли побороться, но под финиш дождь усилился, начались вылеты – пришлось выпустить автомобиль безопасности, а потом остановить гонку красными флагами.

Прогноз обещал, что дождь возьмёт паузу к старту гонки Формулы 1, а потом польёт вновь, так и получилось.

Сначала погода улучшилась, но за полчаса до старта зрители на трибунах вновь достали зонтики. Не успевшая высохнуть трасса быстро намокла. Командам разрешили использовать навесы над машинами на стартовом поле.

Первый ряд стартового поля заняли Норрис и Пиастри из McLaren, второй – Леклер и Ферстаппен, третий – добившийся лучшего результата в сезоне Элбон и Расселл.

Хэмилтон, Антонелли и Алонсо неудачно провели квалификацию, в командах воспользовались ситуацией, чтобы заменить силовые установки. Сайнс поменял настройки в закрытом парке. Все четверо стартовали с пит-лейн.

Дождь продолжался. Все поехали на промежуточных шинах за автомобилем безопасности, но не проехали и круга, как появились красные флаги – воды на трассе было слишком много, видимость оказалась недостаточной.

Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины до улучшения ситуации. Фактически, старта не было, поэтому и обратный отсчёт отведённых на гонку трёх часов не запустили.

Пауза затянулась. Дождь не был сильным, но к трассе подходила новая туча – и дирекция гонки ждала, пока она пройдёт. В FIA заявили, что гонка стартует после того, как закончится дождь и будет убрана стоячая вода.

Через час после запланированного времени старта (15:00 по местному времени) медицинская машина проехала круг по трассе и дирекция гонки назначила старт на 16:20.

Выглянуло солнце. Одни участки семикилометровой трассы почти высохли, на других оставалась вода. Старт объявили с хода на промежуточных шинах за автомобилем безопасности, причём гонщики должны были проехать за ним не один, а минимум два круга.

На старте Норрис сохранил лидерство, но в четвёртом повороте допустил небольшое скольжение – возникли проблемы с батареей, и Пиастри вышел вперёд, возглавив гонку.

На 6-м круге Расселл опередил Элбона, а Сайнс и Хэмилтон – Стролла.

Первая десятка на 7-м круге: Пиастри - Норрис - Леклер - Ферстаппен - Расселл - Элбон - Цунода - Хаджар - Лоусон - Бортолето.

На 7-м круге Антонелли обогнал Стролла в борьбе за 18-е место.

На 8 и 9-м круге Хэмилтон по очереди опередил Сайнса, Колапинто, Хюлкенберга и Гасли, поднявшись на 14-е место.

Ферстаппен долго прессинговал Леклера, Шарль ошибся в La Source, но удержал Макса позади.

На 11-м круге Окон пропустил Бермана – сзади приближался Хэмилтон, но его позвали в боксы, и Льюис первым перешёл на слики. Следом шины сменили Гасли, Хюлкенберг и Алонсо.

На 12-м круге Пиастри, Леклер, Ферстаппен, Расселл, Элбон, Лоусон, Бортолето, Берман, Колапинто, Сайнс перешли на слики.

На 13-м круге Норрис, Цунода, Хаджар и Окон провели пит-стоп. Все перешли на Medium, только Норрису поставили Hard.

Первая десятка на 14-м круге: Пиастри - Норрис - Леклер - Ферстаппен - Расселл - Элбон - Хэмилтон - Лоусон - Хюлкенберг - Бортолето.

На 16-м круге Берман опередил Алонсо в борьбе за 13-е место.

На 18-м круге Хюлкенберг по команде из боксов пропустил напарника. Антонелли обогнал Колапинто в борьбе за 15-е место.

На 21-м круге Хаджар провёл пит-стоп.

На 27-м круге Антонелли опередил Алонсо в борьбе за 14-е место. Сайнс сменил резину и получил последнее предупреждение по поводу соблюдения границ трассы.

На 29-м круге Колапинто сменил резину, на 30-м – Алонсо, на 31-м – Антонелли.

На 31-м круге Норрис атаковал, показал лучшее время на круге, но ошибся и выехал за поребрик, потеряв несколько десятых.

На 33-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп.

На 34-м круге Норрис потерял семь десятых, заблокировав шины. Хюлкенберг опередил Окона в борьбе за 14-е место.

Первая десятка на 35-м круге: Пиастри - Норрис - Леклер - Ферстаппен - Расселл - Элбон - Хэмилтон - Лоусон - Бортолето - Гасли.

Норрис постепенно отыгрывал отставание от Пиастри, но на 43-м круге вновь ошибся.

На 44-м круге Берман и Хюлкенберг обогнали Цуноду.

Оскар Пиастри выиграл Гран При Бельгии, одержав восьмую победу в карьере и шестую в сезоне. Ландо Норрис финишировал вторым – команда McLaren завоевала 55-й победный дубль в истории.

Шарль Леклер финишировал третьим, пятый раз в сезоне поднявшись на подиум – это 834-й подиум в истории Ferrari.

Льюис Хэмилтон после старта с пит-лейн финишировал седьмым, отыграв 11 позиций по ходу гонки.

Несмотря на непростые условия, в гонке обошлось без сходов – все двадцать стартовавших гонщиков были классифицированы.

Уже на следующей неделе первая часть сезона закончится этапом на Хунгароринге.

ПилотКомандаВремя / отставаниеКоличество пит-стопов
1. О.ПиастриMcLaren1:25:22.6011
2. Л.НоррисMcLaren+3''4151
3. Ш.ЛеклерFerrari+20''1851
4. М.ФерстаппенRed Bull+21''7311
5. Д.РасселлMercedes+34''8631
6. А.ЭлбонWilliams+39''9261
7. Л.ХэмилтонFerrari+40''6791
8. Л.ЛоусонRacing Bulls+52''0331
9. Г.БортолетоSauber+56''4341
10. SauberAlpine+1'12''7141
11. О.БерманHaas+1'13''1451
12. Н.ХюлкенбергSauber+1'13''6282
13. Ю.ЦунодаRed Bull+1'15''3951
14. Л.СтроллAston Martin+1'19''8311
15. Э.ОконHaas+1'26''0631
16. К.АнтонеллиMercedes+1'26''7212
17. Ф.АлонсоAston Martin+1'27''9242
18. К.СайнсWilliams+1'32''0242
19. Ф.КолапинтоAlpine+1'35''2502
20. А.ХаджарRacing Bulls+ 1 круг2

Лучший круг: Кими Антонелли (Mercedes) - 1:44.861 (32 круг, 240.455 км/ч)


Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При БЕЛЬГИИ

ПилотСтранаКомандаОчки
= 1. Oscar PiastriMcLaren F1 Team266
= 2. Lando NorrisMcLaren F1 Team250
= 3. Max VerstappenOracle Red Bull Racing185
= 4. George RussellMercedes-AMG PETRONAS F1 Team157
= 5. Charles LeclercScuderia Ferrari HP139
= 6. Lewis HamiltonScuderia Ferrari HP109
= 7. Kimi AntonelliMercedes-AMG PETRONAS F1 Team63
= 8. Alexander AlbonAtlassian Williams Racing54
= 9. Nico HulkenbergStake F1 Team37
= 10. Esteban OconMoneyGram Haas F1 Team27
= 11. Isack HadjarVisa Cash App Racing Bulls F1 Team22
12. Pierre GaslyBWT Alpine F1 Team20
13. Lance StrollAston Martin Aramco F1 Team20
14. Liam LawsonVisa Cash App Racing Bulls F1 Team16
15. Fernando AlonsoAston Martin Aramco F1 Team16
16. Carlos SainzAtlassian Williams Racing16
= 17. Yuki TsunodaOracle Red Bull Racing10
= 18. Oliver BearmanMoneyGram Haas F1 Team8
= 19. Gabriel BortoletoStake F1 Team6


Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При БЕЛЬГИИ

КомандаМоторОчки
= 1. McLaren F1 TeamMercedes516
= 2. Scuderia Ferrari HPFerrari248
= 3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 TeamMercedes220
= 4. Oracle Red Bull RacingHonda RBPT192
= 5. Atlassian Williams RacingMercedes70
= 6. Stake F1 Team Kick SauberFerrari43
= 7. Visa Cash App RBHonda RBPT41
= 8. Aston Martin Aramco F1 TeamMercedes36
= 9. MoneyGram Haas F1Ferrari35
= 10. BWT Alpine F1 TeamRenault20
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Williams
сообщение 29.07.2025 - 18:47
Сообщение #33


Торговец чёрным деревом
Иконка группы

Группа: Админы
Пользователь №: 3953
Сообщений: 22850
Регистрация: 1.08.2003
Из: Москва
Загружено: 1.2 TB
Скачано: 360.63 мегабайт
Коэффициент: 3,490.05
Спасибо сказали: 62148 раз(а)



BELGIAN Grand Prix 2025 race LapChart

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.08.2025 - 02:52