Новые технологии и их применение, Не путать с новостями железа |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Новые технологии и их применение, Не путать с новостями железа |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Любитель древностей ![]() Группа: Модераторы Пользователь №: 93 Сообщений: 397 Регистрация: 2.03.2003 Из: Дом под звёздным небом Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 4 раз(а) ![]() |
Орбитальный дартс
![]() Суть проекта, получившего название Rods from God ("Стрелы бога"), сводится к следующему. На низкую орбиту выводятся два спутника, один из которых обеспечивает управление, а второй несет боеприпасы. Стрелы при диаметре около 30 сантиметров могут достигать в длину шести метров, сообщает Popular Science. Получив команду с Земли, управляющий спутник отдает приказ на сброс одной из стрел, которая примерно через пятнадцать минут скоростного падения поражает цель. Взрывчатка при этом не применяется, а разрушение объекта (в том числе и находящегося под поверхностью) достигается за счет использования огромной кинетической энергии, которую снаряд набирает за время падения. Такие стрелы будут защищены специальным покрытием, предотвращающим сгорание при движении в атмосфере со скоростью до 11 км/с. Вывод двух спутников вместо одного должен снизить расходы на "перезарядку" системы Rods from God, поскольку в этом случае не придется повторно запускать на орбиту управляющее оборудование. Впрочем, по мнению ряда экспертов, подобный военный комплекс будет очень сложно реализовать на практике. Во-первых, большая масса снарядов сделает их доставку на орбиту очень и очень дорогой. А, во-вторых, для обеспечения должной зоны покрытия придется запустить далеко не одну пару спутников. Так или иначе, даже если проект Rods from God и получит "зеленый свет", произойдет это не ранее чем через пятнадцать лет. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Свой человек ![]() Группа: Модераторы Пользователь №: 10457 Сообщений: 1044 Регистрация: 10.02.2005 Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 12 раз(а) ![]() |
Испытания нового ионного двигателя ЕКА прошли успешно
Европейское космическое агентство и Национальный университет Австралии успешно завершили испытания новой модели ионного двигателя для космических аппаратов. Ионные двигатели создают импульс и работают за счет того, что придают ускорение пучку положительно заряженных ионов. В настоящее время ЕКА использует такой двигатель на аппарате SMART-1, осуществляющем исследование Луны. ![]() Dual-Stage 4-Grid во время испытаний Новый двигатель, по словам разработчиков, более чем в десять раз эффективней использует топливо, чем двигатель на SMART-1. При использовании одинакового количества топлива как у SMART-1, космический аппарат с новым двигателем, сумеет достигнуть не только Луны, но и выйти за пределы Солнечной системы. Новый экспериментальный двигатель Dual-Stage 4-Grid (DS4G), был спроектирован и построен всего за четыре месяца. Традиционные ионные двигатели используют три близкорасположенные перфорированные сетки, содержащие тысячи миллиметровых отверстий, прикрепленные к камере, содержащей заряженные частицы. На первую решетку подается высокое напряжение в тысячи вольт, а вторая работает на низком напряжении. Разница потенциалов между двумя решетками создает электрическое поле, которое вытягивает ионы из камеры и ускоряет их. Чем больше разница потенциалов, тем больше скорость ионов. Однако, при разнице потенциалов около 5000 вольт и выше, некоторые ионы сталкиваются со второй сеткой, что приводит к повреждению решетки и, как следствие, к уменьшению долговечности двигателя. Двигатель DS4G использует другую концепцию, впервые предложенную Давидом Фёрном в 2001 году. В новом двигателе используются четыре решетки, разделенные на две ступени. В первой ступени, две решетки расположены близко друг к другу и работают при высоком напряжении и относительно низкой (около 3000 вольт) разности потенциалов между ними, что позволяет извлекать ионы из камеры, без риска столкновения с решеткой. Во второй ступени, следующие две решетки расположены на большем расстоянии ниже по пути ионов, и работают при низких напряжениях. Большая разница потенциалов двух пар решеток позволяет придавать ионам более сильное ускорение. На опытной модели была достигнута разница потенциалов около 30000 вольт, и получен поток частиц, перемещавшейся со скоростью 210000 м/с. Это более, чем в четыре раза больше чем у существующих ионных двигателей. Это позволяет достичь четырехкратного превосходства в эффективности использования топлива, уменьшить размеры двигателя или достичь большей мощности двигателя при таких же размерах. Благодаря высокому ускорению выходная струя получилась очень узкой, разлет частиц составил всего 3°, что в пять раз меньше чем было на существующих системах. Это также уменьшит количество используемого топлива для корректировки курса корабля. Ожидается, что эти преимущества позволят двигателям такого типа работать в космосе в течение десятков тысяч часов. Однако перед тем как состоится первый старт аппарата с таким двигателем, ему необходимо будет пройти на земле тысячи часов испытаний в вакуумных камерах на Земле, сообщает http://www.esa.int/esaCP/SEMOSTG23IE_Expanding_0.html официальный сайт ЕКА. ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 19:17 |