Интересные факты, Все что интересно |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Интересные факты, Все что интересно |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Завсегдатай ![]() Группа: Модераторы Пользователь №: 101003 Сообщений: 273 Регистрация: 23.11.2008 Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 409 раз(а) ![]() |
Доступность услуг связи в регионах России
Справочно: доступность услуг связи рассчитана ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по предварительным данным Минцифры России и Росстата на основе показателей, характеризующих число абонентов1 мобильного широкополосного доступа (далее — ШПД) к интернету и фиксированного ШПД со скоростью 100 Мбит/с и выше на 100 человек населения, соотношение абонентской платы за пакет услуг мобильной связи (включая интернет) и за фиксированный доступ к интернету со среднедушевыми денежными доходами населения. Привлечение средств федерального бюджета и применение мер государственного регулирования стимулирует операторов связи развертывать свою инфраструктуру на территориях, не всегда обеспечивающих быструю окупаемость их инвестиционных проектов. Повсеместный доступ к современным услугам связи — один из важнейших аспектов устранения цифрового неравенства, обеспечения цифровой трансформации бизнеса и общества. Максимальный уровень доступности услуг связи. Эта группа состоит из 15 субъектов РФ и выделяется самыми высокими показателями востребованности телеком-услуг и наиболее приемлемыми ценами на них. В группу лидеров, помимо Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, входят пять субъектов, административными центрами которых являются города-миллионеры, и ряд регионов (в том числе расположенных в западной части Арктической зоны РФ), отличительной особенностью которых выступают высокие значения среднедушевых денежных доходов населения. Высокий уровень доступности услуг связи. Самая многочисленная группа, включает 42 субъекта РФ с различными социально-экономическими, географическими, демографическими и иными характеристиками. Представители группы незначительно уступают регионам-лидерам по всем рассматриваемым показателям: по числу абонентов мобильного ШПД на 100 человек населения (в 1,3 раза), фиксированного высокоскоростного доступа к сети (в 1,1 раза), по стоимости мобильной связи (на 0,5 п. п.), фиксированного интернета (на 0,3 п. п.). Средний уровень доступности услуг связи наблюдается в 22 субъектах РФ, большинство из которых являются приграничными или отличаются низкой плотностью населения. Средние значения анализируемых показателей по этим регионам незначительно расходятся с параметрами второй группы (а по ценовой доступности мобильной связи — даже превосходят их) за исключением двукратного отставания по числу абонентов фиксированного высокоскоростного интернета. В сравнении же с лидирующей группой территории со средним уровнем доступности услуг связи уступают по числу абонентов мобильного ШПД (в 1,3 раза), фиксированного высокоскоростного доступа к интернету (в 2,3 раза), по стоимостным характеристикам мобильной связи и фиксированного интернета (на 0,2 и 0,3 п. п. соответственно). Низкий уровень доступности услуг связи наблюдается в шести регионах, отличительной чертой которых выступает сравнительно низкий уровень ВРП и среднедушевых денежных доходов населения. По числу абонентов мобильного ШПД и фиксированного ШПД со скоростью 100 Мбит/с и выше на 100 человек населения показатели четвертой и первой групп различаются в 2 и 4,5 раза соответственно. Соотношение стоимости мобильной связи со среднедушевыми денежными доходами жителей выше на 1,1 п. п., а услуг доступа к фиксированному интернету — на 1,6 п. п. Таким образом, регионы этой группы значительно уступают остальным по всем анализируемым показателям. Распределение регионов по выделенным четырем группам позволяет сделать несколько важных выводов. Примерно каждый пятый субъект РФ характеризуется максимальным уровнем доступности услуг связи. На большей части территории страны сформированы благоприятные условия доступа к телекоммуникационной инфраструктуре. источник - https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=188177 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Завсегдатай ![]() Группа: Модераторы Пользователь №: 101003 Сообщений: 273 Регистрация: 23.11.2008 Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 409 раз(а) ![]() |
Почему западные системы стали риском для российских предприятий
Российские предприятия, столкнувшись с необходимостью импортозамещения, начали активно внедрять отечественные цифровые решения, что позволило не только компенсировать потери, но и получить конкурентные преимущества. Так, на ежегодном Конгрессе по цифровизации нефтегазовой отрасли в России — NEFT 4.0, который проходил в Нижнем Новгороде 18-19 марта 2024 года, компании «Лукойл», «Газпром» и «СИБУР», сообщили, что реализуют проекты на базе искусственного интеллекта и больших данных, которые уже сегодня повышают эффективность добычи, сокращают издержки и улучшают качество продукции. Санкции выступили не столько ограничением, сколько стимулом для развития собственных технологий и создания новых цифровых экосистем. Это позволило российским компаниям повысить технологическую независимость, снизить риски, связанные с внешними поставками, и заложить фундамент для долгосрочного развития и цифрового суверенитета. Кроме того, согласно докладу НИУ ВШЭ «Цифровая трансформация: эффекты и риски в новых условиях», государственная поддержка и меры стимулирования способствуют формированию благоприятной среды для развития отечественных ИТ-решений, что усиливает позиции российских вендоров и интеграторов на рынке цифровой трансформации. Таким образом, санкции стали точкой невозврата, которая ускорила переход российских предприятий к новым бизнес-моделям и технологиям, сделав цифровую трансформацию неотъемлемой частью стратегии развития в новых экономических условиях. В условиях санкций и геополитической нестабильности использование западных систем перестало быть безопасным и экономически оправданным решением для российских предприятий. Основные причины этого — технологические, экономические и нормативные риски, которые существенно влияют на стабильность и развитие автоматизации. 1. Технологическая блокада и уязвимости Западные вендоры ограничили поставки обновлений и технической поддержки, что приводит к использованию «замороженных» систем с уязвимостями в безопасности. Это повышает риск кибератак и сбоев в работе критически важных объектов. Например, известны случаи дистанционного отключения Siemens WinCC при попытках обновления через VPN. Кроме того, интеграция таких систем с российским ПО и оборудованием затруднена или невозможна, что снижает эффективность и гибкость автоматизации. 2. Экономическая нецелесообразность Санкционные ограничения осложняют платежи и контракты, а стоимость лицензий и обслуживания западных систем выросла в 2-3 раза. При этом инвестиции в поддержку и развитие таких систем становятся неоправданно высокими, что заставляет предприятия искать более доступные и независимые решения. 3. Ограничения для развития и соответствия нормативам Западные системы без проведенных обновлений не поддерживают современные тренды цифровизации, такие как машинное обучение или цифровые двойники. Они плохо адаптированы к требованиям российских регуляторов — ФСТЭК, ГОСТ, ФЗ-152, что создает риски несоответствия и штрафов. Кроме того, исторически ориентированные на международные протоколы они не поддерживают большинство отечественных отраслевых стандартов. Это создает серьезные сложности для цифровизации промышленности в России: интеграция с оборудованием или системами безопасности требует дорогостоящих кастомизаций или вынуждает искать альтернативные платформы с глубокой поддержкой локализованных протоколов. 4. Потеря контроля над критически важными системами Использование западных решений в стратегических отраслях (нефтегаз, энергетика, телеком) сопряжено с риском дистанционного управления или отключения оборудования со стороны вендоров, что недопустимо для безопасности и стабильности производства. 5. Проблемы с комплектующими и логистикой Санкции и геополитическая нестабильность приводят к дефициту критических компонентов для промышленного оборудования, что приводит к удорожанию проектов и увеличивает сроки внедрения. Российские предприятия сталкиваются с задержками поставок, необходимостью адаптации новых решений и риском расширения санкций. источник - https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=189815 _______ подобных статей об этом много в интернете, поэтому подобные шаги правительства о запрете западного ПО очевидны Сообщение отредактировал samsony1 - 23.07.2025 - 15:56 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 17:42 |