Формула 1, сезон 2025 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1, сезон 2025 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62151 раз(а) ![]() |
КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
* этапы с субботним спринтом Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При БЕЛЬГИИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При БЕЛЬГИИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62151 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ - квалификация
![]() Первый испанский этап Формулы 1 в 1951 году принимала шестикилометровая городская трасса Педральбес. В финале сезона Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Скудерии ошиблись с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный этап, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата. В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, что недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап вновь провели в Монжуик-парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, а победу одержал Джеки Стюарт. Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал: в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик. В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны – на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год. Каталонцы от своего не отступились: был приобретён участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya. Спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело. Через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года, здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва вернулась Формула 1. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы. Текущий контракт истекает в 2026-м, в следующем году в чемпионате мира дебютирует гонка в Мадриде, но правительство Каталонии надеется договориться с Liberty Media о продлении контракта. Испанскую трассу считают эталонной для оценки эффективности машин – она требовательна к аэродинамике и включает разные типы поворотов, от медленных, где важно механическое сцепление с трассой, до скоростных. Если машина быстра в Барселоне, обычно она конкурентоспособна и на большинстве других трасс. Особенно важен медленный третий сектор, где можно отыграть много времени. Большинство медленных поворотов в Барселоне – левые, большинство скоростных – правые. Левая и правая стороны машины могут настраиваться немного по-разному, эта особенность трассы приводит к тому, что с левой стороны шины изнашиваются быстрее, а с правой страдают от недостаточного нагрева. Если гонка проходит на сухой трассе, от мастерства гонщика почти ничего не зависит. Даже дебютанты отлично знают эту трассу по гонкам молодёжных серий и тестам, но найти оптимальные настройки, подходящие к разнообразным поворотам, быстрой смене направления и длинной прямой, чисто проехав круг в квалификации очень непросто – трасса требовательна к машине, и чем она эффективнее, чем большую прижимную силу обеспечивает, тем лучше результат. В гонке появляется другая проблема – в Барселоне сложно обгонять. В попытке её решить в 2021-м владельцы автодрома немного изменили конфигурацию, вернув десятому повороту его историческую форму, но на количество обгонов это почти не повлияло – поворот просто стал быстрее и требует менее интенсивного торможения. В позапрошлом году конфигурация вновь изменилась – отказались от добавленной в 2007-м шиканы в последнем повороте. Чтобы обеспечить безопасное прохождение последнего сектора без шиканы потребовалось усилить системы безопасности в 13 и 16 поворотах. На этот раз перемены сработали. Круг стал более плавным, число обгонов в первом повороте возросло. При настройке машин команды вновь сделают ставку на квалификацию – стартовая позиция в Барселоне очень важна, за последние двадцать лет на испанской трассе лишь пять раз выигрывал гонщик, стартовавший не с поула. В Pirelli третий раз в сезоне (после Бахрейна и Сузуки) привезут на этап самые жёсткие составы – С1, С2 и С3 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli. На шины действуют очень сильные боковые нагрузки, особенно с левой стороны, поскольку девять из 14-ти поворотов трассы – правые.
Результаты гонки в Барселоне ещё больше зависят от квалификации, чем в Монако, но не потому, что на испанской трассе невозможно обгонять. Обогнать можно, но требовательная к машинам трасса в квалификации так точно расставляет машины по скорости, что их порядок по ходу гонки почти не меняется. И эта точность подчёркивается тем, что за последние восемь лет победитель гонки в Барселоне семь раз становился чемпионом мира. Единственное исключение в этой серии – 2021-й, когда гонку выиграл Хэмилтон, а титул – Ферстаппен. На тренировках в пятницу и в субботу лидировал Оскар Пиастри. Результаты оказались не столь плотными, как в прошлых Гран При, но команды решали другие задачи и не работали над скоростью. В этот уик-энд вступили в силу новые, более строгие тесты FIA, которые свели к минимуму гибкость передних антикрыльев, что сказалось на расстановке сил. В первой сессии все выехали на Soft. В первой попытке Пиастри показал лучшее время, проехав круг за 1:12.551. Перед второй попыткой Колапинто из-за проблем с машиной остановился на выезде с пит-лейн – за ним скопилась группа машин. Запустить мотор на Alpine не удалось, и Франко покинул машину. Вторую попытку Пиастри прервал, свернув в боксы, но его результат никто не улучшил. Из дальнейшей борьбы выбыли Хюлкенберг, Окон, Сайнс, Колапинто и Цунода. Юки жаловался на проблемы с днищем после атаки поребрика. Во второй сессии Пиастри сразу задал новый ориентир – 1:11.998, превзойти который никому не удалось. Ближе всех подобрался напарник по McLaren Ландо Норрис, уступив шесть сотых, остальные проиграли больше трёх десятых. Элбон, Бортолето, Лоусон, Стролл и Берман не прошли в финал. Перед финальной сессией к трассе подошла туча, стемнело, ветер усилился, но асфальт оставался сухим. В финале первую попытку быстрее всех проехал Норрис – 1:11.819, опередив напарника на две сотых. Алонсо и Хаджар попытку пропустили. Фернандо проехал быстрый круг по свободной трассе, показав пятое время – его горячо приветствовали болельщики. Во второй попытке Пиастри возглавил протокол с 1:11.546, проехав круг на две десятых быстрее Норриса и на три десятых быстрее Ферстаппена. ![]() Оскар Пиастри выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав четвёртый поул в сезоне. Вторым стартует Ландо Норрис – 68-й раз в истории, впервые в Барселоне с 1998 года, и второй в этом году у McLaren весь первый ряд стартового поля. И впервые с Пиастри на первом месте, и с Норрисом на втором. Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Расселл, с третьего – Хэмилтон и Антонелли. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 11:41 |