Формула 1, сезон 2025 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1, сезон 2025 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62155 раз(а) ![]() |
КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
* этапы с субботним спринтом Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При БЕЛЬГИИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При БЕЛЬГИИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62155 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ МОНАКО - квалификация
![]() В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка приводит к сходу, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1. Организатор этапа – Автомобильный клуб Монако, прежде это был единственный этап в календаре, не плативший за проведение гонки, но подписанный Берни Экклстоуном контракт закончился, и сейчас организаторы платят Liberty Media за участие. Лишился этап и эксклюзивных прав на самостоятельную трансляцию – теперь всё по общим правилам. Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98,7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда. За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре. Это самая короткая трасса в чемпионате мира, разница между лучшим и провальным кругом крайне мала – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота. На этой трассе очень важна хорошая стартовая позиция, часто говорят, что эта гонка выигрывается в субботу. ![]() Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес. Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации. Состояние асфальта в начале уик-энда оставляет желать лучшего, потом ситуация постепенно улучшается, но вечером и ночью трасса доступна для болельщиков, так что и утром каждого дня асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.
В попытке изменить ситуацию, когда суббота в Монако решает всё, а гонка – почти ничего, если нет дождя, в FIA решили в 2025-м увеличить число обязательных пит-стопов до двух. Но пит-стопы команды проведут завтра, а сегодня гонщики искали ответ на традиционный вопрос: кто быстрее всех в Монако? Как бы ни менялись правила, в Монако всё зависит от стартовой позиции. Но если прежде обладатель поула был уязвим для «подрезки» – за последние двадцать лет 13 раз побеждал гонщик, стартовавший первым, то два обязательных пит-стопа могут свести эту уязвимость на нет. Впрочем, у Барселоны, где этап пройдёт на следующей неделе, статистика ещё хуже – 15 побед у поулменов в 20 Гран При. На тренировках в пятницу и субботу лидировал местный гонщик Ferrari Шарль Леклер, но с каждой сессией соперники подбирались всё ближе. За последние четыре года Леклер трижды стартовал в Монако с поула, но выиграл пока только однажды – в прошлом году. Второй уик-энд подряд в Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – С4, C5 и новый С6 в качестве Hard, Medium и Soft. Состав C6 вызывал вопросы и на прошлой неделе в Имоле, а большого преимущества в скорости не обеспечивал, многие были недовольны управляемостью на C6 и в Монако. В первой сессии Гасли и Колапинто выбрали Medium, остальные выехали на Soft. Гонщики работали сериями кругов, постепенно выводя шины в рабочий режим. Вторую попытку все провели на Soft. Трасса становилась быстрее, скорости росли по ходу сессии, но постоянный трафик не позволял гонщикам проехать круг чисто и быстро. Сессия закончилась под красными флагами после аварии Кими Антонелли. В 10-м повороте гонщик Mercedes задел угол барьера, сломал подвеску и врезался в барьер в 11-м. Лучшее время показал Леклер, проехав круг за 1:11.229. Из дальнейшей борьбы выбыли Бортолето, Берман, Гасли, Стролл и Колапинто. Начало второй сессии отложили, чтобы эвакуировать машину Антонелли и убрать обломки, но пауза была короткой – маршалы в Монако всегда работают быстро. Элбон, Сайнс, Леклер, Хэмилтон и Расселл выехали на первую попытку на Medium. Ландо Норрис успел возглавить протокол с 1:10.959, когда вновь появились красные флаги. Джордж Расселл пожаловался на потерю мощности, его машина остановилась прямо в тоннеле. Дирекция гонки дождалась, пока гонщики вернутся на пит-лейн, и разрешила маршалам выйти на трассу – они вручную покатили машину к выезду. Оба гонщика Mercedes досрочно выбыли из борьбы. Когда выезд на трассу открыли, до конца сессии оставалось 10 минут. Элбон, Алонсо и Сайнс выехали на Medium, остальные – на Soft. В итоге Норрис показал лучшее время, проехав круг за 1:10.570. Сайнс, Цунода, Хюлкенберг, Расселл и Антонелли не прошли в финал. В финале Окон и Элбон выехали на Medium, остальные поставили Soft. В первой попытке Норрис проехал быстрее всех – 1:10.464, на шесть сотых опередив напарника. Во второй попытке Пиастри оказался быстрее, потом Норрис возглавил протокол с новым рекордом трассы – 1:10.125, но его опередил Леклер, и в решающей попытке Ландо отыграл ещё десятую – 1:09.954. Ландо Норрис впервые выиграл квалификацию в Монако, завоевав 11-й поул в карьере и второй в сезоне. По ходу уик-энда стюарды рассмотрели несколько инцидентов, оштрафовав гонщиков потерей позиций на старте. Хэмилтон потерял три места, Стролл – три плюс одно, Берман – десять. В гонке Норрис разделит первый ряд стартового поля с Шарлем Леклером, со второго стартуют Пиастри и Ферстаппен, с третьего Хаджар и Алонсо. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 18:02 |