Формула 1, сезон 2025 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1, сезон 2025 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62151 раз(а) ![]() |
КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
* этапы с субботним спринтом Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При БЕЛЬГИИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При БЕЛЬГИИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62151 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ ЭМИЛИИ-РОМАНЬИ - квалификация
![]() Имола – небольшой городок на равнине к востоку от Апеннин, в центре всего, что в Италии связано с автоспортом – совсем недалеко заводские цеха Ferrari, Lamborghini, Maserati. В послевоенной Италии четыре энтузиаста автоспорта – Кампаньоли, Голинелли, Монтевичи и Виги решили связать между собой местные дороги общего пользования, да так, чтобы в результате получилась трасса, где местные автомобильные компании могли тестировать свою продукцию. В марте 1950-го работы начались, а пару лет спустя Энцо Феррари отправил в Имолу свой спорткар. В 1953-м прошла первая гонка на мотоциклах, а через год собравшиеся зрители стали свидетелями интересной борьбы между Умберто Мальоли на Ferrari и Луиджи Муссо на Maserati. Чтобы получить поддержку Ferrari, городской совет Имолы переименовал трассу, назвав ее в честь сына Энцо Феррари – Дино, умершего от лейкемии в 1956-м. Это гарантировало патронаж из Маранелло, в течение нескольких лет нашлись деньги на окончание строительства, сооружение трибун и подъездных путей. В 1979-м здесь прошла гонка Формулы 1, не вошедшая в зачет чемпионата – Dino Ferrari Grand Prix, которую выиграл Ники Лауда на Brabham. В 1980-м Имола сменила Монцу в роли хозяина национального этапа, а в 1981-м Гран При Италии снова вернулся в Монцу. Регламент тогда запрещал проводить более одного Гран При в каждой стране, тогда и возникла идея проводить в Имоле Гран При Сан-Марино – расположенного неподалёку крошечного государства. В 1981-м Гран При Сан-Марино дебютировал в чемпионате, гонку выиграл Нельсон Пике, но запомнилась она аварией Жиля Вильнева, Ferrari которого после взрыва шины вылетела с трассы и была фактически разорвана пополам. К счастью, гонщик не пострадал, а поворот потом назвали в его честь. Гонка 1982 года была испорчена противостоянием между командами и руководством чемпионата, а потом и конфликтом гонщиков Ferrari. Дидье Пирони обогнал Жиля Вильнева, нарушив командные договоренности, а через две недели в бельгийском Зольдере канадец погиб, наткнувшись в квалификации на March Йохена Масса. Год спустя друг Вильнева Патрик Тамбэ, заменивший его в Ferrari, выиграл гонку в Сан-Марино за рулем машины под тем же 27-м номером, на которой разбился Жиль. Нельсон Пике в 1987-м и Герхард Бергер в 1989-м были на волосок от гибели, но удача отвернулась от Имолы в 1994-м, когда сначала в квалификации разбился Роланд Ратценбергер, а в гонке погиб Айртон Сенна. Когда в 1995-м Формула 1 вернулась на итальянскую трассу, вместо поворота Tamburello, ставшего последним в жизни Айртона, гонщиков встретила шикана. Формула 1 покинула Имолу после гонки 2006 года – на автодроме затеяли серьёзную реконструкцию под присмотром архитектурного бюро Германа Тильке. Летом 2015-го, когда у промоутеров Гран При Италии в Монце возникли финансовые проблемы, в Имоле пытались перенести национальный этап к себе, но в последний момент правительство поддержало Монцу. В феврале 2020-го, когда стало известно об отмене Гран При Китая из-за пандемии, в Имоле вновь предложили свою кандидатуру – и получили согласие. 12 июня автодром получил лицензию FIA Grade 1, а в июле этап был официально включён в календарь. Из-за сложностей с логистикой при перевозке оборудования на сдвоенных этапах в Портимао и Имоле, продолжительность уик-энда в 2020-м сократили до двух дней, а в 2021-м на автодроме имени Энцо и Дино Феррари прошёл полноценный этап. В 2023-м Гран При Эмилии-Романьи не состоялся из-за наводнения, потом этап вернулся в календарь. Эмилия-Романья имеет не только собственный Гран При, но и свой язык – эмильяно-романьольский, родственный ломбардскому, пьемонтскому и лигурийскому среди галло-итальянских языков. Согласно Атласу UNESCO, он под угрозой исчезновения. ![]() Имола – типичная трасса "разгон-торможение". Две трети круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, так что мощный мотор, отличные тормоза и эффективная работа с резиной – три главных составляющих успеха в Имоле. Конфигурация состоит из средних и быстрых поворотов, разрезанных шиканами, необходимость атаковать достаточно высокий поребрик заставляет команды искать компромисс между мягкостью подвески и её стабильностью на высокой скорости. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Направление движения – против часовой стрелки – как в Джидде, Баку, Остине, Интерлагосе, Сингапуре и Абу-Даби. Трасса относительно узкая, что осложняет обгоны и заставляет команды делать акцент на стратегии. Пит-лейн в Имоле – самый длинный среди всех трасс Формулы 1 2024 года – 528 метров. Проезд по нему на максимально разрешённой скорости 80 км/ч занимает 24,8 секунды. На трассе неровный асфальт и много кочек. Многое решается на старте. От поула до первой точки торможения в Имоле 605 метров – это третий по длине стартовый отрезок в календаре этого сезона. Серьёзных торможений мало, но тормозить приходится часто. Тормоза на прямых не успевают остыть – команды доработают систему охлаждения, чтобы избежать проблем с перегревом в гонке.
В Имоле сложно обгонять, стратегия обычно ограничивается одним пит-стопом, поэтому стартовая позиция очень важна. В десяти последних гонках на автодроме имени Энцо и Дино Феррари пять раз побеждал обладатель поула, а стартовавшие с первого ряда выиграли двадцать из 31 прошедшего здесь Гран При. На свободных заездах доминировали гонщики McLaren. В пятницу это был лидер чемпионата мира Оскар Пиастри, а утром в субботу Ландо Норрис проехал на десятую быстрее напарника. Почти все команды подготовили новинки к первому европейскому Гран При, и квалификация позволила оценить перемены в расстановке сил. В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов, в том числе прежде не использовавшийся новый состав C6 – он и стал основным в квалификации. Первая сессия почти сразу прервалась из-за серьёзной аварии Юки Цуноды. Гонщик Red Bull Racing с начала уик-энда жаловался на управляемость, а на первом быстром круге не удержал машину в шестом повороте, она пролетела гравийную ловушку, задней частью врезалась в барьер и перевернулась вокруг своей оси, приземлившись на колёса. Сессию остановили красными флагами. Юки самостоятельно выбрался из машины и был отправлен в медицинский центр для проверки. Машину эвакуировали, барьер восстановили. Через 14 минут гонщики продолжили борьбу. Позже в команде подтвердили, что с Юки всё в порядке. На пит-лейн механики Sauber выпустили машину Хюлкенберга прямо перед Антонелли – стюарды взяли инцидент на рассмотрение. На последней минуте произошла ещё одна серьёзная авария. Новичок Alpine Франко Колапинто разбил машину в Тамбурелло – её развернуло и бросило в барьер. Гонщик не пострадал, сессию остановили красными флагами и решили не продолжать. Берман пересёк линию финиша одновременно с появлением красного флага. Стюарды долго изучали запись и пришли к выводу, что всё же сначала сессию остановили, а потом гонщик закончил круг – и не засчитали его. Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:15.175. Лоусон, Хюлкенберг, Окон, Берман и Цунода выбыли из дальнейшей борьбы. Начало второй сессии дважды откладывали из-за последствий аварий – нужно было привести трассу в порядок. В первой попытке Пиастри проехал круг за 1:15.241, возглавив протокол и опередив напарника на две сотых. Во второй лучшее время неожиданно показал Карлос Сайнс, проехав круг за 1:15.198. Оба гонщика Ferrari и итальянец Антонелли на домашней трассе выбыли из борьбы – новинки не помогли. Вместе с ними в финал не прошли Бортолето и Колапинто. В финале Ферстаппен в первой попытке обозначил новый ориентир – 1:14.772. На вторую попытку Расселл, Алонсо и Стролл выехали на Medium, остальные оставили Soft. Пиастри возглавил протокол с 1:14.670, Ферстаппен прибавил, но уступил три сотых, а Расселл опередил Норриса. Оскар Пиастри выиграл квалификацию в Имоле, завоевав третий поул в карьере и в текущем сезоне. Первый ряд с ним разделит Макс Ферстаппен, со второго стартуют Расселл и Норрис, с третьего – Алонсо и Сайнс. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 11:42 |