Формула 1, сезон 2025 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1, сезон 2025 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62158 раз(а) ![]() |
КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
* этапы с субботним спринтом Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При БЕЛЬГИИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При БЕЛЬГИИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62158 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ КИТАЯ - квалификация К СПРИНТУ
![]() В апреле 2003-го, за полтора года до дебюта Формулы 1 на китайской земле, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что масштабный гоночный комплекс можно построить за 18 месяцев, но китайцы удивили точным соответствием графику, оперативно решив несколько серьезных проблем. Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в конфигурацию китайский иероглиф "Шан" и постаравшийся отойти от привычной схемы, чтобы пресса не писала больше, что «автодромы Тильке похожи как близнецы» – это скоростное кольцо с заложенными в проект возможностями для обгона. По неофициальной информации, общая стоимость комплекса превысила 325 миллионов долларов. Потом в истории китайского этапа возникла продолжительная пауза, связанная с пандемией Covid-19. В 2020-м его отменили задолго до начала сезона, потом отменили и другие, в итоге сезон стартовал только в июле и почти полностью состоял из европейских этапов. С годами этапы постепенно возвращались в календарь, но гонка в Шанхае, после четырёхлетнего перерыва, вернётся только в этом году – и впервые пройдёт в формате с субботним спринтом. Раньше такого формата просто не было. ![]() Широкая трасса, позволяющая экспериментировать с траекторией при атаке, хорошая возможность для обгона на торможении в конце прямой, большие зоны безопасности и великолепная инфраструктура – можно полностью сосредоточиться на гонках. Трасса имеет непростую конфигурацию со сложным правым поворотом, за которым следует одна из самых длинных прямых в календаре – двигатель внутреннего сгорания будет работать на максимальных оборотах почти 20 секунд – около одной пятой времени круга. Связка первого, второго и третьего поворотов весьма интересна – инженерам приходится решать непростую задачу по поиску настроек для этого отрезка. Трасса очень неровная, особенности асфальтового полотна каждый год отличаются. Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых и сцеплением в медленных поворотах. Из-за большого количества затяжных поворотов при настройке машины важно избежать проявлений избыточной поворачиваемости. На трассе две независимых зоны DRS. Пилоты могут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла на двух прямых – между 13-м и 14-м поворотами и стартовой. Первая точка замера интервала между машинами расположена в 12-м повороте, вторая – перед 16-м. Износ резины – средний, сдерживающим фактором из-за затяжных поворотов служит износ переднего левого колеса. Большая нагрузка на тормоза. В конце прямой перед шпилькой гонщики на отрезке в 100 метров сбрасывают скорость с примерно 320 км/ч до 60 км/ч. Как и в прошлом году, в Шанхай компания Pirelli привезёт "среднюю" тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. По сравнению со стандартным уик-эндом, распределение комплектов шин по ходу уик-энда со спринтом будет другим – каждый гонщик получит как обычно по два комплекта Hard, плюс дополнительный комплект Medium – четыре вместо трёх, но на два комплекта Soft меньше – шесть вместо восьми. В итоге – 12 комплектов вместо обычных 13-ти. Сложности возможны – китайский этап никогда не проводился так рано, в середине марта, на трассе уложен новый асфальт, а по ходу уик-энда со спринтом у команд только одна часовая тренировка.
К этапу 2025 года на китайской трассе уложили новый асфальт, обеспечивающий хорошее сцепление – по ходу уик-энда он покрывался отработанной резиной и его состояние быстро менялось. За одну часовую тренировку – протокол возглавил победитель первого этапа Ландо Норрис – оценить эффективность шин не удалось, но команды использовали квалификацию к спринту для продолжения этой работы. В первой сессии гонщики выехали на Medium, как требуют правила. В первой попытке лучшее время показал Пиастри, проехав круг за невероятные 1:31.723 – на две секунды быстрее прошлогоднего поула. Во второй попытке Норрис отыграл ещё три десятых, потом Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:31.212, оставив первую строчку за собой. Время Лоусона удалили за нарушение границ трассы – он выбыл из борьбы вместе с Дуэном, Гасли, Оконом и Хюлкенбергом. Во второй сессии все вновь выехали на Medium. В первой попытке, которую многие пропустили, Норрис поднялся на первую строчку с 1:31.174. Во второй результат Ландо устоял. Финальная десятка определилась на последних секундах – дальше не прошли Алонсо, Берман, Сайнс, Бортолето и Хаджар, не успевший начать быстрый круг после ошибки. В финале все поставили Soft. Пиастри сразу поднял планку – 1:30.929, и это новый абсолютный рекорд трассы (прошлый установил Феттель в финале квалификации в 2018-м – 1:31.095). Но Хэмилтон проехал ещё быстрее, оставив рекорд за собой – 1:30.849. Льюис второй раз за карьеру выиграл квалификацию к спринту. Завтра первый ряд с ним разделит Макс Ферстаппен, со второго стартуют Пиастри и Леклер, с третьего Расселл и Норрис. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 23:19 |