Формула 1, сезон 2025 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1, сезон 2025 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22850 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62148 раз(а) ![]() |
КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
* этапы с субботним спринтом Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При БЕЛЬГИИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При БЕЛЬГИИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22850 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62148 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ - квалификация
![]() Мельбурн – второй по величине город Австралии, административный центр штата Виктория. Городская трасса носит временный статус и проложена по дорожкам Альберт-парка, расположенного в деловом центре на берегу искусственного озера. Конфигурация трассы ограничена озером и многочисленными спортивными объектами, но организаторы уже несколько лет её корректируют, чтобы сделать гонку интереснее. Два года назад трассу серьёзно доработали – она стала примерно на пять секунд быстрее, построили новые трибуны. Две из них назвали в честь чемпионов мира – Джима Кларка (между поворотами 8 и 9) и Ники Лауды (в 12-м повороте). В этом году изменён поребрик в шестом повороте – из-за серьезных аварий, произошедших там в последние годы. Стадион тоже получил новый облик, самая яркая деталь – узнаваемые желтые линии заменили белые полосы в соответствии с правилами FIA. Установлены новые барьеры, не позволяющие попасть на трассу до разрешения дирекции гонки, но потом зрители смогут подойти к подиуму и присутствовать на церемонии награждения – прошлогодний запрет снят. ![]() Гран При Австралии проводится с 1985 года – и в этом сезоне пройдёт в 39-й раз и 28-й в Альберт-парке. Одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн. В июне 2022-го организаторы продлили контракт на проведение Гран При сразу до 2035-го. В прошлом году на Гран При Австралии был установлен новый рекорд посещаемости трассы в Альберт-парке – 444631 человек за уик-энд. Трасса достаточно быстрая и не слишком требовательная к аэродинамике. Из-за пыли и грязи, обычных для городских трасс, сцепление с асфальтом серьёзно меняется по ходу уик-энда, осложняя работу с настройками. Уложенный в позапрошлом году новый асфальт оказался не таким уж ровным, осталось много кочек. Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце – 66% круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. Из-за частых разгонов на выходе из медленных поворотов важна хорошая управляемость и стабильность двигателя в широком диапазоне оборотов. Аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы – по настройкам трасса в Мельбурне напоминает Сепанг или Сильверстоун, по ходу уик-энда инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Для эффективного прохождения круга в Альберт-парке нужна максимально «отзывчивая», управляемая машина, при настройке подвески важно найти оптимальное сочетание жесткости и стабильности на торможении. Трасса требовательна к эффективности тормозов и их охлаждению. Лучшее место для обгона – конец стартовой прямой, где гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. В 2022-м появилась четвёртая зона DRS с двумя точками замера интервала между машинами – тогда после пятницы от неё отказались, а сейчас она будет использоваться. Один из самых интересных поворотов – 12-й, Waite – почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок – малейшая неточность приводит к большой потере времени. В Мельбурне одна из самых коротких пит-лейн в календаре – всего 281 метр, гонщики проезжают её за 13 секунд. В Мельбурн шинники Pirelli привезут мягкие составы – С3, С4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Самый мягкий состав C6 в Pirelli брать не стали. Один комплект шин Soft должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli. По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.
Хорошая стартовая позиция в Мельбурне важна, но в 2025-м австралийская квалификация была особенно интересной – этап был первым в календаре и позволял впервые в сезоне оценить скорость новых машин и расстановку сил. Трасса в Альберт-парке не прощает ошибок, о чём напомнил новичок Haas F1 Оливер Берман – на тренировках он дважды становился виновником красных флагов, потеряв две сессии из трёх и одну силовую установку. Пропустил субботнюю тренировку и Лиам Лоусон – из-за проблем с силовой установкой, которые удалось решить только к квалификации. Результаты были плотными. В пятницу лучшее время показал Шарль Леклер, в субботней тренировке лидировал Оскар Пиастри, в секунду за лидером уместились результаты двенадцати гонщиков. В Pirelli привезли на этап мягкую тройку составов – С3, С4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Самый мягкий состав выигрывал у Medium около полсекунды на круге и стал основным в квалификации. В первой сессии гонщики Mercedes выехали на первую попытку с Medium, остальные сразу поставили Soft. На круге выезда из боксов Берман пожаловался на плохую работу коробки передач, свернул в боксы и выбыл из борьбы. Лоусон вылетел в гравийную ловушку третьего поворота, вызвав появление жёлтых флагов, но контакта с барьером избежал и вернулся на трассу. Антонелли зацепил гравий в шестом, повредив днище. Лоусон вылетел на траву, испортив круг. Протокол возглавил Норрис, проехав круг за 1:15.912, из дальнейшей борьбы выбыли Антонелли, Хюлкенберг, Лоусон, Окон и не выезжавший Берман. Результаты 15-ти гонщиков, продолжающих борьбу, уместились в шесть десятых. Во второй сессии все выехали на Soft. Ферстаппен сразу установил новую планку – 1:15.688, но гонщики McLaren с первой же попытки оказались впереди. Круг Дуэна аннулировали за нарушение границ трассы. Во второй попытке гонщики прибавили. Хэмилтона развернуло в 11-м повороте, но он пропустил соперников и продолжил движение. Лучшее время вновь показал Норрис – 1:15.415. Хаджар, Алонсо, Стролл, Дуэн и Бортолето не прошли в финал. В финале Ферстаппен, Расселл, Леклер и Пиастри провели первую попытку на свежих шинах, остальные выехали на прикатанных. Норрис возглавил протокол, но результат аннулировали – и на первую строчку поднялся Ферстаппен с 1:15.671. Во второй попытке Норрис отыграл ещё шесть десятых – 1:15.096, почти на секунду быстрее прошлогоднего поула. Ландо Норрис выиграл квалификацию на первом этапе сезона в Мельбурне, завоевав десятый поул в карьере. Его напарник Оскар Пиастри показал второе время, уступив восемь сотых – завтра гонщики McLaren займут весь первый ряд стартового поля. Со второго стартуют Ферстаппен и Расселл, с третьего – неожиданно – Цунода и Элбон. В воскресенье прогноз обещает дождевую гонку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 02:41 |