Формула 1 - сезон 2024 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1 - сезон 2024 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62150 раз(а) ![]() |
КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При АБУ-ДАБИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При АБУ-ДАБИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62150 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ - квалификация
![]() Даже самый длинный сезон однажды заканчивается. Он продолжался 281 день, со второго марта по восьмое декабря, и впервые включал 24 Гран При – из них шесть с субботним спринтом. С 1992 года сезон не начинался так рано, впервые сразу три гонки – в Бахрейне, Саудовской Аравии и Лас-Вегасе – прошли в субботу. Для Liberty Media это был год экспериментов, для команд – сложный спортивный сезон, который нужно было выдержать. Особенно непростой получилась концовка с двумя сериями из трёх гонок подряд, но эксперимент признан удачным, так что в 2025-м вновь пройдут 24 Гран При. Весной казалось, что мы видим продолжение прошлого сезона с привычным доминированием Макса Ферстаппена. Но в конце июня ситуация изменилась, и если в личном зачёте за счёт накопленных ранее очков Макс всё же сохранил титул, хотя пришлось побороться, то шансов на победу в Кубке конструкторов у Red Bull к финальному этапу не осталось. Кто мог представить ещё летом, что за главный командный трофей в Абу-Даби будут бороться McLaren и Ferrari? Если в Ferrari всегда нацелены на борьбу за Кубок конструкторов, для Скудерии это главный трофей, то в McLaren этого не ждали и не были готовы, когда ситуация стала складываться в их пользу. В Red Bull неожиданно перестали побеждать, да и с одной машиной против двух бороться оказалось сложно (в прошлом году Серхио Перес стал вице-чемпионом, а сейчас приедет в Абу-Даби только восьмым и без шансов подняться на строчку выше). Несколько гонок назад Ландо Норрис боролся за победу в личном зачёте, хотя ещё совсем недавно, в мае этого года, выиграл свою первую гонку в Формуле 1. И упустили титул в McLaren в том числе потому, что в команде с великой историей уже просто никто не помнит, как бороться и побеждать на самом высоком уровне, как полностью концентрироваться на этой борьбе. McLaren под руководством Зака Брауна – команда современная, яркая и весёлая, а не заряженная на борьбу машина. Она абсолютно противоположна той, что под руководством Рона Денниса в 1998-м увезла в Уокинг Кубок конструкторов. Когда на прошлом этапе в Катаре Ландо Норрис на последних метрах дистанции отдал победу Оскару Пиастри, это был красивый жест, но стало понятно, что воскресную гонку они не выиграют, поскольку чувствуют себя слишко расслабленно. Их соперники имели меньшие шансы, но победили за счёт настроя. Здорово, что в этом году интрига сохранилась до последней гонки сезона, и что есть вопросы, ответы на которые мы получим только сейчас. Будем надеяться, что в следующем сезоне, до которого всего три месяца, команды продолжат «с той же цифры». Перед началом этого сезона перемен в составах команд не было, а сейчас они произойдут практически везде. Этап в Абу-Даби станет последним для Льюиса Хэмилтона в Mercedes, подводя итоги многолетнего успешного сотрудничества на не самой мажорной ноте. В следующем году его заменит дебютант Андреа Кими Антонелли. Рискованное решение, но Тото Вольфф боялся упустить юное дарование, как упустил в своё время молодого Макса Ферстаппена. Этап станет последним для Карлоса Сайнса в Ferrari, для Кевина Магнуссена и Нико Хюлкенберга в Haas F1, для Валттери Боттаса и Гуаньюя Чжоу в Sauber, а Эстебан Окон уже в Абу-Даби не выйдет на старт, досрочно уступив место в Alpine Джеку Дуэну. Вместо них в 2025-м за руль сядут молодые и яркие гонщики, добивавшиеся успеха в своих сериях и желающие показать свою скорость на самом высоком уровне. И это здорово! Ну а пока впереди Гран При Абу-Даби, Новый год, презентации новых машин, короткие зимние тесты. Снег не успеет сойти, как начнётся новый сезон! ![]() Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся, и уже летом было решено доработать его до масштабов Формулы 1. В итоге автодром на искусственном острове Яс стал на то время одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке. Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за борьбой с пришвартованных яхт. В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация начнётся в 18:00, а гонка стартует в 17:00 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:34. Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы его вернули. Право принимать последний этап – предмет гордости. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, в 2016-м и 2021-м. Трассу в Абу-Даби часто критикуют из-за проблем с обгонами, и в 2020-м это стало особенно очевидно. Из-за пандемии развлекательную программу отменили, всё внимание было приковано к гонке, которая оказалась скучной из-за отсутствия борьбы. Организаторы пообещали решить проблему с помощью масштабной реконструкции. В 2021-м гонка впервые прошла по обновлённой конфигурации, но с обгонами это не помогло. Вместо медленных 5-7 поворотов появился более плавный левый поворот. Связку 11-14 поворотов заменил один профилированный поворот с небольшим углом наклона, где машины разгоняются до 250 км/ч, а на выходе гонщики могут использовать разные траектории. Трасса требует среднего уровня прижимной силы. Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор для комфортного перехода с естественного освещения на искусственное. Одна из любопытных особенностей – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных проблем пока не возникало.
Интрига в 2024-м держалась до конца, и когда почти ровно через десять месяцев после мартовской квалификации в пустыне Сахир календарь Формулы 1 завершал круг квалификацией в соседнем Абу-Даби, решено было далеко не всё. Разыграть предстояло главный приз – McLaren и Ferrari боролись за победу в Кубке конструкторов, оставались и несколько локальных сражений, многие гонщики меняли команду или покидали Формулу 1 – всем хотелось поставить на прощание красивую точку. В пятницу в первой тренировке быстрее всех проехал Леклер, но она ещё не закончилась, когда было объявлено о штрафе для монегаска, который потеряет десять мест на старте воскресной гонки за замену накопителя энергии. Во второй тренировке лучшее время показали гонщики McLaren, как и днём в субботу в третьей. В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В первой сессии Хэмилтон, Расселл и Алонсо сначала выехали на Hard, прикатав шины, и сразу вернулись в боксы. Остальные сразу поставили Soft. Перес выехал за пределы трассы в первом повороте, ему аннулировали круг, и он вернулся в боксы, но позже стюарды признали ошибку и время вернули. В первой попытке лучшее время показал Сайнс, проехав круг за 1:23.487. Во второй попытке на выезде с пит-лейн возникла пробка, все спешили начать быстрый круг. Быстрее всех проехал Леклер – 1:23.302, меньше двух десятых выигравший у неожиданно показавшего второе время Боттаса. На круге разгона Хэмилтон догнал Магнуссена, который, желая уступить траекторию, выехал за пределы трассы и сбил бело-зелёный пластиковый столбик, который застрял под днищем машины Льюиса. Из дальнейшей борьбы выбыли Элбон, Чжоу, Хэмилтон, Колапинто и Дуэн. Начало второй сессии отложили на несколько минут – нужно было убрать посторонние предметы. В первой попытке первым протокол сразу возглавил Ферстаппен с 1:22.998, и никто не смог его опередить – Норрис уступил десятую, Пиастри – две. От второй попытки Макс отказался, остальные продолжили борьбу. Леклер показал лучшее время, но круг аннулировали за нарушение границ трассы, а верхнюю строчку занял его напарник Сайнс. 13 тысячных уступил Ферстаппен, 55 тысячных – Хюлкенберг. Боттас впервые с Гран При Китая прошёл в финал квалификации. Цунода, Лоусон, Стролл, Леклер и Магнуссен выбыли из борьбы. В финале Ферстаппен обозначил новый ориентир – 1:22.945, едва не потеряв машину на выходе из последнего поворота. Боттас от первой попытки отказался – не хватало шин, время Пиастри удалили за нарушение границ трассы. Во второй попытке Пиастри улучшил – 1:22.804, но Норрис проехал ещё быстрее – 1:22.595. Ландо Норрис выиграл квалификацию в Абу-Даби, завоевав девятый поул в карьере и восьмой в сезоне. После квалификации Хюлкенберг потерял три позиции по решению стюардов. В последней гонке сезона первый ряд поделят между собой гонщики McLaren – Норрис и Пиастри, со второго стартуют Сайнс и Ферстаппен, с третьего – Гасли и Расселл. Финальная гонка сезона будет интересной! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 11:22 |