Формула 1 - сезон 2024 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1 - сезон 2024 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62158 раз(а) ![]() |
КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При АБУ-ДАБИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При АБУ-ДАБИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62158 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА - квалификация
![]() Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это третья из самых скоростных городских трасс в календаре – после Баку и Джидды, но вторая после Монако по наименьшей средней скорости на круге. Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но главный повод для гордости – система искусственного освещения. Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло как днем». Разработкой системы освещения занималась компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах. Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и бликов в случае дождя. Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе. Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами». На трассе установлено 240 опор, связанных 108 километрами электрических кабелей, и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт. ![]() События уик-энда проходят вечером, но гонщики и команды живут и работают в Сингапуре по европейскому времени, чтобы не адаптироваться к часовому поясу. Первая и третья тренировки проходят рано, при солнечном свете и в совершенно иных условиях, чем квалификация и гонка, так что собранная на них информация не слишком актуальна. Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, в том числе и в прошлом году, но добиться идеальной ровности не удаётся – гонщики жалуются на кочки, а инженерам приходится настраивать подвеску на максимальную по ходу сезона высоту. Трасса закручена против часовой стрелки. Формально обгоны возможны в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м, но на практике бороться за позицию в Сингапуре крайне сложно, поэтому важен хороший результат квалификации, эффективный старт и удачная стратегия. Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч. Вероятность выезда автомобиля безопасности – 100%, команды учтут этот фактор при разработке стратегии. Трасса требует высокого уровня прижимной силы, велика нагрузка на тормоза. В это время года в Сингапуре почти каждый день утром идут грозы, обычно уже днём асфальт полностью высыхает, но в 2017-м году гонка получилась дождевой, а в 2022-м дождь шёл по ходу уик-энда. В 2022-м организаторы Гран При Сингапура представили обновлённую конфигурацию трассы, отказавшись от четырёх поворотов – 16-го, 17-го, 18-го и 19-го. Вместо них на отрезке от 14-го до бывшего 20-го поворота появилась прямая – в Сингапуре надеются, что такое решение позволит увеличить число обгонов, но особенных перемен не произошло. Марина-Бей – относительно медленная трасса, изобилующая поворотами. Подобрать правильные настройки довольно сложно: нужно добиться стабильной работы передней части машины при входах в повороты, при этом не допустив возникновения слишком сильной недостаточной поворачиваемости в медленных поворотах. Для успешного выступления в Сингапуре нужно добиться хорошего механического сцепления с асфальтом, высокой прижимной силы и хорошей динамики на разгоне из медленных поворотов, а вот такой фактор, как лобовое сопротивление, не столь важен, как в Спа и Монце. Круг в Сингапуре достаточно медленный, но шинам придётся выдержать нагрузки, связанные с высокой температурой и влажностью, большим числом поворотов и атакой поребриков, обеспечив при этом хорошее сцепление. В Pirelli вновь выбрали для Сингапура самые мягкие составы резины. Трасса в Сингапуре состоит из медленных поворотов, в которых важно максимизировать сцепление с трассой. Мы привезём три самых мягких состава, обеспечивающих необходимую скорость и сцепление, но контроль износа задних шин будет иметь ключевое значение. Учитывая склонность нынешних машин к недостаточной поворачиваемости, важно найти правильный баланс, обеспечив достаточную управляемость передней оси, но не снизив эффективность машины на разгонах. В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы резины – С3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft, но на скользком асфальте многие жаловались на плохое сцепление.
Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Сингапуре. Обгонять на узкой городской трассе невозможно, за 14 лет проведения гонку девять раз выигрывал обладатель поула, а в остальных либо погода вмешивалась в ход событий, либо аварии. В этом году в FIA даже добавили четвёртую зону DRS, но команды всё равно при настройке машин сделали ставку на квалификацию. Все тренировки прошли на сухом асфальте, в пятницу и утром в субботу лучшее время показал Ландо Норрис, проехав круг быстрее прошлогоднего поула. В первой сессии все выехали на Soft. Сайнс не с той стороны объехал ограничительный столбик после срезки первого поворота, нарушив инструкции директора гонки, за что позже получил официальное предупреждение. Норрис возглавил протокол, проехав круг за 1:30.002. В секунду за лидером уместились результаты всех пятнадцати гонщиков, прошедших во вторую сессию. Из дальнейшей борьбы выбыли Риккардо, Стролл, Гасли, Боттас и Чжоу. Во второй сессии Ферстаппену удалили круг за нарушение границ трассы. Хэмилтон первым проехал круг в квалификации быстрее 1:30 – 1:29.929. Через несколько секунд Ферстаппен опередил его с 1:29.680, потом Пиастри вышел вперёд с 1:29.640, а Норрис, хоть и ехал быстрее, но прервал попытку и вернулся в боксы. Элбон, Колапинто, Перес, Магнуссен и Окон не прошли в финал. В финале все выехали сразу, рассчитывая на две попытки. Хюлкенберг, Цунода и Алонсо поставили прикатанные шины, остальные выбрали свежие комплекты. Через пару минут сессию остановили красными флагами. Сайнс разбил машину, вылетев в последнем повороте. Задняя часть Ferrari была повреждена. Карлос самостоятельно выбрался из кокпита и пешком вернулся в боксы, машину эвакуировали, барьер восстановили. Стюарды обратили внимание на то, что Сайнс после аварии перебежал трассу, не получив разрешения – и после сессии оштрафовали его на 25.000 евро. Ферстаппену вновь аннулировали круг – он недостаточно сбросил скорость в режиме двойных жёлтых флагов. Перед продолжением сессии лучшее время было у Пиастри – 1:30.037. У всех оставалась одна попытка, чтобы определить лучшего. Сначала Пиастри прибавил, проехав круг за 1:29.953, потом Норрис возглавил протокол с 1:29.525. Леклеру аннулировали быстрый круг за нарушение границ трассы, в протоколе он остался без времени на круге. Ландо Норрис выиграл квалификацию в Сингапуре, завоевав шестой поул в карьере и пятый в сезоне. Завтра он разделит первый ряд с уступившим две десятых Максом Ферстаппеном. Со второго ряда стартуют Хэмилтон и Расселл, с третьего – Пиастри и показавший отличное время Хюлкенберг. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 23:00 |