Формула 1 - сезон 2024 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1 - сезон 2024 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62150 раз(а) ![]() |
КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При АБУ-ДАБИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При АБУ-ДАБИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62150 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ МОНАКО - квалификация
![]() В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка приводит к сходу, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1. Организатор этапа – Автомобильный клуб Монако, прежде это был единственный этап в календаре, не плативший за проведение гонки, но подписанный Берни Экклстоуном контракт закончился, и сейчас организаторы платят за участие. Лишился этап и эксклюзивных прав на самостоятельную телетрансляцию – теперь всё по общим правилам. Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98,7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда. За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре. Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота. На этой трассе очень важна хорошая стартовая позиция, часто говорят, что эта гонка выигрывается в субботу. Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес. Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации. Состояние асфальта в начале уик-энда оставляет желать лучшего, потом ситуация постепенно улучшается, но вечером и ночью трасса доступна для болельщиков, так что и утром каждого дня асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок. Квалификация в Монако – самая важная сессия в году. Я обычно говорю, что квалификация – это 99% успеха в этот уик-энд, потому что в гонке очень сложно обгонять, если только не пойдет дождь. Следовательно, в субботу испытываешь огромный прессинг, и нелегко избежать трафика в первой части квалификации, когда на трассе все машины сразу. Сессия может превратиться в лотерею. В таких случаях полностью полагаешься на команду и надеешься, что она поможет тебе найти свободное пространство». Третий раз в сезоне (после Мельбурна и Эмилии-Романьи) Pirelli привезёт на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft. На уличных трассах гладкий асфальт, он ежедневно используется для дорожных машин, поэтому шины должны обеспечивать как можно лучшее сцепление. В Монако нагрузка на шины минимальна, некоторые повороты гонщики проезжают со скоростью менее 50 км/ч, а с полностью нажатой педалью газа проходят лишь 30% круга. Но в воскресенье, когда нужно проехать 78 кругов, все явления, влияющие на поведение шин, происходят гораздо чаще. Ещё один фактор – гранулирование шин, которое может помешать в начале уик-энда. На трассе, где нет права на ошибку, один из ключевых факторов – уверенность, которую гонщик постепенно набирает с каждым кругом, работая над поиском оптимальной траектории, всё ближе подбираясь к барьерам, часто задевая их боковинами шин. Мастерство заключается в том, чтобы не повредить машину, и это ключ к обеспечению хорошей позиции на старте, что очень важно в гонке, где обгоны практически невозможны. В этом году квалификация ещё более важна, мы не раз видели, как гонщиков разделяли тысячные доли секунды. Появление автомобиля безопасности почти неизбежно: вероятность более 77 %, то есть почти дважды за гонку, хотя в прошлом году гонка прошла спокойно. Есть только один вариант стратегии – максимально затянуть первый отрезок, чтобы воспользоваться выездом автомобиля безопасности и свести к минимуму время, потерянное на пит-лейн.
Квалификация в Монако – ключевая сессия уик-энда. Какие бы планы ни озвучивались, легендарная узкая городская трасса не изменится, здесь всё и всегда будет зависеть от стартовой позиции. При этом обладатель поула может быть уязвим для «подрезки» – за последние двадцать лет двенадцать раз побеждал гонщик, стартовавший первым. На коротком круге результаты всегда получаются плотными, борьба идёт за каждую десятую. Желание отыграть ещё немного заставляет рисковать и порой приводит к аварии – в Монако грань между успехом и неудачей очень тонка, а квалификация получается одной из самых интересных в сезоне. Тренировки не раз прерывались красными флагами. В пятницу лидировал Леклер, он же показал лучшее время утром в субботу. В первой сессии все выехали на Soft. Мешал трафик. Все старались обеспечить перед собой свободный участок трассы, что ещё больше осложняло ситуацию. Гонщики мешали друг другу, попытки были испорчены, пришлось использовать прикатанные комплекты шин Soft. Стюарды взяли несколько инцидентов на рассмотрение. Результаты получились традиционно плотными. Лучшее время показал Джордж Расселл, проехав круг за 1:11.492. Пятнадцать гонщиков разделили четыре десятых. Алонсо, Сарджент, Перес, Боттас и Чжоу выбыли из дальнейшей борьбы. Во второй сессии скорости возросли. Хюлкенберг задел задним левым колесом барьер на выходе из первого поворота. Магнуссен заблокировал Окона в четвёртом. Протокол возглавил Ландо Норрис с 1:10.732. Окон, Хюлкенберг, Риккардо, Стролл и Магнуссен не прошли в финал. В финале в первой попытке лучшим оказался Леклер с 1:10.418. Во второй попытке Ферстаппен задел барьер, а Шарль прибавил – 1:10.270. Шарль Леклер выиграл квалификацию в Монако, завоевав третий поул на домашней трассе и 24-й в карьере. Первый ряд завтра с ним разделит Оскар Пиастри, со второго стартуют Сайнс и Норрис, с третьего – Расселл и Ферстаппен. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 11:17 |