Формула 1 - сезон 2023 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1 - сезон 2023 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62155 раз(а) ![]() |
А вы обратили внимание, что пока я не веду раздел гонок Ф-1, судьба мучает нас изысканными страданиями? То КОВИД, то война ... Возобновим от греха подальше.
Have you noticed that while I was lazy to run the F-1 racing section, Fate is torturing us with exquisite misery? It's COVID, it's war... Let's resume for safety's sake. КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При АБУ-ДАБИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При АБУ-ДАБИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22853 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62155 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ - квалификация
![]() Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша вспоминают о кочковатом асфальте, непривычном движении против часовой стрелки, да и разгул преступности добавляет колорита – в 2010-м было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, с тех пор команды не рекомендуют персоналу появляться вдали от публичных мест без сопровождения. Многие европейские журналисты и фотографы на этот этап просто не ездят, опасаясь за свою безопасность. Автодром построили на частные средства и открыли для гонок в 1940 году, через десять лет он поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил его у прежних владельцев. В 1972 году в Интерлагосе впервые прошла гонка Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу. Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м – бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу водой и электроэнергией. К гонке 2014 года был уложен новый асфальт, к этапу в 2015-м расширен паддок и построен большой офисный комплекс, в 2017-м году программу модернизации, стоимостью около $60 млн, удалось завершить. Контракт на проведение Гран При Бразилии закончился в 2020-м. Были разговоры о переносе этапа из Интерлагоса на новый автодром в Рио-де-Жанейро, который только предстояло построить, но власти региона закрыли этот проект. Формально – из-за протестов экологов, а фактически – из-за отсутствия гарантий со стороны Формулы 1, под которые можно было бы привлечь инвестиции. В 2020-м этап не состоялся из-за пандемии, но в ноябре объявили о подписании нового пятилетнего контракта на проведение Гран При Сан-Паулу. Этап сменил национальный статус на географический и получил нового промоутера – организацией занимается компания Brasil Motorsport, принадлежащая инвесторам фонда Mubadala из Абу-Даби. За проведение Гран При Сан-Паулу теперь отвечает Алан Адлер – специалист с большим опытом в сфере спорта и развлечений. Техничная бразильская трасса – одна из самых коротких в календаре, но весьма непростая. Извилистый средний сектор, требовательный к прижимной силе, разбивает два скоростных участка, где нужно минимальное лобовое сопротивление – при настройке машин приходится искать компромисс, но поскольку лучшее место для обгонов – торможение в конце длинной прямой, инженеры делают акцент на скорости. Трасса находится на возвышенности – более 750 метров над уровнем моря, но после этапа в Мексике у команд не должно быть с этим проблем. Погода в Сан-Паулу непредсказуема и переменчива, часто она становится ключевым фактором уик-энда. В Интерлагосе сложно найти оптимальные настройки. Средний сектор очень извилистый, с множеством медленных поворотов, а за ним следует затяжной, идущий на подъём поворот, переходящий в длинную прямую, где вы полагаетесь на мощность и динамические характеристики двигателя. На среднем секторе для гонщика важно, чтобы машина хорошо справлялась со входом в повороты и тенденция к недостаточной поворачиваемости была не столь явной, а на выходе нужно, чтобы ведущие колёса хорошо держали трассу при разгонах. Довольно сложно найти компромисс при выборе уровня прижимной силы. На последнем секторе вам хочется, чтобы её было меньше, а на других участках – больше. В поисках этого компромисса гонщики полагаются на данные компьютерной симуляции. Обычно в Бразилии команды несколько снижают уровень прижимной силы относительно расчётного. Шестой раз за сезон в Pirelli привезут на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
В 2023-м этап в Сан-Паулу прошёл в формате с субботним спринтом – это был шестой и последний спринт. Как всегда, тренировка перед квалификацией была только одна – и протокол в ней возглавил Карлос Сайнс, на десятую опередив показавшего второе время напарника Шарля Леклера. Но в Red Bull Racing и Mercedes не работали над скоростью и даже не ставили утром мягкие шины, чувствуя уверенность о том, что по ходу уик-энда у них не возникнет проблем. Квалификацию отложили на 15 минут из-за последствий аварии во время тренировки местного Кубка Porsche. В Сан-Паулу начались обещанные прогнозом дожди, но к началу сессии в Интерлагосе было сухо. В первой сессии из-за высокого риска приближавшейся грозы гонщики поспешили на трассу, выбрав Soft. Многим помешал трафик. В первой попытке лучшее время показал Норрис, а Ферстаппен оказался третьим и жаловался на раскачку машины. Возвращаясь в боксы, Гасли едва не наткнулся на почти остановившуюся машину Расселла – стюарды рассмотрят этот инцидент после сессии. Состояние трассы улучшалось с каждым кругом. Во второй попытке Расселл оказался быстрее всех. Результаты двадцати гонщиков уместились в девять десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли Цунода, Риккардо, Боттас, Сарджент и Чжоу. Во второй сессии все вновь выехали на Soft. Многие выбрали прикатанные шины для первой попытки, оставив новые для второй – протокол возглавил Ферстаппен, проехав круг за 1:10.162. Во второй попытке результаты стали ещё плотнее – первая десятка уместилась в 35 сотых. Лучшее время показал Норрис, проехав круг за 1:10.021. Хюлкенберг, Окон, Гасли, Магнуссен и Элбон не прошли в финал. В финале к трассе подошла настолько тёмная туча, что сомнений в её намерениях не было, но сессия началась на сухой трассе. Все вновь выехали на Soft. Пиастри в 12-м повороте выехал на траву, вернувшись в боксы без времени. Дождя не было, но сверкали молнии, гремел гром, и дирекция гонки остановила сессию красными флагами, решив её не продолжать – стало темно, а через пару минут полило. К этому моменту Ферстаппен успел показать лучшее время, проехав круг за 1:10.727. Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Сан-Паулу, завоевав 11-й поул в сезоне и 31-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда в воскресной гонке стартует Шарль Леклер, со второго гонку начнут Стролл и Алонсо, с третьего – Хэмилтон и Расселл. В субботу нас ждёт ещё одна квалификация – к спринту, и сам спринт. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 18:51 |