Формула 1 - сезон 2023 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1 - сезон 2023 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22850 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62148 раз(а) ![]() |
А вы обратили внимание, что пока я не веду раздел гонок Ф-1, судьба мучает нас изысканными страданиями? То КОВИД, то война ... Возобновим от греха подальше.
Have you noticed that while I was lazy to run the F-1 racing section, Fate is torturing us with exquisite misery? It's COVID, it's war... Let's resume for safety's sake. КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При АБУ-ДАБИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При АБУ-ДАБИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22850 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62148 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ США - квалификация
![]() Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие прежде прочный европейский фундамент, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с открытием автодрома Circuit of The Americas в Остине у Формулы 1 появился свой американский дом. Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с 2012 года был подписан в мае 2010-го. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», - заявил тогда Берни Экклстоун. Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а промоутером этапа стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Строительство несколько раз останавливали из-за юридических и финансовых сложностей, Хеллмунда в итоге отстранили, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок – в сентябре 2012-го автодром получил лицензию. Circuit of the Americas. 56 кругов по 5513 метров = 309,732 км. 20 поворотов. Движение против часовой стрелки. Самая длинная прямая – между 11 и 12 поворотами, её длина более километра. Машина движется с полностью нажатой педалью газа здесь почти 20 секунд подряд. Аэродинамика настраивается на средний, ближе к высокому, уровень прижимной силы. 10 зон торможения, в четырёх замедление очень интенсивное. Износ тормозов средний, ближе к высокому. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 21-22 секунды. У трассы интересная конфигурация – скоростной первый сектор с хорошим сочетанием быстрых поворотов, ближе к концу круга повороты уже более медленные, есть и традиционная задняя прямая. Трасса очень разнообразная, прохождение круга требует хорошей техники пилотирования. Некоторые участки напоминают лучшие фрагменты исторических трасс – таким и был расчёт Тильке. При настройке машин команды делают акцент на скоростном секторе, но важно добиться стабильности задней части в медленных поворотах. Прижимная сила средняя, ближе к высокой, но важно не потерять скорость на первом секторе и задней прямой. Трасса требовательна к мощности двигателя и эффективности системы рекуперации, а большое число подъемов и спусков делает критическим контроль давления масла. Расход топлива большой, но не самый высокий. На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности – секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость. На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения. Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете. В 2022-м в Остине вновь сменили асфальт, построив новый фундамент для укрепления участков в районе второго и десятого поворотов, но американская трасса всё равно остаётся самой ухабистой. В Остине высокий износ шин, так что в гонке обычно используются шины Medium и Hard, а Soft – только в квалификации. В этом году в Pirelli вновь привезут «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Организаторы Гран При США в Остине продолжили эксперименты с форматом, и в 2023-м уик-энд включал субботний спринт. Квалификация к воскресной гонке прошла уже в пятницу – и трибуны были заполнены полностью. Зрители в Техасе полюбили Формулу 1, плюс вполне демократичные (по сравнению с другими американскими этапами) цены, отличная развлекательная программа – и вновь успех. В AlphaTauri вернулся Даниэль Риккардо. Заменив уволенного Ника де Вриза в Венгрии, он провёл только два этапа, а в Зандфорте получил травму руки. Австралиец пропустил пять гонок – его заменял Лиам Лоусон, но в Остине вновь сел за руль. В Mercedes, Haas F1 и AlphaTauri привезли новинки в рамках подготовки к следующему сезону, посвятив этап их тестированию – другие задачи в чемпионате были практически решены. Во время тренировки у Aston Martin возникли проблемы с охлаждением тормозов. Стролл после пяти кругов передал машину механикам, Алонсо проехал больше, но оказался только 19-м. Утром протокол возглавил Макс Ферстаппен, но результаты оказались очень плотными, что ещё больше повысило интерес к квалификации. В первой сессии все традиционно выехали на Soft, но многие выбрали прикатанный комплект, сэкономив новые шины для следующих сессий. Гонщиков вновь строго штрафовали за нарушение границ трассы, так что нужно было проехать круг не только быстро, но и точно, причём второе удавалось не всем. Результаты получились плотными, протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:35.091. Норрис уступил ему всего две сотых. Хюлкенберг, Алонсо, Элбон, Стролл и Сарджент выбыли из дальнейшей борьбы. Во второй сессии схема повторилась – первый быстрый круг (почти у всех) на прикатанных шинах, второй – на новом комплекте. Стюарды корректировали планы команд – в первой попытке лучший круг Норриса на свежих шинах отменили, пришлось выкладываться во второй. Протокол возглавил Леклер, на четыре тысячных опередивший Ферстаппена – 1:35.004. Цунода, Чжоу, Боттас, Магнуссен и Риккардо не прошли в финал. В финале в первой попытке Леклер показал лучшее время, проехав круг за 1:34.829. Ферстаппен в первой попытке уперся в машину напарника и остался лишь третьим. Во второй попытке у Ферстаппена аннулировали круг – и лучшее время осталось за Леклером – 1:34.723. Шарль Леклер выиграл квалификацию в Остине, завоевав 21-й поул в карьере и третий в этом сезоне. Вместе с ним с первого ряда стартует Ландо Норрис, со второго гонку начнут Льюис Хэмилтон и Карлос Сайнс, а с третьего – Джордж Расселл и Макс Ферстаппен. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 06:35 |