Формула 1 - сезон 2023 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1 - сезон 2023 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22850 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62148 раз(а) ![]() |
А вы обратили внимание, что пока я не веду раздел гонок Ф-1, судьба мучает нас изысканными страданиями? То КОВИД, то война ... Возобновим от греха подальше.
Have you noticed that while I was lazy to run the F-1 racing section, Fate is torturing us with exquisite misery? It's COVID, it's war... Let's resume for safety's sake. КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При АБУ-ДАБИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При АБУ-ДАБИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22850 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62148 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА - квалификация
![]() Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это третья из самых скоростных городских трасс в календаре – после Баку и Джидды, но вторая после Монако по наименьшей средней скорости на круге. Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но главный повод для гордости – система искусственного освещения. Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Разработкой системы освещения занималась компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах. Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и бликов в случае дождя. Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе. На трассе установлено 240 опор, связанных 108 километрами электрических кабелей, и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт. События уик-энда проходят вечером, но гонщики и команды живут и работают в Сингапуре по европейскому времени, чтобы не адаптироваться к часовому поясу. Первая и третья тренировки проходят рано, при солнечном свете и в совершенно иных условиях, чем квалификация и гонка, так что собранная на них информация не слишком актуальна. Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, в том числе и в этом году, но добиться идеальной ровности не удаётся – гонщики жалуются на многочисленные кочки, а инженерам приходится настраивать подвеску на максимальную по ходу сезона высоту. Трасса закручена против часовой стрелки. Формально обгоны возможны в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м, но на практике бороться за позицию в Сингапуре крайне сложно, поэтому важен хороший результат квалификации, эффективный старт и удачная стратегия. Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч. Вероятность выезда автомобиля безопасности – 100%, команды учтут этот фактор при разработке стратегии. Трасса требует высокого уровня прижимной силы, велика нагрузка на тормоза. В это время года в Сингапуре почти каждый день утром идут грозы, обычно уже днём асфальт полностью высыхает, но в 2017-м году гонка получилась дождевой, а в прошлом году дождь шёл по ходу уик-энда. Осенью прошлого года организаторы Гран При Сингапура представили обновлённую конфигурацию трассы, отказавшись от четырёх поворотов – 16-го, 17-го, 18-го и 19-го. Вместо них на отрезке от 14-го до бывшего 20-го поворота появится прямая – в Сингапуре надеются, что такое решение позволит увеличить число обгонов, с которыми всегда были сложности.
Даже с тремя зонами DRS квалификация в Сингапуре – ключевая сессия уик-энда. Жаль, что команды не договорились с FIA по поводу четвёртой, когда из-за строительных работ на месте прямоугольника из 16-19 поворотов появилась длинная и быстрая прямая – так мы хотя бы могли узнать, сработает ли эта идея. За 13 лет проведения Гран При Сингапура гонку восемь раз выигрывал обладатель поула. Принцип «всё решает стартовая позиция» пару раз прерывал дождь и однажды – преднамеренная авария Нельсиньо Пике, позволившая стартовавшему 15-м Фернандо Алонсо выиграть гонку. Сейчас Фелипе Масса пытается заочно аннулировать результаты этого Гран При и судится с Формулой 1, чтобы заочно выиграть титул. На этот раз все тренировки прошли на сухом асфальте, и во всех лидировали гонщики Ferrari. В пятницу и субботу лучшее время оставил за собой Карлос Сайнс, в прошлом году впервые поднявшийся на подиум в этом Гран При. В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы резины – С3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft, но на скользком асфальте многие жаловались на плохое сцепление. В первой сессии все выехали на Soft. Впервые за несколько последних Гран При трибуны не были раскрашены в цвета одного из гонщиков, но заполнились полностью и в равной степени были равнодушны ко всем. Сингапур – не Зандфорт и не Монца, к сожалению. Окон и Цунода задним левым колесом слегка зацепили барьер, отряхнув с него пыль, Сарджент помешал Строллу – стюарды рассмотрели этот инцидент и ограничились предупреждением. Состояние трассы стремительно улучшалось по мере того, как асфальт покрывался отработанной резиной. Всё решилось на последних минутах, словно под дождём. Результаты получились плотными. Всем мешал трафик, но в итоге первая десятка уместилась в четыре десятых. Юки Цунода неожиданно показал лучшее время, проехав круг за 1:31.991, а потом машина Стролла замерла на стартовой прямой после разворота и удара о стену. Сессию остановили красными флагами. Его машина лишилась передней левой части, но Лэнс выбрался из неё самостоятельно. Начало второй сессии отложили – нужно было восстановить барьер, что заняло время, убрать обломки и остатки технических жидкостей. Лэнса отправили в медицинский центр для проверки, а потом вернули команде. Из дальнейшей борьбы выбыли Боттас, Пиастри, Сарджент, Чжоу и Стролл. Комментируя итоги сессии, Оскар Пиастри заявил, что красные флаги появились, когда он был на последнем секторе, и ему пришлось сбросить скорость, иначе бы он прошёл дальше. Во второй сессии все вновь выехали на Soft. Ферстаппен помешал Цуноде – и стюарды занялись этим инцидентом. На последних секундах Переса развернуло в третьем повороте, и он выбыл из квалификации, как и показавший 11-е время Ферстаппен – заменяющий Даниэля Риккардо участник молодёжной программы Red Bull Лиам Лоусон выбил его из десятки. Лучшее время вновь показал Сайнс, проехав круг за 1:31.439. Ферстаппен, Гасли, Перес, Элбон и Цунода не прошли в финал. В финале трафик почти не мешал, но и скорости возросли. Гонщикам Ferrari оставалось лишь определить, в каком порядке они будут стартовать с первого ряда, но Расселл вмешался в их борьбу. В первой попытке протокол возглавил Сайнс – 1:31.170, а во второй проехал ещё быстрее – 1:30.984. Карлос Сайнс выиграл квалификацию в Сингапуре, завоевав второй поул подряд и пятый в карьере. Джордж Расселл квалифицировался вторым, уступив 72 тысячных, Шарль Леклер – третьим, в 79 тысячных от лидера. С учётом того, что пилоты Red Bull стартуют за пределами первой десятки, гонка обещает быть интересной! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 06:36 |