Формула 1 - сезон 2023 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1 - сезон 2023 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22850 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62148 раз(а) ![]() |
А вы обратили внимание, что пока я не веду раздел гонок Ф-1, судьба мучает нас изысканными страданиями? То КОВИД, то война ... Возобновим от греха подальше.
Have you noticed that while I was lazy to run the F-1 racing section, Fate is torturing us with exquisite misery? It's COVID, it's war... Let's resume for safety's sake. КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При АБУ-ДАБИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При АБУ-ДАБИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22850 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62148 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ - квалификация
![]() Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли. Проект включал в себя 14-километровый трек, затраты оценивались в шесть миллионов лир. В феврале 1922 года руководители миланского автоклуба заложили символический «первый камень», и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч). Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок. В 1928 году произошла серьезная авария – пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов. Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948-го миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158. В 1955 году строители вернулись – на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом – нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4250 метров, изменили конфигурацию нескольких участков – появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты смогли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч. Организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с овалом или без него, но в 1961-м, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну, гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб. Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, но теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали. Перед этапом 2014 года асфальт сменил гравий и в зоне безопасности легендарной Параболики, что вызвало волну критики, но в FIA считали, что это необходимо. Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но в этом и её уникальность. Прежде гонку в Монце называли самой дорогостоящей в календаре. Уникальные характеристики требовали уникального подхода – в Монце нужна небольшая прижимная сила и минимальное лобовое сопротивление, команды готовили аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме. В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую стабильность и эффективность на торможениях, которых достаточно – тормоза используются на 15% дистанции, а пиковая нагрузка не уступает канадской. Скорости в Монце очень высокие – поул Льюиса Хэмилтона в 2020-м стал самым быстрым в истории Монцы – он проехал круг со средней скоростью 264,362 км/ч. Велика нагрузка на двигатель и тормоза – по ходу круга три точки жесткого торможения. При настройке подвески необходимо обеспечить возможность атаки поребриков, что позволит отыгрывать время на первом секторе. В Монце команды, седьмой раз в этом году, получат "мягкую" тройку составов – С3, С4 и С5 в качестве Hard, Medium и Soft. Второй раз в сезоне квалификация пройдёт в обновлённом формате: в первой сессии гонщики смогут выезжать только на Hard, во второй – только на Medium, а в третьей – только на Soft. Суммарно на квалификацию и гонку каждый гонщик получит семь составов сликов. По меньшей мере один состав Hard и один состав Medium необходимо сохранить для Гран При. Что касается оставшихся четырёх составов, то по одному комплекту придётся вернуть после первой и второй тренировок и два комплекта – после третьей сессии свободных заездов.
Уик-энд в Монце традиционно проходил в сентябре, но оказался по-летнему тёплым. Соскучившиеся по Формуле 1 итальянцы заполнили трибуны, а Карлос Сайнс утром в субботу подарил им надежду, показав лучшее время. В Монце, второй раз в сезоне, в Pirelli сделали «альтернативный выбор шин», сократив число комплектов с обычных 13-ти до 11-ти в целях большей экологичности. В первой части квалификации можно было использовать только шины Hard (в Монце это С3), во второй – только Medium (С4), в финале – только Soft (С5). Обязательного требования ставить только новые комплекты больше не было – команды могли варьировать их по своему желанию. На длинных прямых Монцы машины некоторых команд страдали раскачкой, не всем удалось добиться стабильности на торможении, но на тренировках обошлось без серьёзных инцидентов. Перед началом тренировки механики Red Bull успели заменить силовую установку на машине Переса – в субботней тренировке возникла утечка топлива, а в Ferrari заменили Сайнсу коробку передач. Никаких наказаний за это не последует. В первой сессии все выехали на Hard. Жесткие шины хуже всего держали трассу, но экологичность – тренд современной Формулы 1, гонщикам пришлось адаптироваться. Нескольким гонщикам, в том числе Ферстаппену, Алонсо, Окону, Строллу и Чжоу, аннулировали быстрый круг из-за выезда за пределы трассы. Окон на большой скорости вылетел в гравий, но сохранил контроль над машиной и продолжил движение. Лучшее время показал Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:21.573. Вторым, уступив лидеру меньше десятой, неожиданно оказался Алекс Элбон из Williams. Из дальнейшей борьбы выбыли: Чжоу, Гасли, Окон, Магнуссен и Стролл. Во второй сессии все выехали на Medium. Эти шины и прогревались быстрее, и сцепление обеспечивали лучшее, так что гонщики поехали быстрее. Протокол возглавил Карлос Сайнс с 1:20.991. Во второй попытке Леклер на 14 тысячных опередил напарника, но Ферстаппен проехал ещё на четыре сотых быстрее – 1:20.937. Цунода, Лоусон, Хюлкенберг, Боттас и Сарджент не прошли в финал. В финале все выехали на Soft и результаты вновь выросли. Ферстаппен ошибся, зацепив гравий на выходе из Roggia, а быстрее всех проехал Сайнс – 1:20.532. Трибуны стоя наблюдали за финальной попыткой, ведь две верхние строчки занимали гонщики Ferrari. Во второй попытке все лидеры улучшили, но Сайнс всё же оказался быстрее – 1:20.294. В эту субботу тифози были счастливы! Карлос Сайнс выиграл квалификацию в Монце, завоевав первый поул в этом сезоне и четвёртый в карьере. Ферстаппен уступил ему 13 тысячных и оказался вторым, Леклер – 67 тысячных и будет стартовать третьим. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 06:31 |