Формула 1 - сезон 2023 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1 - сезон 2023 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22850 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62148 раз(а) ![]() |
А вы обратили внимание, что пока я не веду раздел гонок Ф-1, судьба мучает нас изысканными страданиями? То КОВИД, то война ... Возобновим от греха подальше.
Have you noticed that while I was lazy to run the F-1 racing section, Fate is torturing us with exquisite misery? It's COVID, it's war... Let's resume for safety's sake. КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При АБУ-ДАБИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При АБУ-ДАБИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22850 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62148 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ НИДЕРЛАНДОВ - квалификация
![]() Гран При Нидерландов вернулся в календарь в сезоне 2021 года, почти через шесть лет после того, как на фоне популярности Макса Ферстаппена возникла эта идея. Возвращение могло произойти годом раньше, но в 2020-м промоутеры отказались проводить этап в закрытом режиме, без зрителей на трибунах из-за Covid-19. За право принимать Гран При Нидерландов формально боролись владельцы двух трасс – в Ассене и Зандфорте, но преимущество всегда было у Зандфорта. Проводить гонки в этих местах начали ещё в конце 30-х, а после войны глава Голландского королевского автоклуба Джон Хугенгольц пригласил победителя «24 часов Ле-Мана» Сэмми Дэвиса – и тот разработал, с учётом ландшафта и уже построенных участков, конфигурацию гоночной трассы. Первый Гран При Зандфорта прошёл 7 августа 1948-го, победа досталась тайскому принцу Бире на Maserati. Вскоре гонка стала национальным Гран При, а с 1952-го прописалась в календаре Формулы 1. Пилоты любили приезжать на побережье Северного моря – от мастерства гонщика здесь зависело очень многое. Гран При почти всегда получался интересным, Джим Кларк выиграл его четыре раза, а Джеки Стюарт и Ники Лауда – по три. Формула 1 покинула Зандфорт в 1985-м, рассматривалось несколько вариантов дальнейшего использования трассы, в итоге спортивный профиль решили сохранить – и она по-прежнему принимала этапы местных и международных серий. На фоне популярности Макса Ферстаппена в Зандфорте обратились в агентство с просьбой просчитать окупаемость этапа. Полученные цифры убедили инвесторов – и на трассе вновь появилась строительная техника. Реконструкцию поручили итальянской компании Dromo Circuit Design – они модернизировали историческую трассу, сохранив узнаваемость Зандфорта, и привели её в соответствие современным стандартам Формулы 1. Современная конфигурация трассы в Зандфорте – пятая, на которой проводится Гран При Формулы 1, она базируется на версии, использовавшейся с 1980 по 1985 год. Классическая трасса разгон - торможение со своими особенностями. Длина круга – 4259 метров, это самая короткая трасса в календаре после Монако. Гонщикам предстоит проехать 72 круга, дистанция гонки – 306,648 км. Трасса в Зандфорте закручена по часовой стрелке и включает 14 поворотов, в том числе два профилированных – Arie Luyendykbocht и Hugenholtzbocht – они имеют уклон 32% (18 градусов, почти вдвое больше, чем в Индианаполисе). Поворот Arie Luyendykbocht на стадии проектирования можно было проходить с разными вариантами траектории с открытой DRS, что обещает зрелищную борьбу, но в последний момент в FIA исключили его из второй зоны DRS. Аэродинамика настраивается на среднюю-высокую прижимную силу. Сочетание медленных поворотов и скоростных участков потребует традиционного компромисса между прижимной силой и скоростью. Из-за небольшого числа серьёзных торможений добиться эффективной рекуперации энергии с помощью MGU-K будет непросто. В профилированных поворотах велика нагрузка на резину. Износ тормозов – небольшой. В Зандфорт Pirelli привезёт самые жесткие составы резины (если не считать резервный и нигде не используемый С0). В качестве Hard, Medium и Soft команды получат шины C1, С2 и С3. Такое сочетание в этом году использовалось в Бахрейне, Барселоне и Сильверстоуне. Один комплект шин Soft должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli. По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.
В субботу дождь с утра поливал расположенную в дюнах голландскую трассу, утреннюю тренировку провести ещё удалось, хотя она трижды прерывалась красными флагами, а вот гонку Формулы 2 отменили после нескольких кругов и аварий – гоняться в таких условиях было опасно. Во второй пятничной тренировке, прошедшей на сухой трассе, Даниэль Риккардо попал в небольшую, но неприятную аварию, сломав запястную кость. Прямо перед ним в бэнкинге третьего поворота развернуло и бросило в стену Оскара Пиастри, так что у австралийца не было другого выбора, кроме как врезаться рядом, чтобы не ударить соперника. Риккардо заменил резервный пилот Лиам Лоусон, выступающий в этом году в SuperFormula, став самым молодым новозеландцем в Формуле 1 за последние 43 года. Как и накануне, трибуны были заполнены полностью, да и погода улучшилась. Дождь прекратился, выглянуло солнце, но местами трасса оставалась влажной. В первой сессии все выехали на промежуточных шинах. Состояние трассы менялось с каждой минутой, гонщики работали сериями кругов постепенно прибавляя. Ферстаппен и Элбон вылетели в гравий, Леклер опоздал с торможением в первом повороте – без последствий для машин. Сайнс опасно заблокировал Пиастри, выезжая с пит-лейн – стюарды взяли этот эпизод на заметку. Лучшее время показал Алекс Элбон, проехав круг за 1:20.839. Из дальнейшей борьбы выбыли Чжоу, Окон, Магнуссен, Боттас и Лоусон. Вторую сессию гонщики тоже начали на промежуточных шинах, используя ту же стратегию с длинными сериями кругов. Трасса подсыхала, результаты росли. За пять минут до конца сессии гонщики сменили резину, поставив новые комплекты промежуточных шин, но оставались влажные участки, и переходить на слики никто не спешил. Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:18.856. Стролл, Гасли, Хэмилтон, Цунода и Хюлкенберг не прошли в финал. В финале Пиастри, Леклер, Ферстаппен и Перес выехали на первую попытку на промежуточных шинах, но через круг перешли на слики. На второй минуте сессию остановили красными флагами – Сарджента развернуло во втором повороте, он проскочил гравийную ловушку и врезался в барьер, серьёзно разбив машину. Williаms эвакуировали, барьер быстро восстановить не удалось, но в итоге службы автодрома справились. Пауза продолжалась почти двадцать минут. Трасса окончательно высохла, все выехали на сликах, но через три минуты вновь появились красные флаги – Леклер разбил машину. На этот раз пауза была небольшой. До конца сессии оставалось четыре минуты – только на одну попытку, быстрее всех её проехал Ферстаппен. Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Зандфорте, завоевав 28-й поул в карьере и восьмой в сезоне. Второе время показал Ландо Норрис, третье – Джордж Расселл, а четвёртым квалифицировался, к восторгу болельщиков Williams, Алекс Элбон. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 06:32 |