Формула 1 - сезон 2023 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1 - сезон 2023 |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22850 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62148 раз(а) ![]() |
А вы обратили внимание, что пока я не веду раздел гонок Ф-1, судьба мучает нас изысканными страданиями? То КОВИД, то война ... Возобновим от греха подальше.
Have you noticed that while I was lazy to run the F-1 racing section, Fate is torturing us with exquisite misery? It's COVID, it's war... Let's resume for safety's sake. КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ после Гран-При АБУ-ДАБИ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ после Гран-При АБУ-ДАБИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22850 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62148 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ БАРСЕЛОНЫ - квалификация
![]() Первый испанский этап Формулы 1 в 1951 году принимала шестикилометровая городская трасса Педральбес. В финале сезона Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Скудерии ошиблись с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный этап, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата. В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, что недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап вновь провели в Монжуик-парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, а победу одержал Джеки Стюарт. Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал: в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик. В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны – на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год. Каталонцы от своего не отступились: был приобретён участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya. Спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело. Через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года, здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва вернулась Формула 1. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы. Испанскую трассу считают эталонной для оценки эффективности машин – она требовательна к аэродинамике и включает разные типы поворотов, от медленных, где важно механическое сцепление с трассой, до скоростных. Если машина быстра в Барселоне, обычно она конкурентоспособна и на большинстве других трасс. Особенно важен медленный третий сектор, где можно отыграть много времени. Большинство медленных поворотов в Барселоне – левые, большинство скоростных – правые. Левая и правая стороны машины могут настраиваться немного по-разному, эта особенность трассы приводит к тому, что с левой стороны шины изнашиваются быстрее, а с правой страдают от недостаточного нагрева. Если гонка проходит на сухой трассе, от мастерства гонщика почти ничего не зависит. Даже дебютанты отлично знают эту трассу по гонкам молодёжных серий и тестам, но найти оптимальные настройки, подходящие к разнообразным поворотам, быстрой смене направления и длинной прямой – и чисто проехать круг в квалификации очень непросто – трасса требовательна к машине, и чем она эффективнее, чем большую прижимную силу обеспечивает, тем лучше результат. В гонке появляется другая проблема – в Барселоне сложно обгонять. В попытке её решить в 2021-м владельцы автодрома немного изменили конфигурацию, вернув десятому повороту его историческую форму, но на количество обгонов это почти не повлияло – поворот просто стал быстрее и требует менее интенсивного торможения. В этом году конфигурация вновь изменилась – решено отказаться от добавленной в 2007-м шиканы в последнем повороте. Чтобы обеспечить безопасное прохождение последнего сектора без шиканы потребовалось усиление систем безопасности в 13 и 16 поворотах. При настройке машин команды вновь сделают ставку на квалификацию – стартовая позиция в Барселоне очень важна, за последние двадцать лет на испанской трассе лишь пять раз выигрывал гонщик, стартовавший не с поула.
Пасмурно. Сухо. Воздух +21С, трасса +24…26С В Барселоне хоть и непросто, но можно обгонять, а стратегия включает несколько пит-стопов, но статистика побед с поула на испанской трассе ещё более убедительна, чем в Монако – за последние двадцать лет обладатели поула пятнадцать раз выигрывали эту гонку. Причина конечно в том, что трасса очень требовательна к эффективности машин, так что для победы в квалификации здесь нужны те же качества, что и для победы в гонке. К первому европейскому этапу на стационарной трассе команды подготовили множество новинок, посвятив пятницу оценке их эффективности. Утром в субботу помешал дождь и красные флаги, так что найти оптимальный баланс удалось не всем, но расстановка сил была очевидной. Во всех тренировках лидировал Макс Ферстаппен. Второй раз в сезоне в Pirelli привезли на этап жесткую тройку составов С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Состав С1 был мягче, чем в прошлые годы. К началу квалификации траектория высохла, но на поребриках оставалась вода, какие-то участки были влажными, что повышало риск инцидентов в случае ошибок. В первой сессии все выехали на сликах. Уже на круге выезда на выходе из 10 поворота Цунода заблокировал шины, машина сотню метров пролетела в скольжении, но вылета удалось избежать – и Юки продолжил движение. Прошёл короткий дождь. На пятой минуте сначала Алонсо, потом Боттас и Элбон вылетели, а де Вриза развернуло. Сессию остановили красными флагами, хотя все инциденты закончились без последствий, но на трассе оказался гравий. Гонщики вернулись в боксы. Семь гонщиков успели проехать круг, лучшее время показал Пьер Гасли – 1:14.618. Через пять минут квалификация продолжилась, все вновь выехали на сликах. Ферстаппен обозначил новый ориентир – 1:13.660. Гасли помешал Сайнсу на быстром круге – стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации. Ник де Вриз вылетел в гравий, но смог выбраться и продолжил попытку. Трасса постепенно становилась быстрее, в итоге протокол возглавил Хэмилтон с 1:12.937, а Боттас, Магнуссен, Элбон, Леклер и Сарджент выбыли из дальнейшей борьбы. Во второй сессии асфальт окончательно высох. Ферстаппен уже в первой попытке проехал круг за 1:12.760. Ближе всех к нему подобрался Хэмилтон, уступив две десятых. Во второй попытке Серхио Перес испортил круг, вылетев в гравий – он продолжил движение, но прибавить не смог, во второй квалификации подряд не добравшись до финала. Результат Ферстаппена остался лучшим, второе время показал Норрис, уступив лишь 16 тысячных. Расселл на стартовой прямой не поделил трассу с напарником по команде – Льюис обгонял его слип-стримом, но Джордж или не видел Хэмилтона или не пустил – он выдавил его с трассы, машины коснулись, и Льюис потерял торцевую пластину переднего антикрыла. Перес, Расселл, Чжоу, де Вриз и Цунода не прошли в финал. В финале Ферстаппен проехал ещё быстрее – 1:12.272. Днище машины Алонсо после атаки поребрика долго обследовали механики, он пропустил первую попытку и выехал на вторую. Во второй попытке результат Макса никто превзойти не смог, ближе всех к лидеру подобрался Карлос Сайнс, уступив почти полсекунды. Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав четвёртый поул в сезоне и 24-й в карьере. В гонке первый ряд стартового поля он разделит с Карлосом Сайнсом, со второго стартуют Норрис и Гасли, с третьего – Хэмилтон и Стролл. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 06:34 |