Формула 1 - сезон 2013 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Формула 1 - сезон 2013 |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22861 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62211 раз(а) ![]() |
КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Торговец чёрным деревом ![]() Группа: Админы Пользователь №: 3953 Сообщений: 22861 Регистрация: 1.08.2003 Из: Москва Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 62211 раз(а) ![]() |
ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ - квалификация
![]() Гонщики не любят отвечать на дежурные вопросы, и лишь один всегда вызывает блеск в глазах: «Любимая трасса? Конечно, Спа!» Подобного единодушия не вызывают ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники, красивые, удобные, безопасные. В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а небольшая, почти незаметная ошибка, подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где она была допущена. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, то, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца ... 18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по 14-километровой трассе. Общая дистанция гонки составила 494 километра, и это ещё не предел – в следующие шесть лет организаторы добавили круг, и дистанция выросла до 508.3 км. Победивший в 1952-м Альберто Аскари преодолел это расстояние за 3 часа и 3 минуты. Обеспечить безопасность на столь протяженной трассе крайне непросто. Оперативной связи на всей дистанции не было, с момента аварии до приезда медиков иногда проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни Джеки Стюарту, который вылетел с мокрой трассы, врезался в столб и почти полчаса был заблокирован в поврежденной машине. Коллегам пришлось вытаскивать получившего серьезные травмы гонщика с помощью подручных инструментов. Однако организаторы не стали ничего менять, и до 1970 года Гран При Бельгии проходил на 14-километровой трассе. В 1971 году этап не проводился, в 1972-м переехал в Нивель, потом обосновался в Зольдере, а владельцы автодрома в Спа затеяли глобальную перестройку. Было рассмотрено несколько проектов, и выбрали, как оказалось, самый удачный. В 1979-м году все было готово. Интересные повороты остались, но теперь трасса отвечала нормам безопасности. В Формулу 1 пришли большие деньги, и новый автодром им соответствовал. С 1985 года Гран При Бельгии проходил в Спа, кроме 2003-го и 2006-го. В 2003-м трассу исключили из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии. Команды не смогли договориться со своими спонсорами о гонке без рекламы, и в FIA решили обойтись без одного из лучших этапов. Однако уже осенью календарь был увеличен до 18 Гран При, и Спа на два сезона вернулась в чемпионат. В 2006-м гонку снова вычеркнули из календаря, проведению Гран При помешали незавершенные работы по модернизации автодрома, потом прежние хозяева объявили о банкротстве и, несмотря на вмешательство местных властей, всё сорвалось. Наконец, осенью был подписан новый контракт, власти гарантировали выделение 30 миллионов Евро, пообещав половину этой суммы в качестве отступных, если работы не будут окончены в срок.
Квалификация в Спа не имеет принципиального значения – за последние десять лет лишь четыре раза гонку выигрывал обладатель поула, но позволяет оценить перемены в расстановке сил после летнего перерыва в редко используемой по ходу сезона конфигурации машин со средней/низкой прижимной силой. Утром в пятницу протокол возглавил Фернандо Алонсо, на сухой трассе – днём в пятницу и утром в субботу – лучшее время показал Себастьян Феттель, но результаты субботней тренировки оказались очень плотными, несмотря на рекордную в календаре длину круга – Алонсо уступил лидеру чемпионата всего десятую. Шинники привезли в Спа «самую жесткую» пару в своём ассортименте – Medium и Hard, более мягкий состав имел преимущество в скорости, быстрее прогревался и стал основным в квалификации, но бельгийская погода решила по-своему – за двенадцать минут до начала сессии пошел дождь. В первой сессии гонщики выехали на промежуточных шинах. Многим мешал трафик, Мальдонадо, Сутил и Хюлкенберг ошиблись на торможении, но без последствий. Дождь стих, асфальт подсыхал, но в некоторых поворотах оставался мокрым, так что гонщикам приходилось следить за ситуацией. В конце сессии ван дер Гарде, Бьянки и Чилтон переключились на слики, и риск оправдался – все трое прошли во вторую часть квалификации. Протокол возглавил Фернандо Алонсо – 2:00.190, из дальнейшей борьбы выбыли оба гонщика Williams и Toro Rosso, а также Гутьеррес и Пик. Во второй сессии все гонщики выехали на сликах, состояние трассы улучшалось с каждой минутой, как и результаты. В итоге протокол возглавил Райкконен – 1:48.296, а Хюлкенберг, Сутил, Перес, ван дер Гарде, Бьянки и Чилтон не пробились в финал. Перед началом финальной сессии вновь начался небольшой дождь, пилоты поспешили на трассу на сликах, чтобы показать время, пока асфальт не намок, но никому не удалось завершить круг – пришлось возвращаться в боксы за промежуточной резиной. Как это часто бывает в Спа, одни участки трассы были почти сухими, на других лил сильный дождь, но через несколько минут он стих. В итоге поул на последних секундах завоевал Льюис Хэмилтон – четвёртый подряд, пятый в сезоне и 31-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда будет стартовать Феттель, а со второго гонку начнут Уэббер и Росберг. Пол ди Реста повторил свой лучший результат, завершив квалификацию на пятом месте, а Гидо ван дер Гарде, Жюль Бьянки и Макс Чилтон добились лучших результатов в карьере. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.08.2025 - 02:53 |