Как найти причину, если что-то не работает., Поэтапное руководство. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Как найти причину, если что-то не работает., Поэтапное руководство. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Главный админ ![]() Группа: Админы Пользователь №: 2 Сообщений: 255 Регистрация: 28.12.2002 Из: Germany Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 344 раз(а) ![]() |
Если кулер испортился от пыли, то можно кое-что сделать. Нужно просто снять
"КУЛЕР" и хорошенько продуть его выйдя на улицу. После этого нужно взять немного вляжную тряпочку и протереть лопости вентилянора с внутренней и внешней стороны. Эти действия обычно прибавляют около 2 месяцев жизни вентелятору. Я, например, после всего этого ещё разбираю вентилятор и смазываю машинным маслом рабочие (трущиеся) поверхности. После этого он работает ещё около 3 мес., затем прощедура повторяется. Чтобы такого не происходило, обычно раз в месяц нужно чистить системный блок. Для этого снимаешь боковые стенки с системного блока компьютера, берёшь пылесос, включаешь его сначало на всасывание и аккуратно, не задевая деталей компьютера, собираешь пыль. Затем выходишь куда-нибудь из помещения (например в подъезд). Берёшь с собой системный блок и пылесос. Пылесос включаешь на выдув (такая возможность есть только в русских пылесосай и реже в импортных) и продуваешь тщательно весь системный блок. Особенно надо обратить внимание блок питания в системном блоке (он сверху системного блока и с тыльной стороны у него вентилятор). Его нужно "продувать" в первую очередь, так как в нём скапливается больше всего пыли. Потом "КУЛЕР" процессора, а потом всё остальное. |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Кот Пурзельбаум ![]() Группа: Пользователи Пользователь №: 1539 Сообщений: 1524 Регистрация: 22.05.2003 Из: вра: ще: нец: Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 20 раз(а) ![]() |
Как найти причину, если что-то не работает?
Прежде всего, необходимо локализовать источник проблем. Поиски следует начать с ответа на вопрос: с чего всё началось? Было ли время, когда подобной проблемы не было? Что изменилось с тех пор? – Попробуйте поставить последние драйвера на все установленные в системе устройства, особо обратив внимание на материнскую плату и видеокарту. Если и так стоят самые последние, можно попробовать сделать наоборот и поставить те, что находятся на дисках, которые давались вместе с оборудованием при покупке. – В Панели управления в свойствах Системы посмотрите, нет ли каких-либо конфликтов. – Выключите все энергосберегающие опции, в том числе и заставку экрана (screen saver). – Попробуйте в Setup BIOS установить более высокие значения таймингов памяти (то есть, замедлить её). – Поставьте для опций "Video BIOS Casheable" и "Video BIOS Shadow" значения "Disabled". – Увеличьте 8 и 16 bit I/O Recovery Time. – Удостоверьтесь, что опция "Assign IRQ for VGA" имеет значение "Yes". – Уберите все разгоны, если что-либо разогнано. Можно попробовать поднять (НЕМНОГО, на 0,05 — максимум на 0,1 вольт) напряжение процессора. – Проверьте работу всех вентиляторов, возможно, что какой-нибудь из них неисправен и система просто перегревается. – В BIOS поставьте AGP Aperture size на минимум, выключите AGP2x и AGP4x. – Если есть вероятность, что проблема с винчестером, в BIOS принудительно поставьте ему PIO 4 или даже PIO 2 mode. Если вышеперечисленное не помогает или по каким-то причинам не подходит, то, предположив, что проблема имеет корни в каком-либо неисправном устройстве, можно перейти к более решительным мерам. Удаляем физически из системы все устройства, без которых система может работать. Оставляем только материнскую плату, процессор, память, винчестер и видеокарту. В BIOS отключаем всё, что можно: COM и LPT порты, все Power Options, Assign IRQ for USB (не трогаем Assign IRQ for VGA!). Если проблема не пропала, проверяем все оставшиеся устройства: видеокарту, память, процессор, материнскую плату и винчестер. Наиболее простой способ — установить устройство на другую машину и посмотреть, как оно себя там поведёт. Если же после удаления всех лишних устройств проблема пропала, то надо по очереди ставить удалённые устройства на место и после КАЖДОГО включать систему и проверять "самочувствие". Если проблема в неисправном оборудовании, то, как правило, таким методом её удаётся локализовать. Впрочем, далеко не всегда приходится прибегать к столь радикальным мерам, зачастую причина лежит на поверхности, и предположительно проблемное устройство удаётся вычислить сразу. Оптимальный способ — проверить теперь его на другой машине, а лучше и не на одной, крайне желательно, чтобы их конфигурации отличались от вашей. Если выяснится, что железка всё-таки рабочая, то следует лучше изучить свою машину. Первое, на что стоит обратить внимание, какие слоты с какими делят одно IRQ. Обычно, про это можно узнать из инструкции к материнской плате. Если инструкции нет или лень копаться, то можно сразу попробовать плату в другом слоте. Это не сработает в случае с AGP-видеокартой, в этом случае лучше всё-таки выяснить, какой из PCI-слотов делит IRQ с AGP, и посмотреть, что в нём стоит. Кстати, перестановка платы поможет и в том случае, если у Вас неисправен один из слотов. Однако, как это ни прискорбно, встречаются ситуации, когда устройство А физически несовместимо с устройством В, например, из-за недостаточного питания. В большинстве случаев с этим ничего нельзя поделать, хотя бывают счастливые исключения, когда всё приходит в норму после установки более мощного и качественного блока питания, или, как с некоторыми ASUS'скими матерями, когда на матери стоит джампер, с помощью которого можно принудительно увеличить питание AGP-слота. Если проблема уходит корнями в программное обеспечение, то основные принципы решения такие же: удаление всего, что можно, и постепенная установка обратно с проверкой работоспособности системы после каждой инсталляции. Иногда таким методом выясняются очень интересные закономерности. Например, кто бы мог подумать, что установка программы PGP может привести к сообщению POWER_STAT_FAILURE при выключении машины? Ну и, конечно же, всегда остаётся радикальный метод — полное удаление старой ОС и чистая установка новой. В случае переустановки Windows 2000/XP не забудьте очистить папку "Documents and Settings", эти ОС не перезаписывают файлы в ней (хотя и грозятся), а просто создают новые каталоги. Поэтому, если не чистить эту папку, то после неоднократной переустановки системы там можно будет найти такие каталоги как "User1.USER.000", "Default User.001" и множество других. И разобраться, какие из них нужны, не всегда бывает просто. В случае возникновения каких-либо проблем с конкретным оборудованием или программным обеспечением, лучшее место, откуда следует начинать поиски решения, — это служба технической поддержки производителя. Можете быть уверены, они свой продукт знают гораздо лучше, чем мы. И последнее. Если вы всё-таки решитесь разбирать свой компьютер, то будьте осторожны и внимательны. Обязательно предварительно отключите питание от компьютера ПОЛНОСТЬЮ, то есть вытяните вилку из розетки, потому что в противном случае на АТХ-корпусах дежурное питание в 5 вольт всё равно будет подаваться. Не забывайте убедиться, что в слоте, в который вы собираетесь что-нибудь вставлять, ничего нет, включая пыли. Потому что пыль обладает определённой токопроводностью и может вызвать короткое замыкание. Перед установкой убедитесь в правильной ориентации вставляемой детали. Засунуть DIMM не той стороной не так невозможно, как может показаться. ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.08.2025 - 20:58 |