Новые технологии и их применение, Не путать с новостями железа |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Here You Can Support Our Work and .:LavTeaM:. Services |
Новые технологии и их применение, Не путать с новостями железа |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Любитель древностей ![]() Группа: Модераторы Пользователь №: 93 Сообщений: 397 Регистрация: 2.03.2003 Из: Дом под звёздным небом Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 4 раз(а) ![]() |
Орбитальный дартс
![]() Суть проекта, получившего название Rods from God ("Стрелы бога"), сводится к следующему. На низкую орбиту выводятся два спутника, один из которых обеспечивает управление, а второй несет боеприпасы. Стрелы при диаметре около 30 сантиметров могут достигать в длину шести метров, сообщает Popular Science. Получив команду с Земли, управляющий спутник отдает приказ на сброс одной из стрел, которая примерно через пятнадцать минут скоростного падения поражает цель. Взрывчатка при этом не применяется, а разрушение объекта (в том числе и находящегося под поверхностью) достигается за счет использования огромной кинетической энергии, которую снаряд набирает за время падения. Такие стрелы будут защищены специальным покрытием, предотвращающим сгорание при движении в атмосфере со скоростью до 11 км/с. Вывод двух спутников вместо одного должен снизить расходы на "перезарядку" системы Rods from God, поскольку в этом случае не придется повторно запускать на орбиту управляющее оборудование. Впрочем, по мнению ряда экспертов, подобный военный комплекс будет очень сложно реализовать на практике. Во-первых, большая масса снарядов сделает их доставку на орбиту очень и очень дорогой. А, во-вторых, для обеспечения должной зоны покрытия придется запустить далеко не одну пару спутников. Так или иначе, даже если проект Rods from God и получит "зеленый свет", произойдет это не ранее чем через пятнадцать лет. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Свой человек ![]() Группа: Модераторы Пользователь №: 10457 Сообщений: 1044 Регистрация: 10.02.2005 Загружено: байт Скачано: байт Коэффициент: --- Спасибо сказали: 12 раз(а) ![]() |
Новая технология "шквала" позволит кораблям пересекать Атлантику за два дня
![]() Легендарная отечественная торпеда «Шквал» создает вокруг себя облако из пузырьков пара, которое позволяет ей двигаться со скоростью, совершенно фантастической для подводных аппаратов. Аналогичную технологию планируется использовать и для гражданских судов. В погоне за скоростью и меньшим расходом топлива конструкторы крупных грузовых кораблей вынуждены сражаться с тремя главными врагами. При движении судно образует перед собой расходящиеся волны, причем «естественные» затраты энергии на их образование возрастают пропорционально квадрату его скорости. - Отчасти эта проблема решается с помощью грамотных обводов носовой части корабля. Вторая трудность заключается в том, что за кормой давление воды оказывается ниже, чем перед носом – корабль уплотняет рассекаемую жидкость, после чего она сходится в более разреженной форме позади него. Образующаяся разность давлений порождает силу, которая тянет корабль назад. Однако и этот негативный эффект можно нивелировать, сделав корабль более длинным и придав его корпусу более обтекаемую форму. Наконец, третья проблема – вязкость воды: при движении тела сквозь нее возникает трение, прямо пропорциональное его скорости и площади поверхности. Чтобы уменьшить энергетические потери, связанные с трением, необходимо сделать корабль как можно более «скользким». Эта задача кажется совершенно фантастичной, однако у нее существует вполне технологичное решение, опробованное на практике и доказавшее свою состоятельность. Основная идея заключается в том, чтобы окружить днище корабля облаком из пузырьков газа. В результате вокруг бортов судна сформируется тонкий слой разреженной воды, обладающий пониженной плотностью и вязкостью. Этот слой будет снижать трение, фактически и делая корабль более «скользким». Первый аппарат, использовавший подобную технологию, был создан в Советском Союзе еще в конце 60-х гг. – речь идет о скоростной кавитирующей торпеде «Шквал». При движении торпеда создает вокруг себя газовую каверну, другими словами, торпеда постоянно окружена пузырьками газа, значительно снижающими гидродинамическое сопротивление – это позволяет ей двигаться со скоростью 100 м/с, то есть как минимум в 3 раза быстрее самых быстрых аналогов. Правда, в прошлом году Германия объявила о создании «суперторпеды» Barracuda, способной развивать скорость еще в 2 раза выше. ![]() Необходимо отметить, что в отличие от обыкновенных кораблей, подводные аппараты не тратят энергию на создание волн. Для них основным препятствием является именно вязкость среды, поэтому кавитационная каверна сулит им гораздо большие энергетические преимущества. И все же применение «пузырьковой смазки» может быть вполне оправдано и в случае надводного большегрузного флота. По крайней мере, так утверждают ученые и кораблестроители России, Европы, США и Японии, которые обсуждают перспективы подобного проекта. Чтобы создавать пузырьки вокруг танкеров и сухогрузов, забортную воду вовсе не обязательно нагревать: вместо этого можно использовать обыкновенные воздушные компрессоры. Йошиаки Кадама из японского Национального института морских исследований (NMRI) предлагает располагать их в носовой части судна: по его расчетам, слой пузырьков возле днища позволит кораблю экономить до 40% топлива за счет снижения трения о воду. При этом закономерным образом увеличится не только экономичность судна, но и его скорость. Голландский специалист Кнуд Гансен (Knud E. Hansen) из судостроительной компании DK Group утверждает, что с помощью подобной технологии можно будет создать грузовой корабль, способный пересечь Атлантику за каких-то два с половиной дня. Что ж, как говорится, поживем – увидим. ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 17:35 |