Пока в Формуле-1 "летняя спячка", настало самое время вспомнить все уже объявленные переходы гонщиков в команды в 2005, а также широко распространенные слухи о том, кто где окажется в конце этого сезона. Как всегда, нет полной ясности, поэтому можно лишь строить догадки относительно того, какая картина предстанет перед нами в Мельбурне в марте следующего года.

Ferrari

Самая успешная команда современной эпохи этого спорта не претерпит никаких существенных изменений в следующем сезоне. Михаэль Шумахер, без сомнений, будет сражаться за свою восьмую корону, и Рубенс Баррикелло тоже останется в команде, это будет последний сезон, на который у него заключен контракт.

Renault

Англо-французская команда уже подтвердила, что Ярно Трулли освободит место в Renault номер семь для возвращения своего земляка Джанкарло Физикеллы. Эти два гонщика, кажущиеся примерно равными по силам, оба хорошо себя зарекомендовали в команде, когда им предоставлялась такая возможность, а Трулли продемонстрировал особенно хорошую форму в 2004. Так почему же его заменили? С одной стороны, у Трулли закончился контракт с боссом команды Флавио Бриаторе, который являлся его менеджером, но если верить самой Renault, им нужен был гонщик, который мог бы серьезно мотивировать Фернандо Алонсо... Вспоминая скорость Трулли в этом году, это и так уже было достигнуто...

BAR Honda

Недавно BAR и Honda решили продлить свое партнерство, а у Баттона уже есть контракт на 2005 год. Некоторые вопросы может вызвать Сато, чей контракт с командой заканчивается в конце этого сезона. Но поскольку Honda остается, ожидается, что и японский гонщик сохранит свое место в команде. Будущее пятничного тестера BAR Энтони Дэвидсона многие связывали с Sauber и Williams, ожидается, что в следующем сезоне он все-таки будет участвовать в гонках. Из-за того что в этом году команда выступает гораздо лушче, чем в прошлом, в следующем сезоне у них уже не будет права выставлять по пятницам третью машину.

BMW Williams

В BMW Williams были абсолютно свободны в своем выборе на 2005 год, потому что Хуан-Пабло Монтойя уходит в McLaren, а выздоравливающий потихоньку Ральф Шумахер займет одно из мест в Toyota. Одним из новичков в 2005 станет Марк Уэббер из Jaguar Racing, контракт, достойный упоминания о себе. Второе место в команде по-прежнему свободно практически для любого пилота, который выступал в гонках в последние четыре года. Жак Вильнев в этом списке, скорей, на скамейке запасных, вместе с Микой Хаккиненом. Более вероятно подписания контракта с кем-то вроде Ника Хайдфельда или Оливье Паниса. BMW настаивает, что национальность гонщика не играет никакой роли, но не удивляйтесь, если в результате это все-таки повлияет на итоговое решение. Себастьена Бурдэ также связывали с командой из Гроув, однако, по слухам, тесты пройдут только в конце сезона, так что звезда Champ Car явно не является здесь фаворитом. А еще остается Энтони Дэвидсон...

Sauber Petronas

После того как Джанкарло Физикелла провел несколько совершенных гонок на тяжелой машине с большим количеством топлива, он явно повысил свою цену в Формуле-1. В результате в 2005 итальянец переходит в Renault, несмотря на то, что имеет контракт с Sauber еще на один сезон. Фелипе Масса должен остаться в швейцарской команде, дабы сохранить какую-то стабильность, а второе место, как и в Williams, пока остается свободным. Ходили слухи, что его займет Энтони Дэвидсон, который, без сомнения, отлично вписался бы в команду. Но Mercedes хочет, чтобы их гонщик из немецкого чемпионата DTM Гэри Паффетт пришел в Формулу-1. Витантонио Лиуцци тем временем продолжает наводить на всех ужас на трассах Формулы-3000, кроме того, он имеет спонсорскую поддержку Red Bull и поэтому также может получить место в Sauber или Jaguar Racing. Так что борьба за место ожидается нешуточная.

Toyota

Ральф Шумахер приходит в команду из Кельна в 2005 после долгого и сложного прощания с Williams. Действующие гонщики, Кристиано да Матта и Оливье Панис, по всей вероятности, покинут команду, первый вернется в Champ Car, а второй в другую команду Формулы-1. В связи с тем, что Джанкарло Физикелла вернулся в Renault, Ярно Трулли на 2005 год остался без менеджера, команды и места. Тем не менее, все больше говорят о том, что победитель Гран При Монако в следущем году окажется в Toyota. Нынешний тестер, недооцененный гонщик Рикардо Зонта, должен остаться в команде в той же роли.

Jaguar Racing
В связи с тем, что Марк Уэббер решил-таки перейти в Williams, перед Jaguar Racing встала задача найти нового пилота в напарники протеже Red Bull Кристиану Клиену на 2005 год. Дэвид Култхард является фаворитом, после девяти лет, проведенных в McLaren Mercedes, он покидает команду. В числе других претендентов Витантонио Лиуцци, которого также поддерживает Red Bull, и если итальянец одержит верх над Култхардом в этой борьбе, у команды будут сразу два гонщика этой компании-производителя энергетических напитков. Тем не менее, команда не спешит принимать окончательное решение по составу пилотов, поскольку в оставшуюся часть сезона могут появиться новые возможности.

Jordan Ford
Говорят, что в 2005 году команда может сменить поставщика двигателей: Ford на Toyota, в таком случае в Jordan Grand Prix в 2005 все может кардинально измениться. Или же может напротив не измениться ничего... Слухи, касающиеся владельцев команды, продолжают циркулировать, так же как и те, которые утверждают, что у команды будет японский моторист в сезоне-2005. Если Toyota решится на это, что не факт, тогда Оливье Панис, Рикардо Зонта или Райан Бриско могут занять место в команде, но в противном случае очень сложно предсказать планы команды на сезон 2005 года. Действующий пилот Ник Хайдфельд не приносит денег, а его напарник Джорджо Пантано проделал в этом году хорошую работу, но, как всегда, срок контракта заканчивается и дальше все будут решать деньги.

Minardi Cosworth
В этом году Minardi упорно пользуется услугами Джанмарии Бруни и Зольта Баумгартнера. Исторически сложилось, что Minardi не оставляет своих пилотов больше, чем на один сезон, так что будет интересно посмотреть, смог ли кто-нибудь из этих двоих впечатлить команду настолько, что она решится на продление контракта с пилотом и на 2005 год. Особенно шаткое положение, кажется, у Бруни. Пол Стоддарт открыто критиковал его выступления в этом году, несмотря на то, что итальянец чаще оказывался более быстрым из двух гонщиков. Можно ожидать новый состав в 2005.

Такова достаточно полная картина на данный момент, но через три месяца мы наверняка будет немало удивлены новостями и официальными заявлениями, которые пока даже не предполагаем. Что бы ни случилось в 2005, еще остается время до конца сезона-2004, когда можно будет предсказывать будущее. Помните, что рынок пилотов очень непредсказуем.