ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ - гонкаЯсно. Сухо. Воздух +32…24С, трасса +34…29С
В 2018-м Льюис Хэмилтон и Mercedes вновь досрочно выиграли титул и Кубок конструкторов, а к финальной гонке выяснились итоговые позиции многих гонщиков и команд, но локальные сражения продолжались.
Валттери Боттас, Кими Райкконен и Макс Ферстаппен вели борьбу за третье место в личном зачёте, а в середине таблицы даже несколько очков могли привести к смене позиций.
В Кубке конструкторов McLaren и Racing Point Force India сражались за шестую строчку, а Sauber боролась с бывшей индийской командой за седьмую.
Сразу для двенадцати гонщиков Гран При Абу-Даби стал последним в текущих командах или в Формуле 1. Было известно, что Фернандо Алонсо, Стоффель Вандорн, Сергей Сироткин, Брендон Хартли, Маркус Эриксон и Эстебан Окон не будут выступать в чемпионате мира в 2019-м, а Кими Райкконен, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Лэнс Стролл, Пьер Гасли и Даниэль Риккардо сменят команды.
Гонка в Абу-Даби стала последней для партнёрства Red Bull Racing и мотористов Renault – в следующем сезоне на машинах команды из Милтон-Кинс появятся силовые установки Honda.
Результаты по ходу финального уик-энда сезона получились плотными. В пятницу на тренировках лидировали Ферстаппен и Боттас, утром в субботу протокол возглавил Хэмилтон – он же убедительно выиграл квалификацию, завоевав 11-й поул в сезоне – традиционное для британца число в последние годы.
Второе время показал Боттас – гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля, второй остался за Ferrari, третий – за Red Bull Racing. Сергей Сироткин в очередной раз опередил напарника и начинал гонку 19-м. Обошлось без штрафов – стартовое поле соответствовало протоколу квалификации.
На стартовом поле с машиной Хэмилтона возились механики – отказал один из датчиков силовой установки, его решено было просто отключить. На машине Сайнса в последние минуты обнаружили утечку в гидравлической системе, но проблему тоже удалось оперативно решить.
В Pirelli привезли самые мягкие составы – HyperSoft, UltraSoft и SuperSoft. Во второй части квалификации сразу пять пилотов – Хэмилтон, Боттас, Феттель, Райкконен и Риккардо – проехали лучший круг на UltraSoft – и стартовали на этом составе. Остальные пятеро в первой десятке начинали гонку на HyperSoft. За пределами десятки Сайнс, Перес, Алонсо и Хартли стартовали на UltraSoft, остальные – на SuperSoft.
На старте первая пятёрка сохранила позиции. На машине Ферстаппена мотор переключился в безопасный режим, и он откатился на 10-е место.
В девятом повороте в борьбе за позицию машины Грожана и Хюлкенберга коснулись. Машина Нико взлетела в воздух, несколько раз перевернулась и замерла вверх колёсами на барьере, а потом загорелась. Нико смог выбраться только через несколько минут, когда машину потушили и перевернули.
Стюарды оставили инцидент без последствий. Нико отправили в медицинский центр, но первое обследование не выявило травм.
Выехал автомобиль безопасности. Хартли сменил шины и переднее антикрыло.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Райкконен - Леклер - Риккардо - Грожан - Окон - Ферстаппен - Перес.
На 4-м круге объявили рестарт. Ферстаппен опередил Окона, но Эстебан сразу вернул позицию, а с ним Макса обогнал и Перес. Ферстаппен опередил Серхио и бросился в погоню за Оконом.
На 6-м круге Ферстаппен опередил Окона, на прямой Эстебан отыгрался, но Макс всё же вышел вперёд в контактной борьбе.
На 7-м круге Райкконен остановился на стартовой прямой из-за внезапной потери мощности. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Инженер сообщил Кими последовательность действий, чтобы перезагрузить машину, но сделать этого не удалось.
На 8-м круге Хэмилтон, Леклер и Грожан сменили резину. На 9-м круге гонщики продолжили борьбу.
Вернувшись на трассу пятым, Хэмилтон опередил Ферстаппена, но Макс сразу отыгрался и смог оторваться, а Льюис решил поберечь свежие шины и больше попыток обгона не предпринимал.
На 10-м круге Хартли вылетел с трассы и задел барьер задним правым колесом, но продолжил борьбу.
На 14-м круге Сайнс опередил Эриксона в борьбе за восьмое место.
На 16-м круге Феттель сменил резину, на 17-м – Боттас. Валттери вернулся на трассу впереди Феттеля.
Перес опередил Окона в борьбе за шестое место.
На 18-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, на 19-м – Окон.
На 22-м круге начал накрапывать дождь, но на горячем асфальте капли воды быстро высыхали, а через несколько минут он прекратился.
На 26-м круге мотор на машине Эриксона потерял мощность, и он остановил машину в зоне безопасности.
На 27-м круге Леклер опередил Алонсо в борьбе за девятое место.
На 27-м круге Перес сменил резину, на 28-м – Алонсо, на 30-м – Гасли.
На 32-м круге Окон после продолжительной борьбы опередил Вандорна в борьбе за 11 позицию. После обгона Эстебан выехал за пределы трассы и не вернул позицию, получив пятисекундный штраф.
На 34-м круге Риккардо сменил резину.
На 35-м круге Боттас ошибся, заблокировав шины в пятом повороте, и Феттель опередил его, поднявшись на второе место.
На 37-м круге Вандорн и Сироткин сменили резину, на 38-м – Сайнс.
Ферстаппен догнал потерявшего прежний темп Боттаса, сзади сократил отставание Риккардо – гонщики ехали плотной группой.
На 38-м круге Ферстаппен опередил Боттаса – и вновь не обошлось без контакта. На 39-м Риккардо обогнал Валттери, и скоро финн свернул в боксы за свежей резиной.
На 41-м круге Стролл провёл пит-стоп, на 42-м – Магнуссен.
Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Феттель - Ферстаппен - Риккардо - Боттас - Сайнс - Леклер - Перес - Окон - Грожан.
Инженер попросил Алонсо взвинтить темп, чтобы попытаться навязать борьбу за десятое место. Испанец ответил, что и так делает всё возможное, а потом трижды подряд срезал связку 8 и 9 поворотов, отыграв сразу несколько секунд. Стюарды трижды наказали его штрафом с прибавкой пять секунд.
На 46-м круге машина Окона выпустила облако дыма, Эстебан свернул в боксы, но при въезде на пит-лейн машина остановилась.
На 47-м круге начала дымиться машина Гасли, и по команде из боксов Пьер остановился в зоне безопасности.
Клетчатым флагом в последней гонке сезона взмахнул Уилл Смит. Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 11-ю победу в сезоне и 73-ю в карьере. Себастьян Феттель финишировал вторым, Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума, опередив Боттаса в личном зачёте.
После финиша Хэмилтон, Феттель и Алонсо под аплодисменты зрителей крутили «пончики» на стартовой прямой. Сезон 2018 завершен!
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) - 1:40.867 (54 круг, 198.225 км/ч)
Пилот | Команда | Время / отставание | Количество пит-стопов |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1.39:40.382 | 1 |
2. С.Феттель | Ferrari | +2''581 | 1 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | +12''706 | 1 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +15''379 | 1 |
5. В.Боттас | Mercedes | +47''957 | 2 |
6. К.Сайнс | Renault | +1'12''548 | 1 |
7. Ш.Леклер | Sauber | +1'30''789 | 1 |
8. C.Перес | Racing Point | +1'31''275 | 1 |
9. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 1 |
10. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 1 |
11. Ф.Алонсо * | McLaren | +1 круг | 1 |
12. Б.Хартли | Toro Rosso | +1 круг | 2 |
13. Л.Стролл | Williams | +1 круг | 1 |
14. С.Вандорнн | McLaren | +1 круг | 1 |
15. С.Сироткин | Williams | +1 круг | 1 |
* - Фернандо Алонсо наказан трижды прибавкой к результату пяти секунд за срезку шиканы и получение преимущества
Причины сходов:Н.Хюлкенберг - Renault - 1 - авария
К.Райкконен - Fеrrari - 7 - электрика
М.Эриксон - Sauber - 25 - мотор
Э.Окон - Racing Points - 45 - утечка масла
П.Гасли - Toro Rosso - 47 - утечка масла
ИТОГОВОЕ положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕПилот | Страна | Команда | Очки |
1. Л.Хэмилтон | | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 408 |
2. С.Феттель | | Scuderia Ferrari | 320 |
3. К.Райкконен | | Scuderia Ferrari | 251 |
4. М.Ферстаппен | | Aston Martin Red Bull Racing | 249 |
5. В.Боттас | | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 247 |
6. Д.Риккардо | | Aston Martin Red Bull Racing | 170 |
7. Н.Хюлкенберг | | Renault Sport Formula One Team | 69 |
8. C.Перес | | Sahara Force India F1 Team | 62 |
9. К.Магнуссен | | Haas F1 Team | 56 |
10. К.Сайнс | | Renault Sport Formula One Team | 53 |
11. Ф.Алонсо | | McLaren Formula 1 Team | 50 |
12. Э.Окон | | Sahara Force India F1 Team | 49 |
13. Ш.Леклер | | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 39 |
14. Р.Грожан | | Haas F1 Team | 37 |
15. П.Гасли | | Red Bull Toro Rosso Honda | 29 |
16. С.Вандорн | | McLaren Formula 1 Team | 12 |
17. М.Эриксон | | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 9 |
18. Л.Стролл | | Williams Martini Racing | 6 |
19. Б.Хартли | | Red Bull Toro Rosso Honda | 4 |
20. С.Сироткин | | Williams Martini Racing | 1 |
ИТОГОВОЕ положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВКоманда | Мотор | Очки |
1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 655 |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 571 |
3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 419 |
4. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 122 |
5. Haas F1 Team | Ferrari | 93 |
6. McLaren Formula 1 Team | Renault | 62 |
7. Racing Point | Mercedes | 52 |
8. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 48 |
9. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 33 |
10. Williams Martini Racing | Mercedes | 7 |
* Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 59 |
* Sahara Force India исключена из чемпионата мира за неспособность завершить сезон – это нарушение параграфа 8.2 спортивного регламента – и лишена всех заработанных очков.