И все-таки ФЕТТЕЛЬ!!!ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ - гонкаФинальная, двадцатая гонка рекордного по продолжительности и непредсказуемости сезона, назвала имя обладателя чемпионского титула. Если победа в
Кубке конструкторов досталась
Red Bull Racing досрочно – команда завоевала его неделю назад в американском
Остине, то в личном зачёте всё решалось в
Бразилии – перед стартом
Себастьян Феттель имел преимущество в 13 очков над
Фернандо Алонсо.
Впрочем, гонка была особенной не только для претендентов на титул.
Михаэль Шумахер в этот день официально завершал карьеру, многие пилоты проводили этап, не имея контракта на следующий сезон, завершалась и короткая история команды
HRT, владельцам которой не удалось найти покупателя.
В квалификации оба участника битвы за титул уступили напарникам по команде.
Себастьян Феттель стартовал четвёртым, на одну позицию позади
Марка Уэббера, а
Фернандо Алонсо квалифицировался восьмым, три позиции уступив
Фелипе Массе, но начинал гонку седьмым из-за штрафа, наложенного на
Пастора Мальдонадо. С первого ряда стартовали гонщики
McLaren – поул в субботу завоевал
Льюис Хэмилтон, проводящий последнюю гонку в
McLaren.
Традиционно для
Интерлагоса одним из факторов интриги стала непредсказуемая погода – в пятницу прогноз обещал 100% вероятность осадков в гонке, и в большинстве команд выбрали дождевые настройки. В субботу короткий дождь прошел перед началом квалификации, потом лил всю ночь, но за несколько часов перед стартом закончился.
Гонщики готовились к старту на сликах, когда на трибунах вновь появились зонты – начался небольшой дождь.
Шумахер,
Кобаяши и
Грожан выбрали
Hard для первого отрезка, остальные стартовали на
Medium.
На старте
Хэмилтон сохранил преимущество поула,
Масса пробился на второе место, а позади него произошел завал, в который попал и
Феттель – после контакта с
Сенной лидер чемпионата откатился назад, но продолжил борьбу.
Сенна и
Перес сошли с дистанции,
Баттон опередил
Массу,
Алонсо поднялся на третье место.
Первая десятка на 3-м круге:
Хэмилтон –
Баттон –
Алонсо –
Хюлкенберг –
Уэббер –
Масса –
ди Реста –
Райкконен –
Кобаяши –
Росберг.
Феттель ехал 20-м.
Асфальт становился влажным,
Алонсо допустил ошибку, но вернулся на трассу четвёртым, пропустив
Хюлкенберга – испанца активно прессинговал
Уэббер, но
Масса помогал напарнику отбивать атаки.
На 6-м круге
Райкконен и
Шумахер побывали в боксах –
Кими получил промежуточную резину.
Грожан разбил машину,
Уэббер допустил разворот, потеряв несколько позиций. К седьмому кругу
Феттель уже был 11-м.
На восьмом круге
Баттон опередил
Хэмилтона, возглавив гонку, на 9-м
Кобаяши заехал в боксы за промежуточной резиной.
Первая десятка на 9-м круге:
Баттон –
Хэмилтон –
Хюлкенберг –
Алонсо –
Масса –
Феттель –
ди Реста –
Росберг –
Риккардо –
Вернь.
На 10-м круге
Росберг,
Риккардо и
Уэббер сменили резину – только
Даниэль выбрал слики. На 11-м круге
Хэмилтон,
Алонсо,
Феттель и
ди Реста перешли на промежуточную резину, При обслуживании машины
Льюиса в боксах
McLaren возникла заминка, а
Марк Уэббер зацепил механика с передним домкратом в боксах
Red Bull Racing. Дождь стих, но промежуточная резина пока имела преимущество над сликами.
На 16-м круге
Масса,
Вернь и
Ковалайнен сменили резину, и только лидеры –
Баттон и
Хюлкенберг оставались на сликах.
Нико подобрался на дистанцию атаки и прессинговал
Дженсона – они проезжали круги значительно быстрее остальных – трасса подсохла и в этот момент уже больше подходила сликам.
На 19-м круге
Хюлкенберг опередил
Баттона и впервые за карьеру возглавил гонку. Большая группа гонщиков, отправилась в боксы за сликами, в том числе и оба претендента на титул –
Феттель вернулся на трассу сразу позади
Алонсо, они ехали четвёртым и пятым.
Все провели два или три пит-стопа, но
Хюлкенберг и
Баттон оставались на трассе и на 23-м круге опережали остальной пелотон на 46 секунд, но это преимущество ликвидировал автомобиль безопасности, выехавший на трассу из-за большого числа обломков, один из которых привёл к повреждению заднего правого колеса на машине
Росберга.
Хюлкенберг и
Баттон сменили резину,
Нико остался впереди.
Первая десятка за автомобилем безопасности:
Хюлкенберг –
Баттон –
Хэмилтон –
Алонсо –
Феттель –
Кобаяши –
Уэббер –
ди Реста –
Риккардо –
Райкконен.
На 30 круге из 71-го борьба продолжилась.
Хюлкенберг сохранил лидерство,
Кобаяши опередил
Феттеля,
Уэббер выехал в зону безопасности, потеряв несколько позиций.
На 31-м круге
Хэмилтон опередил
Баттона в борьбе за второе место, на 32-м
Кобаяши обогнал
Алонсо, но
Фернандо смог отыграться.
Райкконен допустил ошибку, потеряв несколько позиций.
Хюлкенберг и
Хэмилтон обменивались лучшими кругами, оторвавшись от соперников. На 34-м круге
Масса опередил
Феттеля в борьбе за шестое место, на 37-м бразилец обогнал
Кобаяши, а
ди Реста допустил разворот.
Первая десятка на 38-м круге:
Хюлкенберг –
Хэмилтон –
Баттон –
Алонсо –
Масса –
Кобаяши –
Феттель –
Риккардо –
Уэббер –
Шумахер.
Райкконен и
ди Реста опередили
Шумахера,
Уэббер –
Риккардо, ситуации в гонке ненадолго стабилизировалась. Накрапывал лёгкий дождь, вне траектории трасса вновь стала скользкой –
Петров ошибся, потеряв две позиции.
Хэмилтон постепенно подбирался к
Хюлкенбергу, на 49-м круге
Нико ошибся и
Льюис вышел вперёд, возглавив гонку. На 52-м круге
Росберг и
Риккардо свернули в боксы,
Нико получил комплект промежуточных шин, а
Даниэль оставил слики. На 53-м
Феттель сменил резину.
Райкконен допустил ошибку в последнем повороте, свернул на вспомогательную дорожку, развернулся и вернулся на трассу, заехав в боксы.
Хюлкенберг контратаковал
Хэмилтона, машину
Нико дёрнуло в сторону, она ударила
McLaren Льюиса, и британец выбыл из борьбы.
Хюлкенберг получил штраф с проездом через боксы, как виновник инцидента.
Вновь пошел дождь, гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, и в боксах
Red Bull Racing к этому не были готовы –
Феттелю пришлось ждать, пока механики принесут резину.
Первая десятка на 60-м круге:
Баттон –
Масса –
Алонсо –
Уэббер –
Хюлкенберг –
Шумахер –
Феттель –
Кобаяши –
Вернь –
ди Реста.
На 62-м круге
Масса пропустил
Алонсо на вторую позицию.
Феттель ехал седьмым, в борьбе за титул его устраивала эта позиция, но на 65-м круге немца пропустил
Шумахер.
На 66-м круге
Петров опередил
Пика в борьбе за крайне важную для
Caterham 12-ю позицию, вернув команде десятую строчку в
Кубке конструкторов.
На 69-м круге произошел контакт в борьбе между
Шумахером и
Кобаяши, а на 70-м
Пол ди Реста разбил машину – и гонка финишировала за автомобилем безопасности.
Непредсказуемый сезон завершился непредсказуемой гонкой.
Дженсон Баттон одержал третью в сезоне и 15-ю победу в карьере, гонщики
Ferrari поднялись на подиум, а чемпионский титул – третий подряд, выиграл
Себастьян Феттель.
До старта нового сезона в
Мельбурне 111 дней, но они будут интересными – впереди подписание контрактов, презентации новых машин и зимние тесты.
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:18.069 (38 круг, 198.701 км/ч)
Пилот | Команда | Время / отставание | Количество пит-стопов |
1. Д.Баттон | McLaren | 1.45:22.656 | 2 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | +2''754 | 3 |
3. Ф.Масса | Ferrari | +3''615 | 3 |
4. М.Уэббер | Red Bull | +4''936 | 3 |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | +5''708 | 3 |
6. С.Феттель | Red Bull | +9''453 | 4 |
7. М.Шумахер | Mercedes | +11''907 | 4 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | +28''653 | 4 |
9. К.Кобаяши | Sauber | +31''250 | 3 |
10. К.Райкконен | Lotus | +1 круг | 3 |
11. В.Петров | Caterham | +1 круг | 3 |
12. Ш.Пик | Marussia | +1 круг | 3 |
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | +1 круг | 5 |
14. Х.Ковалайнен | Caterham | +1 круг | 5 |
15. Н.Росберг | Mercedes | +1 круг | 4 |
16. Т.Глок | Marussia | +1 круг | 4 |
17. П.де ла Роса | HRT | +2 кругa | 4 |
18. Н.Картикеян | HRT | +2 кругa | 4 |
19. П.ди Реста | Force India | +3 кругa | 3 |
Причины сходов:Л.Хэмилтон - McLaren - 55 - подвеска
Р.Грожан - Lotus - 6 - авария
П.Мальдонадо - Williams - 2 - авария
Б.Сенна - Williams - 1 - авария
С.Перес - Sauber - 1 - авария
Положение в ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ итоговая таблицаПилот | Страна | Команда | Очки |
1. С.Феттель | | RedBull | 281 |
2. Ф.Алонсо | | Ferrari | 278 |
3. К.Райконен | | Lotus | 207 |
4. Л.Хэмилтон | | McLaren | 190 |
5. Д.Баттон | | McLaren | 188 |
6. М.Уэббер | | RedBull | 179 |
7. Ф.Масса | | Ferrari | 122 |
8. Р.Грожан | | Lotus | 96 |
9. Н.Росберг | | Mercedes | 93 |
10. C.Перес | | Sauber | 66 |
11. Н.Хюлкенберг | | Force India | 63 |
12. К.Кобаяши | | Sauber | 60 |
13. М.Шумахер | | Mercedes | 49 |
14. П.диРеста | | Force India | 46 |
15. П.Мальдонадо | | Williams | 45 |
16. Б.Сенна | | Williams | 31 |
17. Ж.-Э.Вернь | | Toro Rosso | 16 |
18. Д.Риккардо | | Toro Rosso | 10 |
Положение в КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ итоговая таблицаКоманда | Мотор | Очки |
1.RedBull | Renault | 460 |
2.Ferrari | Ferrari | 400 |
3.McLaren | Mercedes | 378 |
4. Lotus | Renault | 303 |
5.Mercedes | Mercedes | 142 |
6.Sauber | Ferrari | 126 |
7.Force India | Mercedes | 109 |
8.Williams | Renault | 76 |
9.Toro Rosso | Ferrari | 26 |
10.Caterham | Renault | 0 |
11.Marussia | Cosworth | 0 |
12.HRT | Cosworth | 0 |