Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: F-1. Гран-При Турции. Стамбул.
.:LAVteam:. > Обо всём по-немногу > О спорт, ты - мир!
Williams
F-1. Гран-При Турции. Стамбул.



Этот Гран-При вполне мог пройти в Москве, но пока землемеры ходили по Нагатино, а мэрия выясняла финансовые перспективы, турецкие организаторы разработали и воплотили гигантский проект, который стал примером для следующих претендентов на проведение Гран-При. Турецкий автодром была построен в рекордные сроки, многие считали, что подобная скороспелость скажется на качестве, но нет - дебютный Гран-При прошел точно в срок, а гонщики и журналисты не жалели комплиментов организаторам.

Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, расположенной в азиатской части Стамбула. Естественный рельеф рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке оставалось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. Разумеется техническое обеспечение Гран-При на высоте, в проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых так ругают исторические автодромы.



Трасса получилась скоростной, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский О'Руж, траектория на выходе из которого зависит от точности входа. Асфальт стамбульского автодрома достаточно скользкий, а вне траектории - грязный, поэтому небольшая ошибка приводит к потере времени на круге. Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота - гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака рискованна - разбить машину достаточно сложно из-за широких зон безопасности, а вот отстать от соперника - запросто.

В это время года в Турции достаточно жарко, к тому же трасса в Istanbul Speed Park закручена против часовой стрелки, так что многое решит физическая форма гонщиков и эффективность систем охлаждения. Типичная стратегия - два пит-стопа.

За стартовой прямой следует серьезное торможение перед 1-м, левым 90°-м поворотом. Трасса спускается с холма и вы успеваете разогнаться до 310 км/ч в связке быстрых второго и третьего поворотов. Следующие два поворота достаточно напряженные, вы снижаете скорость до 100 км/ч и второй передачи. Ускоряясь на короткой прямой до 250 км/ч и пятой передачи вы входите в широкую шпильку седьмого, правого поворота. Еще одна короткая прямая и восьмой поворот — самый сложный на этой трассе — он нравится большинству гонщиков и состоит из трех быстрых левых поворотов. На выходе вы разгоняетесь до 300 км/ч и удерживаете педаль газа до торможения перед медленной связкой левого и правого поворотов — 95 км/ч и вторая передача выходят вас на заднюю часть трассы. Впереди — две длинных прямых, связанных широким правым поворотом, который проходится на 314 км/ч. Это самая скоростная часть трассы и на торможении перед 12-м поворотом можно обгонять, вы снижаете скорость до 93 км/ч и второй передачи, проезжаете плотную связку из трех медленных поворотов и возвращаетесь на стартовую прямую.
Williams
КВАЛИФИКАЦИЯ

МестоПилотКоманда1 сессия2 сессия3 сессия
1 Ф.Масса Ferrari 1’27’’488 1’27’’039 1’27’’329
2 Л.Хэмильтон McLaren 1’27’’513 1’26’’936 1’27’’373
3 К.Райкконен Ferrari 1’27’’294 1’26’’902 1’27’’546
4 Ф.Алонсо McLaren 1’27’’328 1’26’’841 1’27’’574
5 Р.Кубица BMW-Sauber 1’27’’997 1’27’’253 1’27’’722
6 Н.Хайдфельд BMW-Sauber 1’28’’099 1’27’’253 1’28’’037
7 Х.Ковалайнен Renault 1’28’’127 1’27’’784 1’28’’491
8 Н.Росберг Williams 1’28’’275 1’27’’750 1’28’’501
9 Я.Трулли Toyota 1’28’’318 1’27’’801 1’28’’740
8 Д.Физикелла Renault 1’28’’313 1’27’’880 1’29’’322
11 Э.Дэвидсон Super Aguri 1’28’’304 1’28’’002
12 М.Уэббер RedBull 1’28’’500 1’28’’013
13 Д.Култхард RedBull 1’28’’395 1’28’’100
14 Р.Баррикелло Honda 1’28’’792 1’28’’188
15 Д.Баттон Honda 1’28’’373 1’28’’220
16 А.Вурц Williams 1’28’’360 1’28’’390
17 В.Льюцци Torro Rosso 1’28’’798
18 Р.Шумахер Toyota 1’28’’809
19 Т.Сато Super Aguri 1’28’’953
20 С.Феттель Torro Rosso 1’29’’408
21 А.Сутиль Spyker 1’29’’861
22 С.Ямамото Spyker 1’21’’479
Williams
ГОНКА

МестоПилотКомандаВремя
1 Ф.Масса Ferrari + 0’00’’000
2 К.Райкконен Ferrari + 0’02’’200
3 Ф.Алонсо McLaren + 0’26’’100
4 Н.Хайдфельд BMW-Sauber + 0’39’’600
5 Л.Хэмильтон McLaren + 0’45’’000
6 Х.Ковалайнен Renault + 0’46’’100
7 Н.Росберг Williams + 0’55’’700
8 Р.Кубица BMW-Sauber + 0’56’’700
9 Д.Физикелла Renault + 0’59’’400
10 Д.Култхард RedBull + 1’11’’000
11 А.Вурц Williams + 1’19’’600
12 Р.Шумахер Toyota 1 круг
13 Д.Баттон Honda 1 круг
14 Э.Дэвидсон Super Aguri 1 круг
15 В.Льюцци Torro Rosso 1 круг
16 Я.Трулли Toyota 1 круг
17 Р.Баррикелло Honda 1 круг
18 Т.Сато Super Aguri 1 круг
19 С.Феттель Torro Rosso 1 круг
20 С.Ямамото Spyker 2 круга
21 А.Сутиль Spyker 5 кругов
22 М.Уэббер RedBull49 кругов
Williams
СТЕНОГРАММА ГОНКИ


Старт. Обе "Феррари" легко отрываются от соперников сразу же в момент старта, поскольку и обладатель поула Фелипе Масса, и занявший третье место Кими Райкконен начинают гонку на чистой левой стороне трассы. Тем, кто попал на четные места, везет меньше - правая часть полотна в Стамбуле пыльная и грязная, что заметно снижает сцепление колес с дорогой. Главным пострадавшим становится Фернандо Алонсо, чей "Макларен" с четвертого места отваливается на шестое, да и то с трудом втискивается перед "Рено" Хейкки Ковалайнена. В первый поворот восьмерка лидеров входит в такой последовательности: Масса - Райкконен - Хэмилтон - Кубица - Хайдфельд - Алонсо - Ковалайнен - Росберг.

1-й круг. Даже невооруженным глазом видно, что "Макларен" явно быстрее БМВ, тем не менее конфигурация трассы и жесткая резина, выбранная Алонсо, оставляют вопрос о восстановлении статус-кво открытым надолго.

2-й круг. Масса и Райкконен несколько отрываются от Хэмилтона - британец проигрывает лидеру две с лишним секунды. Алонсо, упершийся в ретардер из БМВ, отстает уже на четыре с лишним.

3 - 11-й круги. В группе лидеров никаких перемен. Просветы между участниками ведущей восьмерки стабилизировались - Масса опережает Райкконена на секунду, Хэмилтона почти на четыре, Алонсо, который так и висит бульдогом на заднем спойлере БМВ Хайдфельда, отстает уже на 10,5.

12-й круг. Первым из группы лидеров на пит-стоп заезжает Кубица. Обратно на трассу он возвращается 11-м.

17-й круг. Пит-стоп Хайдфельда позволяет Алонсо вернуться на четвертое место.

18-й круг. Друг за другом пит-лайн посещают Райкконен и Алонсо. Для финна эта процедура лишь технический элемент, для Алонсо - жизненно важный. Вернувшись на трассу впереди Хайдфельда, испанец окончательно восстанавливает статус-кво.

19-й круг. Пит-стоп Массы позволяет бразильцу сохранить позиции относительно партнера по команде - он по-прежнему впереди Райкконена.

20-й круг. Пит-стоп Хэмилтона позволяет нарисовать полную картину первой трети гонки: трио лидеров позиции сохраняет, Алонсо оказывается в самом большом выигрыше, отыграв обратно места у БМВ.

25-й круг. Масса опережает Райкконена на 2,5 секунды, еще на две секунды дальше едет Хэмилтон, на 14 секунд от которого отстает Алонсо, далее Хайдфельд, Ковалайнен, Кубица и Росберг.

26 - 40-й круги. До второй волны пит-стопов никаких подвижек в группе лидеров.

41-й круг. Пит-стоп Райкконена.

42-й круг. Пит-стоп Массы.

43-й круг. В то время как "Макларен" обслуживает в боксах Алонсо, Хэмилтон едет по трассе с разорванным правым передним колесом. Британец умудряется добраться до боксов и после замены колеса возвращается на трассу 5-м.

44 - 58-й круги. В тройке лидеров Масса - Райкконен - Алонсо царит академическое спокойствие. Немного глубже в пелетоне Ковалайнен изо всех сил пытается догнать явно испытывающего проблемы Хэмилтона, но до завершения гонки сделать этого ему так и не удается. Масса выигрывает третью гонку в сезоне-2007 и выходит на третье место в общем зачете чемпионата.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.