F-1. Гран-При Турции. Стамбул.
Этот Гран-При вполне мог пройти в Москве, но пока землемеры ходили по Нагатино, а мэрия выясняла финансовые перспективы, турецкие организаторы разработали и воплотили гигантский проект, который стал примером для следующих претендентов на проведение Гран-При. Турецкий автодром была построен в рекордные сроки, многие считали, что подобная скороспелость скажется на качестве, но нет - дебютный Гран-При прошел точно в срок, а гонщики и журналисты не жалели комплиментов организаторам.
Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, расположенной в азиатской части Стамбула. Естественный рельеф рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке оставалось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. Разумеется техническое обеспечение Гран-При на высоте, в проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых так ругают исторические автодромы.
Трасса получилась скоростной, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский О'Руж, траектория на выходе из которого зависит от точности входа. Асфальт стамбульского автодрома достаточно скользкий, а вне траектории - грязный, поэтому небольшая ошибка приводит к потере времени на круге. Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота - гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака рискованна - разбить машину достаточно сложно из-за широких зон безопасности, а вот отстать от соперника - запросто.
В это время года в Турции достаточно жарко, к тому же трасса в Istanbul Speed Park закручена против часовой стрелки, так что многое решит физическая форма гонщиков и эффективность систем охлаждения. Типичная стратегия - два пит-стопа.
За стартовой прямой следует серьезное торможение перед 1-м, левым 90°-м поворотом. Трасса спускается с холма и вы успеваете разогнаться до 310 км/ч в связке быстрых второго и третьего поворотов. Следующие два поворота достаточно напряженные, вы снижаете скорость до 100 км/ч и второй передачи. Ускоряясь на короткой прямой до 250 км/ч и пятой передачи вы входите в широкую шпильку седьмого, правого поворота. Еще одна короткая прямая и восьмой поворот — самый сложный на этой трассе — он нравится большинству гонщиков и состоит из трех быстрых левых поворотов. На выходе вы разгоняетесь до 300 км/ч и удерживаете педаль газа до торможения перед медленной связкой левого и правого поворотов — 95 км/ч и вторая передача выходят вас на заднюю часть трассы. Впереди — две длинных прямых, связанных широким правым поворотом, который проходится на 314 км/ч. Это самая скоростная часть трассы и на торможении перед 12-м поворотом можно обгонять, вы снижаете скорость до 93 км/ч и второй передачи, проезжаете плотную связку из трех медленных поворотов и возвращаетесь на стартовую прямую.