Короче, топик я просмотрел мельком, поэтому заранее извиняюсь если мои мысли уже были высказаны где-то выше.
До недавнего времени я работал на чудесном брянском заводе "Турборемонт". Это такая шарага (точее один из четырех карманных заводов комплекса ремонта газового оборудования Камышин-Брянск-Нарофоминс-Щекино) Газпрома, основанная в 89-м и весьма солидно укомплектованная станками с ЧПУ. Посему сразу после завершения универа мне представился уникальный опыт по работе с САПР тяжелого уровня. Pro/E, к сожалению, пощупать не удалось. Зато я поработал с Юниграфиксом и Катькой. UG был официально закуплен и поставлен на вооружении КБ объединения, и наши конструктора от него просто балдели, НО... Я-то работал программистом! Вообще основная задача интегрированных САПР не создание модельки-сборки и получения комплекта КД или, допустим техпроцесса, а разработка на основе твердотельной модели управляющей программы для станков с ЧПУ. UG в качестве среды для разработки УП нас программистов не устраивал вообще никаким боком. Практически все операции однотипные, полного контроля за перемещением инструмент НЕТ, а про симуляцию я вообще молчу. Мало того что ужасно тормозило на весьма неплохих телегах (PIV 3000 Ghz 1 Mb кэша, 1 Gb оперативки и Х700 на 256 Mb), так еще и результат обработки нельзя сохранить. С этой точки зрения Катька была для нас просто даром богов. Тут были высказаны мысли, что, дескать, освоить CATI'у без специальных курсов невозможно. Несогласен. В комплекте с Катькой идут туториалы где-то на четырех дисках, где подробно с примерами разжевываются все команды. Всечто нужно это желание освоить и знание англицкого языка, да, пожалуй терпение в привыкании к интерфейсу. За пару месяцев я освоил ее на уровне свободного владения твердотельного и поверхностного моделирования, ну и, конечно, модуль Advanced Machining. Что ужасно обрадовало в Катьке -так это хотябы дерево построения с кучей подуровней и мощной иерархией. Пример. Нужно построить плоскость проходящую через особо изврещенную кривую, под углом к торцевой плоскости детали. Как бы мы ее построили в Солиде, Инвенторе или Компасе - построили бы кривую, если для ее построения необходимы какие-либо точки, то сначала еще и точки, и вообще это скорее всего был бы эскиз. Потом только плоскость, а так как таких построений миллион, то дерево стремилось бы по размерам к баобабу и чтобы найти что-либо в нем, проще повеситься. В Кате. Выбираем команду плоскости, выбираем метод построения, затем в поле выбора кривой выбираем в контекстном меню создание новой кривой, появляется команда создания кривой, выбираем метод построения, для ввода дополнительных входных параметров опять создаем не выходя из команды построения дополнительную геометрию, причем в контексте не только геометрические построения, но и различные команды (обрезки, группировки и т.д.) подтверждаем выбор и все. Имеем необходимую плоскость у которой имеется под-дерево со скрытыми для отображения элементами. Вуаля! Строго говоря дополнительные построения вообще не нужны. Они появляются непосредственно в процессе моделирования и выглядят как многоходовая комбинация наоборот, как будто при выполнении операции мы углубляемся назад в прошлое. Да, корифеи Юниграфиуса резонно мне ответят, что УГ вообще не нужны какие-дибо плоскости, эскизы и прочий бутер. Они, дескать, работают на основе реальной геометрии. Вводят параметры своих цилидров, торов, кругов и квадратов, указывают точки привязки и добавляют вытяжки, продавлины, что-то-там-еще. Зато и разрабатывают сборку пресс-формы трехлопастного сегмента в течении трех-четырех лет. В то время как нам приходится ее потом перегонять в Катьку, рисовать все промежуточные стадии для черновой и получистовой (к сожалению у нас производство почему-то было не то что мелкосерийным, единичным. Каждая деталь вещь в себе с немерянной себестоимостью, а заготовка стараниями добрых технологов представляет собой алюминиевый блок с припусками по 5 десяток на сторону) операций, регулярно гавкаемся с ними, вызываем и вводим кучу согласований. Но это все лирика. Перейдем к описанию основного преимущества Кати. Это естественно CAM-модули. Правда так как в моей зоне ответственности был обрабатывающий центр, то токарные операции я не изучил, да к тому-же постпроцессора не было. Короче во первых методов очень много, как и входных данных. Если лень разбираться, то жуткого вида карман с кучей переходов по уровнями и скруглениями можно получить Roughing'ом с указанием "заготовки" и "того-что-я-хочу-получить-в-итоге-сиречь-моделью". А можно ограничить зону обработки областью, можно ввести уграничения на глубину и высоту обработки, можно указать различную глубину реза на разных уровнях по высоте, можно указать стартовую точку (чтоб фреза не заходила зубьями в целиковый металл, в шла в заранее просверленное отверстие) и точность обработки, высоту гребешка, которая посчитается в соотвествии с геометрией иснтрумента, возможное зарезание, напротив элементы которые трогать нельзя. При этом переход от CAM к CAD не приводит к сворачиванию рабочих окон, по сути работа идет в одном окне с одним проектом, в дереве проекта которого указан тип станка, инструмент, операции для каждого инструмента, маршрут обработки для каждой операции, который, при желании можно редактировать в ручную, если что-то не нравится, проект, содержащий модели детали, заготовки, промежуточных стадий обработки и геометрические наборы. Наконец верификация! Тема моего диплома была разработка обрабатывающего центра Decel-Maho DMU-125P и ЧПУ для него в VeriCUT'е. В итоге можно было загружать програмки в G-кодах и станок "обрабатывал" простенькие заготовки (еще-бы программы-примеры в ручную писались) с указанием зарезов и недорезов. Ну-ну. По иронии судьбы сразу после универа я и пошел на этот станок. И сразу же уяснил, что система верификации того-же Юниграфикса на голову выше и точнее того что я получал в Верикате. А теперь представте что умеет Катька: обработка в 3D, практически без тормозов (на начальных стадиях
) сохранение результата обработки и возможность его дальнейшего использования в качестве модели, скажем заготовки (!!!!) проверка на зарезы и недорезы с указанной точностью (очень помогла) + возможность ее сохранения в виде ролика (пошел отнес наладчику вместе в программой и показал чего там вообще должно быть).
Конечно недостатки у Катьки есть. И это графика! По сравнению с блестящим UG убогенький графический мотор катьки выглядит просто серым. Как уж я его не пытался раскочерарить в 16-м релизе уже была поддержа OpenGL, и все равно переменная прозрачность была либо убогой либо никакой. Так-же очень сильно бесит отстутствие прозрачности у инструмента. В 17-м релизе этого не появилось, будем ждать следующих. Кстати, чтоб вы не подумали что я засланный казачок из Дассалт Системс разъясняю. Я работаю сервис-инженером по пуско-наладке станков с ЧПУ и единственное ПО которое мы предлагаем с нашими плазморезками от KOIKE - SigmaNEST. Кстати, рвущий в клочья наш сирый и убогий Техтран. Ну да ладно. Про то как я боролся с Техтраном, рисовал раскрои в А-каде, передонял их в Мастеркам для которго был написан постпроцессор на наш Кристалл, расскажу как-нибудь в другой раз.
А вообще я по какому поводу. Достал тут давеча Pro/E. Естественно с кряком. Кряк - лицензионный файл ключ на основе залоченого сервера. В ключе фигурирует мак-адрес сетевушки. Есть генератор и файл исходник, на домашней телеге я сгенерировал ключик и все замечательно заработало. А на работу я хожу с лэптопом, на нем работать не хочет. ipconfig показал наличие двух мак-адресов, один сетевухи, другой вай-фаевский. Оба эссесно Ethernet, мак адрес я указывал как сетевухи, так и Wi-Fi. Итог одинаковый! На ноуте Pro/E НЕ РАБОТАЕТ ни один вариант!!!! Помогите пожалуйста, может кто-нибудь выложит пофиксенный экзешник или длллку, очень хочу поковырять Pro/E. У меня версия Wildfire 2. Заранее спасибо за внимание и вообще удачи в нашем нелегком сапровском труду.