Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: САПР для автодорог
.:LAVteam:. > Инженерный форум > В помощь инженеру
Страницы: 1, 2, 3
snk
Уважаемые дорожники - хотелось бы выслушать мнения о наиболее рациональном подборе пакетов для проектирования дорог.

У нас достаточно давно используется следующая связка Land Desktop и Robur (иногда GIP).
Посоветуйте, что можно найти более рациональное.

Очень заинтересовали материалы по немецкой CARD1, но к сожалению пощупать руками не удалось, не откуда скачать.
CIVIL 3d - оставил грусное впечатление сырого пакета.

Поделитесь мнением - будет очень интересно.

С уважением SNK
ronin
Поищи здесь же форум по GeoniCS, там лежали дистры на него и плюс еще RGS профиль
А подобрать можно только поюзав , т.к. на вкус и цвет сам знаешь что бывает
snk
Цитата(ronin @ 24.01.2007 - 16:01) *
Поищи здесь же форум по GeoniCS, там лежали дистры на него и плюс еще RGS профиль
А подобрать можно только поюзав , т.к. на вкус и цвет сам знаешь что бывает

Спасибо за совет, но GeoniCS немножко не то.
CIVIL 3d задумывался как идеальный пакет, но не оправдывает ожиданий.
Хотелось бы, полностью законченный пакет в котором можно делать не только ствол дороги но и пересечения примыкания и т.д.
zel
snk

Посмотрите линейку программных продуктов Bentley MX, решает любые задачи транспортного проектирования, оставил приятное впечатление.
Дистрибутив, лекарство и документацию можно взять в ветке форума>Запросы. Программы для инженеров>Продукты от Bentley Systems biggrin.gif
ronin
И еще есть AutoCAD Дороги CS, не слышали такое, если нет могу на личку анатацию скинуть, а то она большая и со скринами, а для начала:
"На рынке специализированных программных средств для проектирования дорог различного назначения появилось новое решение -- «AutoCAD Дороги CS». Это AutoCAD 2000, базовое программное обеспечение AutoCAD Land Development Desktop R2 (рус.) и специализированное приложение для проектирования дорог PLATEIA 5.0 (рус.)"
snk
Цитата(ronin @ 29.01.2007 - 15:32) *
И еще есть AutoCAD Дороги CS, не слышали такое, если нет могу на личку анатацию скинуть, а то она большая и со скринами, а для начала:
"

Платея интересный пакет, но краешком глаза взглянул на CARD1 (больше не показали) и что называется влюбился, но стащить неоткуда.
Пакет очень мощный и толковый.
Еще есть пакет CAiSE Visual Road - тоже очень интересно.
Жаль, что Autodesk перестал поставлять LAND DESKTOP в Россию и увлекся Civil 3d, где большинство функций по генплану кастрированы до невозможности.

А ТАК ХОЧЕТСЯ ИДЕАЛЬНЫЙ САПР (требования готов сформулировать)
MIP
Цитата
А ТАК ХОЧЕТСЯ ИДЕАЛЬНЫЙ САПР (требования готов сформулировать)

То же хочеться, но пока не вижу его, CARD-1 нам демонстрировали, поработать не удалось, сразу ломят ценник за обучение плюс сопровождение, но то что видел, особо не впечатлило, тогда еще не было версии под Windows (зима 2006), обещали к лету 2006, условно бесплатного не встречал.
surveyor7
А нельзя ли где нибудь добыть эту программу Cards1? Я тоже слышал и видел большое количество качественного материала подготовленного этой программой.
http://www.card-1.com/fileadmin/files/Produkt/Angebote/cardCAD/cardCAD.exe - это по моему демка
snk
Информация для размышлений:
1) Вышла новая версия CARD/1 80 работающая под Виндами
2) Новая версия Eagle Point 2007 то же САПР для автомобильных дорог, но что ценно совместима и ACAD но и с BricsCad - который стоит на порядок дешевле любимых продуктов AUTODESK

Может кто видел или знает где лежит ?
Shurka
Цитата(snk @ 22.01.2007 - 11:55) *
Уважаемые дорожники - хотелось бы выслушать мнения о наиболее рациональном подборе пакетов для проектирования дорог.

Бусурманские программы хороши только на картинках. Plateia у нас не прижилась, Bantley MX очень уж сложный и тяжелый со своими струнами.
Щас работаем в старушке Credo, есть и Robur, но мне он совсем не нравится.
Очень интересная программа indorCAD/Road (www.indorsoft.ru), пытаемся убедить руководство приобрести.
BloodSucker
Есть еще САПР ГИП (разработчик Гипродорнии), неплохая прогрмма со своими замутами,
платеия с версии 6.03 начинает у нас приживаться, уже 2007 версию выпустили, русифицированная, без 100 грамм не разберешься, а indorCAD 6 - прога супер, у нас ей пользуются и очень довольны!
snk
Цитата(BloodSucker @ 15.08.2007 - 11:38) *
Есть еще САПР ГИП (разработчик Гипродорнии), неплохая прогрмма со своими замутами,

САПР ГИП очень неплохая программа, но есть одно но. Разработчик - Максим Овчинников полностью переключился на разработку паралельной ветки ROBUR и будет ли развиваться дальше GIP под большим вопросом.
Самое главное в GIPе была открытость для сторонних разработчиков , Robur к сожалению закрыта (надеюсь пока , ждем версии 7).

Есть еще очень интересный пакет (как альтернатива CIVIL 3d) - это комплекс EAGLE POINT.
Работает как под ACAD так и под BRICSCAD , что очень интересно. Но к сожалению никак не могу нигде скачать
ymg2000
Проблема перехода на новый САПР, как я понимаю, стала актуальной для многих проектных организаций. CREDO_DIALOG утратила свои позиции и уже мало кто ждет ее Credo-Автодороги. Понятно, что хочется остановиться на таком САПР, чтобы было на долго и удобно работать. И здесь трудно, основываясь в основном на аннотациях и иногда на более-менее подробной документации, определиться с выбором. Все очень субъективно, поэтому такой разброс мнений.
Мне наиболее интересны две САПР: MX/Road (прельщает ее струнная идеология проектирования) и IndorCAD/Road (ознакомился, правда поверхностно, с документацией). Robur не нравится. Повторяю, все это субъективно, пока не запроектируешь одну и ту же а.д. в среде различных САПР.
ronin
Отзовитесь кто уже юзал Civil 2008 rus. Как впечатления?
snk
Цитата(ronin @ 8.09.2007 - 08:19) *
Отзовитесь кто уже юзал Civil 2008 rus. Как впечатления?

Впечатления очень протеворечивые. Самое основное - пакет редназначен для проектирования дорог нового направления, капитальный ремонт и реконструкция очень проблемотичны. Лет через 5 доведут до ума.
ronin
Так на чем остановимся, господа инженеры biggrin.gif , Бентли систем? Или CARD? Или все таки связка из различных прог? Кто какие (связки) юзает?
ymg2000
Кто-нибудь работает в IndorCAD/Road? Как впечатления?
snk
Цитата(ronin @ 17.09.2007 - 09:19) *
Так на чем остановимся, господа инженеры biggrin.gif , Бентли систем? Или CARD? Или все таки связка из различных прог? Кто какие (связки) юзает?

Связка такая - для плана и всех построений LAND , а цифровая модель, профили, объемы, ведомости - ROBUR
MIP
Сейчас в основном пользуюсь GeoniCS Желдор применительно к Автомобильным дорогам, кое что делаю в Civil 3D, оба пакета еще конечно надо доводить до ума! Но так как базовая платформа у Автокад особо альтернатив пока для себя не вижу, так как пока убежден все пакеты по своему хороши, но результаты их работы всегда требуют доработки в каком нибудь векторном редакторе, а так как работаем с Автокадом, то зачем эти лишние движения по экспорту-импорту данных. Уж лучше работать в одной привычной среде. Вот если дойдем до технологии проектирования как на западе, где есть инженер который моделирует объект и есть чертежник, который потом делает по этой модели чертежи, то можно будет и задуматься только о скорости и качестве моделирования, а так как мы сами и жнец, и кузнец, и на дуде игрец, приходиться учитывать все факторы. smile.gif
ymg2000
Кто-нибудь может поделиться впечатлениями о работе в среде IndorCAD/Road, IndorCAD/Topo?
Maximous
В свое время, когда была на то необходимость, пользовался программой Bentley Inroads. За рубежем многие бюро пользуют эту программу и считают лучшей для проектирования дорог.
Время прошло, теперь она выходит под коммерческим названием Bentley Inroads Suite XM Edition
Я думаю, хуже она не стала. Новой пока не пользовался.
Рекомендую pilot_pilot.gif

Скрытый текст
______ лежит вот здесь _ttp://www.badongo.com/file/4610032
______  и вот тут _ttp://www.badongo.com/file/4610358
волшебное слово: jpmega00.library
Ну конечно же, все это только для ознакомления !


Удачи!
shir
Всем привет и поздравления с днем дорожника!!! drinks_cheers.gif

Пользуемся всегда разным. Но вначале тримбл геоматик офис - съемку с прибора в компьютер. далее либо цивил либо геоникс либо робур. Очень удобно считать объемы в цивиле, в геониксе оформлять план в робуре продольник, поперечники и расчет ДО (может неудобно но выглядит в итоге как надо).
Видел демку индоркада - интересно, есть моменты которые его выделяют (разметка, знаки), у робура блин интерфейс какой-то недружелюбный sad.gif не черта не понятно что куда и зачем, в справке отоже муть всякая. Мое мнение что удобен цивил, но его надо доводить до ума еще долго, и так чтоб стандартам нашим отвечал.

Еще раз всех с наступающим праздником!!!
snk
Вопрос ко всем дорожникам.
Проблема с экологическими расчетами. А именно загрязнение воздуха.
Кто в чем считает ?????????????????
ymg2000
С экологией действительно проблема. И не только в плане загрязнения атмосферы.
Для расчета загрязнения атмосферы, почвы, шумового воздействия используем CAD_CREDO. Но экоэкспертиза не очень приветствует расчеты в CREDO. Они хотят, чтобы мы использовали прграммы от Интеграл.
Встречные вопросы:
1) Кто-то применяет шумозащитные экраны и если да, то какие?
2) Кто, как и по какой методике выполняет расчеты уровня вибрации от автотранспорта?
MIP
У нас колупают потихоньку "Эколог", а в основном в ручную, CREDO не прижилось.
Цитата
Кто-то применяет шумозащитные экраны и если да, то какие?

Применяем, но каждый раз это индивидуальная конструкция, типовых нет.
Цитата
Кто, как и по какой методике выполняет расчеты уровня вибрации от автотранспорта?

У нас не производят, хотя в принципе какая там вибрация, если только от трамваев или метрополитена, но в городе от этого деваться некуда и то и другое присутствует.
ymg2000
Цитата
У нас не производят, хотя в принципе какая там вибрация

Согласен, но с экспертизой тяжело разговаривать по этому поводу. Требуют расчет уровня вибрации и по его результатам противовибрационные мероприятия (например, противовибрационные экраны траншейного типа).
MIP
Цитата(ymg2000 @ 31.10.2007 - 11:26) *
Согласен, но с экспертизой тяжело разговаривать по этому поводу. Требуют расчет уровня вибрации и по его результатам противовибрационные мероприятия (например, противовибрационные экраны траншейного типа).

А чем обосновывают свои требования, какими нормативными актами, у нас например для проектирования в городских условиях такими источниками могут быть метрополитен или трамвай, больше ничего, и если проектирование не связано с проектированием данного вида транспорта, то и никакого расчета на вибрацию не производиться, к сожалению из за давности таких проектов навскидку нормативов не назову, надо порыться в бумагах, оговорюсь сразу нормы будут для Беларуси, хотя у нас много общего на постсоветском пространстве. smile.gif
ymg2000
MIP
В экспертных замечаниях формулируют так:
"Автодорога проходит через населенные пункты, поэтому необходимы расчеты... шумом и вибрацией. Не приложена ведомость расстояний до застройки с расчетной величиной вибрации до и после защитных мероприятий, вид защитных сооружений, конструкции виброзащитных экранов."
Ссылки идут на СН 2.2.4/2.1.8.566-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий" и "Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автодорог и мостовых переходов", причем замечания согласно этих НД вполне логичны (повторяю - согласно НД, но не здравого смысла).
Проблема в том, что требования есть, а методик и нормальных рекомендаций по расчету вибрации от автотранспорта нет.
ymg2000
Друзья, следующий вопрос.
Кто, как и какие средства использует при расчете устойчивости откосов з.п.?
Мы примеряем CREDO_OTKOC, но может быть есть что-то получше?
Geovad
Господа, кто-нить слышал о новой Credo Дороги 1.0??? confused_1.gif
Geovad
Камрады, видел много упоминаний продукта ИДАН, но толком ничего подробного по нему не нашел... sad.gif Подскажите, пожалуйста кто-нить ссылочку на ресурс, где можно про него прочесть (или на демку)
zel
Цитата(Geovad @ 12.11.2007 - 10:48) *
Господа, кто-нить слышал о новой Credo Дороги 1.0??? confused_1.gif

А что уже какая-то выходила?
Информация с оф. сайта
CREDO ДОРОГИ 1.0 – проектирование загородных автомобильных дорог всех технических категорий, транспортных развязок, городских улиц и магистралей
Дата начала поставки будет объявлена дополнительно
Этому объявлению о предстоящем начале поставок уже лет 5, лохотрон какой-то biggrin.gif
c7111981
PLATEIA
http://www.consistent.ru/soft/version_24435.html
zel
Цитата(ymg2000 @ 8.11.2007 - 07:09) *
Друзья, следующий вопрос.
Кто, как и какие средства использует при расчете устойчивости откосов з.п.?
Мы примеряем CREDO_OTKOC, но может быть есть что-то получше?

Посмотри здесь
http://forum.lavteam.org/index.php?showtop...53&hl=slide
Slide 4.0 (Балтпроект) лучше CREDO_OTKOC. biggrin.gif
ymg2000
Насколько я понял, Slide, также как и Откос Кредо, используют методику круглоцилиндрических поверхностей при расчете. А программ с другими методами расчета никто не встречал?
zel
Спасибо за ссылку.
zel
Цитата(ymg2000 @ 30.11.2007 - 17:10) *
Насколько я понял, Slide, также как и Откос Кредо, используют методику круглоцилиндрических поверхностей при расчете. А программ с другими методами расчета никто не встречал?
zel
Спасибо за ссылку.

Есть PePlan, используется МКЭ, но поверхность то же круглоцилиндрическая. biggrin.gif
Яяяяяяяяя
Цитата(snk @ 10.09.2007 - 07:26) *
Цитата(ronin @ 8.09.2007 - 08:19) *

Отзовитесь кто уже юзал Civil 2008 rus. Как впечатления?

Впечатления очень протеворечивые. Самое основное - пакет редназначен для проектирования дорог нового направления, капитальный ремонт и реконструкция очень проблемотичны. Лет через 5 доведут до ума.

Но начиная с c3d'07 есть приложение Картограмма земл. масс. Поэтому часть генплана можно теперь делать и в civilе. xmas.gif
ymg2000
Цитата(zel @ 1.12.2007 - 07:06) *
Есть PePlan, используется МКЭ, но поверхность то же круглоцилиндрическая. biggrin.gif

А ссылки на инфу по PePlan случаем нет?
Botha68
What would be the best road drawing ad-on for Civil 3D 2007. I read and checked some files but some where only Russian.

I started to work with Autocad 2005 in March and followd courses until the end of July. Then I got a job and went straight to Civil 3D 2007. I know I can use the Autocad version with the acad file, but I'm suffering with drawing my first road.

So if anybody could help me...


---For who wants to know---
If someone wants to earn a bit of money and could give me some CIVIL 3D courses later on next year.
If you can do it in English and if I can get there by car (if far stay for a couple of days) it would be, for me, a good spend hollyday.
---For who wants to know---
mrAndrew
Цитата(zel @ 17.11.2007 - 16:24) *
Цитата(Geovad @ 12.11.2007 - 10:48) *

Господа, кто-нить слышал о новой Credo Дороги 1.0??? confused_1.gif

А что уже какая-то выходила?
Информация с оф. сайта
CREDO ДОРОГИ 1.0 – проектирование загородных автомобильных дорог всех технических категорий, транспортных развязок, городских улиц и магистралей
Дата начала поставки будет объявлена дополнительно
Этому объявлению о предстоящем начале поставок уже лет 5, лохотрон какой-то biggrin.gif




В Свердловской области продают за 89 тыров, + появились новые программы, ОБЪЕМЫ 1.0 охота пощюпать pokey.gif , и вообще много чего
MIP
Был на презентации и обучении в Нижнем Новгороде, пока толком показали только план и профиль, сечения сырые, при попытке взять обучалку (которую кстати обещали на обучении), ответили что пакет пока не сформирован подождите до нового года. Я думая окончательный релиз будет не раньше весны, а может и еще позже.
mrAndrew
Вот аферисты, а как они ее продают-то, если она сырая. Я мля у директора денег возьму в сто тыров, а тут такое фуфло. Вообще для програмного продукта они уж больно долго корячатся.
ymg2000
«Кредо-Диалог» c выходом CREDO ДОРОГИ 1.0, насколько я понимаю, заканчивает свою новую линейку. Может быть теперь у них появится время для улучшения продуктов. Концептуально вся линейка была задумана хорошо. Реализация подкачала. Будем опять ждать... boss_pilot.gif
snk
Цитата(ymg2000 @ 20.01.2008 - 14:25) *
«Кредо-Диалог» c выходом CREDO ДОРОГИ 1.0, насколько я понимаю, заканчивает свою новую линейку. ................ Концептуально вся линейка была задумана хорошо. Реализация подкачала. ... boss_pilot.gif

Концептуально все задумывается неплохо. CIVIL 3D - тоже анонсировался как СУПЕР_САПР, но реализациция - там не доделано, здесь не додумано, а вот это хорошее вообще выбросили. Так и любимое CREDO. А если ждать - то можно и не дожить censored.gif
ymg2000
snk
Цитата(snk @ 23.01.2008 - 17:30) *
Концептуально все задумывается неплохо.

Не все. Некоторые программные продукты выросли в САПР, отталкиваясь от какого-то базового элемента. Например, разработано более менее удобное проектирование продольного профиля, и на эту реализацию "клеется" все остальное. Так произошло с Робур (а значит и с ГИП), во всяком случае со слов Овчинникова. У Кредо, в отличие от этих продуктов, уже была полная DOS-овская реализация с хорошей координатной геометрией (отличная стартовая позиция для Win). Т.е. у Кредовцев была база, которую нужно-было концептуально переосмыслить с учетом новых требований и возможностей, дополнить и реализовать. Причем реализовать так, что-бы было удобно и интуитивно понятно работать пользователю. И вот этого последнего, к сожалению, не произошло.
Цитата
Так и любимое CREDO. А если ждать - то можно и не дожить

Вот и я примерно о том-же. Кредовцы, думаю, тоже понимают, что могут потерять свои не только "de facto" стандарты, но и рынок. Поэтому, надеюсь, что все таки в ближайшее время они займутся доведением линейки продуктов. ranting_w.gif
snk
((((((((Некоторые программные продукты выросли в САПР, отталкиваясь от какого-то базового элемента. Например, разработано более менее удобное проектирование продольного профиля, и на эту реализацию "клеется" все остальное.
Так произошло с Робур (а значит и с ГИП), во всяком случае со слов Овчинникова. У Кредо, в отличие от этих продуктов, уже была полная DOS-овская реализация с хорошей координатной геометрией (отличная стартовая позиция для Win).))))))))))))
Не совсем согласен с выше изложенным.
В начале в таких отраслевых институтах, как ГИПРОДОРНИИ и БЕЛДОРПРОЕКТ были разработаны технологические линии проектирования автомобильных дорог на ЕС ЭВМ, а затем и ТЛП для СМ ЭВМ. (Как давно это было). С появлением персональных компьютеров эти линии (с хорошей постановкой задач) начали переводится на ПК. Так практически одновременно появились пакеты GIP и CREDO. Первые версии GIPа разрабатывались в Нижегородском филиале ГИПРОДОРНИИ. Но потом часть разработчиков эмигрировала в Израиль. Вот после этого к разработке GIPа и подключился Овчинников (приблизительно в 1995) . Сначала в пакет был включен его профиль, а затем пошла полная переработка системы.
К реализации в Кредо координатной геометрии и вообще к подходу в разработке системы в целом было есть и будет много замечаний и сомнений.
Может быть это только мое мнение, но на сегодня Robur - (GIP) представляют собой более стройные системы, выстроенные методологически правильно (для пректирования автомобильных дорог)
С уважением .................
ymg2000
snk
Цитата(snk @ 25.01.2008 - 09:18) *
В начале в таких отраслевых институтах, как ГИПРОДОРНИИ и БЕЛДОРПРОЕКТ были разработаны технологические линии проектирования автомобильных дорог на ЕС ЭВМ, а затем и ТЛП для СМ ЭВМ. (Как давно это было).

Помню я это время. Поскольку мы тогда считали на ЕС, то в основном контактировали с Союздорпроектом, использовали их ТЛП. С ГИПРОДОРНИИ поменьше, т.к. они были ориентированы на СМ (ИС, Д.О. и что-то еще было) . С Минском и Жуховицким позже, когда появились ПВМ и первое CREDO.
Цитата
С появлением персональных компьютеров эти линии (с хорошей постановкой задач) начали переводится на ПК. Так практически одновременно появились пакеты GIP и CREDO.

Насколько я помню, ГИП появился несколько позже и был реализован менее удачно. Могу предположить, что причиной этому послужила ориентация на первоначальную постановку задачи (ту, которая была для больших машин). Может быть не стопроцентная ориентация, но стереотип ТЛП сыграл свою роль (это я о ГИП).
Цитата
К реализации в Кредо координатной геометрии и вообще к подходу в разработке системы в целом было есть и будет много замечаний и сомнений.

А что там с координатной геометрией? Если только плоскостная система, то на это можно закрыть глаза.
Что касается общего подхода к разработке, тут не знаю. Наверное, замечания и сомнения всегда будут.
А вот с точки зрения пользователя хотелось бы, что-бы разработчик наконец-то занялся доводкой продуктов (это я уже повторяюсь).
Цитата
Может быть это только мое мнение, но на сегодня Robur - (GIP) представляют собой более стройные системы, выстроенные методологически правильно (для пректирования автомобильных дорог)

Посмотрите IndorCAD. http://indorsoft.ru/
Сравнительно молодой, еще сырой продукт. Но уже сейчас виден потенциал.
С неменьшим уважением, ymg2000
snk
Цитата
Посмотрите IndorCAD. http://indorsoft.ru/
Сравнительно молодой, еще сырой продукт. Но уже сейчас виден потенциал.
С неменьшим уважением, ymg2000
Цитата

На мой взгляд недостатком ситем Кредо ИндорКад является одно:
В цифровой модели рельефа отсутсвует возможность назначать код ребра (кодирование точек есть) - следовательно при построении поперечников автоматом не формируются такие характерные точки как кромка, бровка, подошва. Все это делается с помощью дополнительных структурных линий. В Робуре (и Гипе) код ребра одно из основных понятий. (Идея взята наверное у MOSS).
Механизм создания шаблонов для подсчета земли также достаточно развит (Ну есть там некоторые неприятные моменты - допустим нельзя найти точку пересечения луча с существующей землей - нужно при ровике уширения и нарезке уступов высоких насыпей - но это решаемо)
Седьмая версия Робур очень значительно продвинулась вперед - ей бы еще и экологию и все было бы замечательно. А еще конечно хотелось бы доступ к библиотеком, чтобы можно было прикрутить свою программу (В ГИПЕ это есть)

P.S. кстати в начале разработки вообще витала идея использования понятия STRING (струна) для построения верха земполотна. Жаль что от нее отказались.
И вообще очень бы хотелось перейти на проектирование сплайнами - жаль что госты не пускают

С уважением .................
ymg2000
snk
Цитата
На мой взгляд недостатком ситем Кредо ИндорКад является одно:
В цифровой модели рельефа отсутсвует возможность назначать код ребра (кодирование точек есть) - следовательно при построении поперечников автоматом не формируются такие характерные точки как кромка, бровка, подошва. Все это делается с помощью дополнительных структурных линий. В Робуре (и Гипе) код ребра одно из основных понятий. (Идея взята наверное у MOSS).

В IndorCAD кодирование точек есть, но они никак сейчас не используются. Т.е. это пока "ружье на стене, которое должно выстрелить" когда-то. (Я это в плане потенциала). Очень не хватает функции, как в Робуре: подсветить точки с кодами и соединить. Но реализуемо (полевые коды то есть), тем более что есть функция соединения одноименных точек, практическая реализация которой не совсем понятна. Очень неудобно проектировать продольный профиль, особенно сплайновым методом. Но разработчик переделывает этот модуль. Так что тоже не критично.
Что хорошо - это изначально открытая архитектура, позволяющая дополнять функциональность "под себя".
Ни Кредо, ни Робур не открывают архитектуру.
Концепция шаблонов присутствует. Струнность (ох уж этот МХ) также есть в наличии (примерно такая же, как в Робуре, т.е. различные эл-ты могут иметь свой профиль).
Кстати, интересно, в Кредо Дороги струнность есть?
Цитата
И вообще очень бы хотелось перейти на проектирование сплайнами - жаль что госты не пускают

Это о каких элементах речь? Если продольный профиль, то выдержать минимально допустимый радиус на протяжении кривой, и никто не придерется.

С уважением, ymg2000
snk
Цитата
Это о каких элементах речь? Если продольный профиль, то выдержать минимально допустимый радиус на протяжении кривой, и никто не придерется.

Попытаюсь сформулировать.
Проектирование трассы дороги и продольного профиля сейчас ведется раздельно. Т.е. Мы имеем две раздельные плочкие кривые - трассу - 2D кривая и продольный профиль тоже 2D кривая лежащие в разных плоскостях. В идиале план и продольный профиль можно было бы представить трехмерным сплайном (и было бы нам счастье). И уже на основе этой 3D линии формировать проектную поверхность. А так получается следующее - качество отображения проектной поверхности зависит от шага поперечников (Очень хорошо видно в CIVIL 3D). Немцы в CARD/1 и KorFin реализовали очень интересный подход к просмотру ЦМР. В KorFin уже ранее созданная поверхность черной земли преобразуется в другой вид - поверхность по равномерной сетке - скорость работы возрастает в разы. И еще такое замечание -3D модели в дизайне и т.д. строятся на основе трехмерных сплайнов или кривых Безье, вычисление интерполированной точки происходит внутри четырехугольника, в дорожной отрасли - основа треугольник. Так что не пора ли переходить на трехмерные сплайны.

И еще замечание - кроме кодирования точек ОБЯЗАТЕЛЬНО должно присутствовать и кодирование ребер поверхности (ОЧЕНЬ ВАЖНО !)

( За треп точно забанят )

С уважением..................
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.