Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как Голливуд СССР побеждал
.:LAVteam:. > Обо всём по-немногу > Флейм
Magic
Цитата
Как Голливуд СССР побеждал

Эпоха ВИДЕО! Именно ЭПОХА, уместившаяся в какой-то… десяток годков!
Эпоха первых магнитофонов, а чаще плееров, заезженных кассет и грязных салонов! Вызывающая у кого-то ностальгию, у кого-то озлобление, а у кого-то и то и другое. Настоящее информационное цунами, вымывшее у советских граждан остатки умственных способностей. Бум как средство смены программы у целого народа!

Первое дуновение будущего шквала, пришедшееся на серединку семидесятых, никем практически не было замечено. Примерно в это время, с появлением на Западе первых видиков (тогда, по-моему, даже не кассетных), появились и первые видео-переводы. Но это были экземпляры штучные, штучные настолько, что даже интеллигенция, чрезвычайно падкая на всё липкое, ничего не почуяла. Во всяком случае, поначалу.
Но мало-помалу неоспоримое техническое преимущество загнивающих стран, которое они всегда демонстрировали в области быта, дало о себе знать: начались восьмидесятые,
и первые вирусоносители появились в квартирах отдельных советских граждан.

Отдельные граждане, которые, есессно, ни плотниками, ни слесарями шестого разряда не были, сразу почувствовали, какой крутой апгрейт им подарила сама Судьба. Но мы не бум тут говорить о богемных тусовках, волнующе таинственных, будоражаще «элитарных» – это все материи высокие, и лично я с этим говном по молодости лет не сталкивался.

Первый раз с видео-вопросом Ваш покорный слуга столкнулся в одна тысяча восемьдесят четвертом году в Москве, когда один оборотистый однокласснечег (назовем его Федя) пытался навербовать себе ребят для платного просмотра какого-то американского шила. Загибал этот шкет по пятьдесят копеек с носа, слова цедил сквозь зубы (чего раньше за ним не водилось – впрочем, к этому убожеству никто раньше и не присматривался), отчего и был послан практически всеми по известному адресу.
Массы проявили похвальную твердость!
Что называется, всегда бы так!
Хотя на самом деле фокас заключался не в принципиальности моих однокашников (этого у них и в заводе не было), и даже не в их жадности (пройдет немного времени, и эти балбесы за любую видео-новинку сами будут кармашки наизнанку выворачивать), а в том, что никто еще не был в курсе, каким таким артефактом обзавелся маленький тонконогий жмот Федя…

Несколько лет после этого я ничего не слышал о видео.
А оно тем временем не стояло на месте.
Развеселая компания, состоящая из образованных молодых людей богемного типа – кто с детства на съемочных площадках крутился, кто ажно при Брежневе в переводчиках состоял – принялась за озвучку иностранной видеопродукции. На каких началах все это делалось, судить не берусь: товарищ Володарский, например, в одном из своих интервью утверждал, что за перевод лично он получал двадцать пять рэ и был доволен как слон.
И никакой коммерческой составляющей!
Удивительное дело! – Знать, что твои переводы в десятикратно (а позднее и тысячекратно) размноженных копиях расходятся по рукам, что эти копии крутють за денги на квартирах (а позднее и в салонах, а и не только крутють, но и продают, и в прокат сдают) и довольствоваться разовым вознаграждением за перевод – святые, ёптыть, люди!
Те же переводы Михалева, стоившие дороже прочих благодаря качеству (они и правда лучше прочих)! – ужель автор ничего не имел с качества? – толстовец, однако, земля ему пухом!..
Впрочем, не будем шарить в чужих карманах!
Вернемся к теме!

Вторично я столкнулся с ней в восемьдесят девятом году, когда видиками стали насыщаться квартиры советских офицеров, несущих свою нелегкую службу в Загранице.
Так в мою жизнь вошло ЗРЕЛИЩЕ!..
Фильмы с Чаком Норрисом, Сталлоне, Шварцем, Брюсом, Джеки Чаном, Ван Дамом натурально срывали с подростков башни! – С мальчиками, имеющими доступ к ИСТОЧНИКАМ, хотели дружить, перед ними заискивали одноклассники, старшеклассники брали их под свое покровительство, отчего юные пионэры ссучались просто на глазах (впрочем, эта лафа была недолгой)!
Кумиры прошлых лет, такие как герои индийских фильмов, или, скажем, бравые моряки из «Пиратов двадцатого века» больше никого не интересовали! Они были уничтожены терминаторами, рэмбами, ниндзями и мастерами кунг-ву.
Достать или хотя бы посмотреть новую фильму – эта мысль стала тогда доминантной у большинства подростков! В массовом сознании возник, что называется, очаг нешуточного напряжения!
И это при том, что я рассказываю о ситуации в Загранице; где худо бедно и мало-помалу видиками обзавелись практически все!
Где достаточно просто можно было достать новинку с польским переводом – не то, понятно, но все же более менее понятно!
Где был некий уровень комфорта!
А что тогда творилось в Союзе? – а в Союзе наступила эпоха видеосалонов, гармонично вписавшаяся в куда более масштабную начинающуюся Эпоху Зашибания Шального Бабла!
Помню один такой салон на вокзале в Бресте! Снятый с колес старый автобус с заклеенными окнами, рупь пятьдесят билет – кино говно, но что делать на вокзале несколько часов? – на что я там пытался попасть? Какой-то, блядь, «Тридцать седьмой палец Шао-Линя» или примерно что-то вот похожее! Давка, внутри толкотня и духота, какие-то табуреты и стулья, пьяные хари! – сначала заходишь, потом у тех, кому посчастливилось сесть на стул, собирают денюжку, прочие идут на хуй! Кино начинаиццо! Празднег-празднег!
Кстати, тогда же мы, юные пионэры, посредством видео приобщились и к миру СЭКСА!!! Помните, песенку Владимира Асмолова (дядька был популярен в те годы – его крутили практически в каждой офицерской квартире) про то, как чувак возил из Заграницы модные шмотки и кассеты:
«Если вдруг у дяди Жоры
обнаружат эти шорты –
это будет что-то,
но еще не то!
А вот за кассеты
С фильмами ПРО ЭТО
Он будет там, где даже летом
Холодно в пальто!»

Кассеты ПРО ЭТО мы, конечно, тоже смотрели, отчего даже у мальчиков, никогда не висевших на турнике и не державших в руках гантелей, оччинна скоро на ладошках абнаружились шахтерские мозоли! – а что делать! Жили-жили безмятежно, а тут нас с лодки – бултых в хольлёдный вода! – выгребайте, сченки!..
Кстати, в ту же примерно пору, т.е. году в девяностом, может в девяносто первом, явно с подачи взрослых братьев по разуму, еще один однокласснечег решил погреть на друзьзях свои загребущие грабки!
Уж не знаю, откуль у него были все эти новинки с переводами, но они были! Он презентовал их, давая посмотреть кассету, где были записаны пяти-десятиминутные отрывки! Конечно, это были «первые» копии, списанные тоже с «первой» копии, которая в свою очередь, несомненно, писалась опять-таки с «первой» копии!
Короче, любой мог посмотреть и выбрать понравившуюся фильму, после чего отдавал Олежке баппки и пустую кассету! О где хватка у пасана! – наверное, процветает чичас, дай Бог здоровья засранцу!

О качестве, уже упоминаемом, говорить на самом деле не приходилось. Как фильмы, так и записи свойства были в большинстве своем самого убогого, что, впрочем, мало кого смущало. Да и хваленый «синхронный» перевод, о котором вздыхают ныне некоторая часть зрительской аудитории, не желающая привыкать к дубляжу, никакой критики не выдерживал.
Основной текст, как правило, был более громким, чем сам перевод – не один раз приходилось останавливать запись и просматривать одно и тоже место по несколько разов кряду, дабы уловить, чего там прошебуршал очередной переводчег. Который, как известно из даставерных источникаф, фсигда говорит через расческу и с прищепкой на носе, дабы его не вычислили злые чекисты Железного Феликса!..
И синхронность в целях конспирации тоже хромает страшно: герои на экране успевают сказать три предложения, а переводчег едва начинает переводить первое!
Так что пиздеж о «качестве» – он именно что пиздеж и не более того, простим его энтузиастам (хотя, конечно, исключения есть в каждом правиле).
Тем более, что тогда это, повторяю, никого не останавливало. А хули! – было время немыслимых понтов и голодной какой-то одержимости! Разговоров, что кассеты «Басф» – это говно, а «Голд Стар» - ниччё, хотя тоже говно, что магнитофон Шарп это круто, хотя и говно. а Лексус не круто, т.е. говно полное, что Пал это вам не Секам, а Секам не Пал (я до сих пор не в курсе, чё это за ПалСекамы такие) велись весьма часто…

…Я где-то читал, что рубеж восьмидесятых-девяностых – это время огромного духовного и даже умственного напряжения человеков, которые рвались нах из информационного совкового вакуума! Но это опять-таки случай так называемого вранья!
Кто-то, может, и рвался и напрягался, какой-то невысокий процент граждан и трясло в условиях усиливающейся расхлябанности и маразма, но в целом, вот в целом…
Какое напряжение?
Какие искания?
Хлеба и зрелищ! – всегдашняя потребность толпы.
Дайте-дайте-дайте!
Дали!
И еще как дали!
Помнится, в однажды показанном по РТР, если не ошибаюсь, фильме, чьего названия не припомню, Леонид Володарский рассказывал, как он типо «умыл» гебиста, который его допрашивал (послушать его, так орлом держался на допросахwink.gif.
Он сказал гебисту, что вот все вы, товарищи гебисты, напоминаете мне сфинктер, т.е. ту самую мышцу в попе, которая при возникновении проблем с кишечником, ну то бишь при поносе, может помочь человеку (ну хоть какое-то время) сохранять лицо!
Ниибаццо, какая аллегория высокая! Гебист, презираемый переводчиком неизвестно за что – сфинктер, государство – организм, страдающий недержанием кала! – чрезвычайно жалко, что режиссер не догадался спросить у Володарского, какую роль он оставил себе…
Ответ на это вопрос все бы расставил на свои места! – В самом деле: бурлящий кишечник – это «совок»; говно в «совке» – это все эти фильмы, пираты, переводчики; мышца в жопе, из последних сил судорожно сжимающаяся – доблестный комитет.
Я прошу понять меня правильно: я тоже фанател от видео, меня прикалывали даже иные переводы (допустим, «Бежим без оглядки» с Билли Крителем и Грегори Хайнсом я смотрю только в переводе Михалева), мне и теперь нравятся многие американские фильмы, и я не хочу, чтобы видеопродукция Америк и Европ оказалась для меня закрытой!

Но как всегда есть одно больше «НО»! – Это «НО» - результат, полученный в ходе видео-революции, которую легко можно было просчитать и предотвратить!
Результатом явилось новое сознание россиян, и без того размытое к тому времени до последнего предела; то самое, которое сделало возможным приход к власти ельциноидов, из чего вылились и другие, весьма плачевные последствия.
Люди, ошарашенные западным информационным превосходством, совершенно утратили чувство критичности по отношению к зарубежному продукту и решительно отвернулись от своего – от ВСЕГО своего.
Вообще.
Теперь они болели за Рэмбо, тосковали по Эммануэли и разделяли «общечеловеческие ценности».
Это при том, заметим, что большинство боевиков и блокбастеров, в общем, ничему такому советских людей не учило. Американский патриотизм, более того, шовинизм просто пёр из каждой второй картины.
Но он был подкреплен качеством боевых сцен, безупречностью трюков и масштабностью разрушений. Чем и подкупал. Как и тем, что за ним стояло, а за ним стоял пресловутый американский образ жизни, защищаемой Крепкими Орешками и Рэмбами; жизни, где фридом, где Ким Бесинджер, где блюз, где никто и никогда (ну типо так) не кантует нормальных людей, не ставит им палки в колесы и не мешает жить!
Я в связи с этим все время вспоминаю фильм «Москва на Гудзоне»! Уёжищный сладенько-подхалимажный продукт, где в роли идиота-особиста мелькал эпизодом говнюк Крамаров!
Кака благословенная страна! Там даже пидоры симпатичные и излучают дружелюбие! Там разноцветные, ёптить, шарики и мороженое ста сортов, и нету проклятых очередей за туалетной бумагой! Апофеоз самовосхваления! Есть за что сражаццо!

А нам, простите, за что? За серые будни? У серых станков?

…Кеннеди был прав, когда убеждал своих картонных генералов не разевать пасть на СССР, как правы были и те, кто, придя после Кеннеди, продолжили его политику: цитадель размером в одну шестую земного шара, покрытая сетью железных дорог, способная в переброске огромного количества сил в любую точку своей территории, чье спаянное (как считалось) идеологией население по состоянию на 1986 год на тридцать восемь миллионов человек превышало население США – эта крепость была неприступна для военного вторжения.
Ее нужно было брать по-другому…

Я не хочу убеждать читателя в том, что видео – это происки ЦРУ.
Нет! Это не так! Ну или во всяком случае, не совсем так.
Все это добро – от боевиков до роликов МТВ – пришло к нам само, как приходит всюду новый продукт, могущий заинтересовать потребителя; продукт, который ищет, кому бы себя втюхать. Он приходит просто потому, что он есть.
Ему едва ли кто-то и помогал-то на первых порах: с чего бы? – ведь это было чистой воды пиратство, Голливуд делал-делал, старался-старался (фильм сделать – не песенку написать), совки теперь смотрят, а барыши в карман прощелыг текут…
Кто, бля, платить будет? – Короче, едва ли это было целенаправленной диверсией!..
А даже если и так, то нам в очередной раз и сразу придется признать, что главные диверсанты сидели, блядь, в Кремле – на своих толстых неповоротливых геморройных жопах! – Короче, случилось примерно то же, что и с нашим роком, хотя разница, безусловно, была, и обуславливалась она разным качеством этих разных продуктов.
Продуктов, которые, как я уже говорил неоднократно, должны были попасть сначала в руки тех, кто нес ответственность за судьбу государства (не паханков партийных, но специалистов от власти), чтобы затем уже, в правильной обертке, в нормальном качестве и с правильными пояснениями упасть на стол, за которым сидела голодная публика.

В реале же получилось, как со старой плотиной! – плотина прохудилась, а вода в реке поднялась, и вот плотина начала давать течи, в ней появились трещины, а старые бобры, вместо того, чтобы пустить воду в новые неглубокие русла, все укрепляли и укрепляли свою плотину глиной и гнилыми жердями, пока ее не смыло на хуй.
Williams
В общем-то, не Голливуд, а мы сами (СССР) себя победили ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.