Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: F-1. Гран-При Италии.
.:LAVteam:. > Обо всём по-немногу > О спорт, ты - мир!
Williams
F-1. Гран-При Италии.
Автодром "Монца".


Длина - 6,968 км
Количество кругов - 53 (305,772 км)
Лучший круг (гонка) - Михаэль Шумахер - 1'21"832 (2003, Ferrari)
Лучшая поул-позишн - Рубенс Баррикелло - 1'20"089 (2004, Ferrari)
Первый Гран-При - 1922 год


Длинная стартово-финишная прямая ведет к Variante del Rettifilo. К этой двойной шикане подходят на скорости 345 км/ч, затем на подъезде к Curva Grande скорость снижается до 90 км/ч. Из этого поворота выходят на скорости 310 км/ч. Подобная скорость сохраняется еще на протяжении 100 метров до поворота Variante della Roggia, где скорость скачет от 325 км/ч до 100 км/ч. На этом скользком и ухабистом участке машины нередко вылетают в гравий. Curva di Lesmo - это комбинация поворотов, из которых первый проходят на четвертой передаче на скорости 155 км/ч; второй, более узкий, на третьей передаче на скорости 140 км/ч. Затем машины резко переключаются на шестую передачу и на скорости 345 км/ч подходят к Curve del Serraglio. Любая ошибка на этом повороте может оказаться фатальной, так как скорость здесь резко снижается до 140 км/ч. В шикану Variante Ascari входят на скорости 220 км/ч. После чего постепенно разгоняются до 330 км/ч, приближаясь к повороту Curva Parabolica. Из этого долгого правого поворота необходимо выйти с максимальной скоростью, чтобы иметь преимущество на длинной прямой. Последний поворот на трассе проходят на 160 км/ч. Он очень опасен. Гонщикам необходимо проявить настоящее искусство и в нужный момент выжать полный газ.
Williams
КВАЛИФИКАЦИЯ
ПилотКомандаВремяОтставание
1
Кими Райкконен
McLaren Mercedes
1:20.878
+ 0'00"000
2
Хуан Пабло Монтойя
McLaren Mercedes
1:21.054
+ 0'00"176
3
Фернандо Алонсо
Renault
1:21.319
+ 0'00"441
4
Дженсон Баттон
BAR Honda
1:21.369
+ 0'00"491
5
Такума Сато
BAR Honda
1:21.477
+ 0'00"599
6
Ярно Трулли
Toyota
1:21.640
+ 0'00"762
7
Михаэль Шумахер
Ferrari
1:21.721
+ 0'00"843
8
Рубенс Баррикелло
Ferrari
1:21.962
+ 0'01"084
9
Джанкарло Физикелла
Renault
1:22.068
+ 0'01"190
10
Ральф Шумахер
Toyota
1:22.266
+ 0'01"388
11
Дэвид Култхард
RedBull Cosworth
1:22.304
+ 0'01"426
12
Жак Вильнев
Sauber Petronas
1:22.356
+ 0'01"478
13
Кристиан Клиен
RedBull Cosworth
1:22.532
+ 0'01"654
14
Марк Веббер
Williams BMW
1:22.560
+ 0'01"682
15
Фелипе Масса
Sauber Petronas
1:23.060
+ 0'02"182
16
Антонио Пиццония
Williams BMW
1:23.291
+ 0'02"413
17
Тиаго Монтейро
Jordan Toyota
1:24.666
+ 0'03"788
18
Роберт Дурнбос
Minardi Cosworth
1:24.904
+ 0'04"026
19
Нарайн Картикейян
Jordan Toyota
1:25.859
+ 0'04"981
20
Кристиан Альберс
Minardi Cosworth
1:26.964
+ 0'06"086
Williams
ГОНКА
ПилотКомандаВремя
1
Хуан-Пабло Монтойя
McLaren Mercedes
+ 0'00"000
2
Фернандо Алонсо
Renault
+ 0'02"400
3
Джанкарло Физикелла
Renault
+ 0'17"900
4
Кими Райкконен
McLaren Mercedes
+ 0'22"700
5
Ярно Трулли
Toyota
+ 0'33"700
6 Ральф Шумахер
Toyota
+ 0'43"900
7
Антонио Пиццония
Williams BMW
+ 0'44"600
8
Дженсон Баттон
BAR Honda
+ 1'03"600
9
Фелипе Масса
Sauber Petronas
+ 1'15"400
10
Михаэль Шумахер
Ferrari
+ 1'36"000
11
Жак Вильнев
Sauber Petronas
1 круг
12
Рубенс Баррикелло
Ferrari
1 круг
13
Кристиан Клиен
RedBull Cosworth
1 круг
14
Марк Веббер
Williams BMW
1 круг
15
Дэвид Култхард
RedBull Cosworth
1 круг
16
Такума Сато
BAR Honda
1 круг
17
Тиаго Монтейро
Jordan Toyota
2 круга
18
Роберт Дорнбос
Minardi Cosworth
2 круга
19
Кристиан Альберс
Minardi Cosworth
2 круга
20
Нарайн Картикейян
Jordan Toyota
3 круга
Williams
Чемпионат пилотов после Гран-При Европы
ПилотКомандаОчки
1Фернандо АлонсоRenault103
2Кими РайконенMcLaren Mercedes76
3Михаэль ШумахерFerrari55
4Хуан-Пабло МонтойяMcLaren Mercedes50
5Ярно ТруллиToyota43
6Джанкарло ФизикеллаRenault41
7Ральф ШумахерToyota35
8Рубенс БаррикеллоFerrari31
9Ник ХайдфельдWilliams BMW28
10Марк ВебберWilliams BMW24
11Дженсон БаттонBAR Honda24
12Дэвид Култхард RedBull Cosworth21
13Фелипе МассаSauber Petronas8
14Алекс ВюрцMcLaren Mercedes6
15Тиаго МонтейроJordan Toyota6
16Жак ВильневSauber Petronas6
17Нарайн КартикейянJordan Toyota5
18Кристиан КлиенRedBull Cosworth5
19Педро де ля РозаMcLaren Mercedes4
20Кристиан АльберсMinardi Cosworth4
21Патрик ФризахерMinardi Cosworth3
22Антонио ПиццонияWilliams BMW2
23Витантонио ЛьюцциRedBull Cosworth1
24Такума СатоBAR Honda1
Williams
Кубок конструкторов после Гран-При Европы
КомандаОчки
1Renault144
2McLaren Mercedes136
3Ferrari86
4Toyota78
5Williams BMW54
6RedBull Cosworth27
7BAR Honda25
8Sauber Petronas14
9Jordan Toyota11
10Minardi Cosworth7
Williams
ВПОРУ ВВОДИТЬ ПОГОВОРКУ "НЕ ВЕЗЕТ, КАК РАЙККОНЕНУ"
Собственно говоря, все основные события, определившие исход гонки, произошли накануне, в субботу. Лидер "Макларена" Райкконен блестяще выиграл квалификацию, однако поул достался не ему, а его напарнику по команде Монтойе. Дело в том, что после утренней свободной тренировки на машине финна сменили мотор - барахлили впускные клапаны, и поэтому вместо первого места на стартовом поле ему досталось только 11-е.
Вообще-то сейчас, когда в чемпионате на счету каждое очко, для Райкконена это стало чуть ли не катастрофой. Однако "серебряные стрелы" не желали признавать, что ситуация для финна почти безнадежна. "Ничего страшного не произошло, - заявил босс "Макларена" Рон Деннис. - Мы обладаем всем необходимым, для того чтобы, несмотря на, прямо скажем, трудную ситуацию, финишировать первым-вторым. Все, что нам нужно, это изменить стратегию и постараться дать Кими все для достижения максимально возможного результата".
Честно говоря, право на подобный оптимизм Деннис имел, ведь уже дважды в этом сезоне Райкконен совершал практически невозможное: во Франции, стартовав 13-м, он финишировал вторым, а в Великобритании стал третьим, начав гонку с 12-го места. Если следовать простой арифметике, то на этот раз, уйдя на трассу 11-м, финн вполне мог оказаться и первым.
Самое удивительное, что именно так все чуть было и не получилось!!! По крайней мере еще в середине гонки шансы "Макларена" на победный дубль выглядели более чем реальными. Монтойя уверенно ехал первым, по сути, ни разу не поставив под угрозу свое лидерство.
Райкконен тоже не просто отбывал номер. Зная, что его оштрафуют на 10 мест, финн ехал в квалификации на заправленном под завязку болиде (в связи с этим его результат 1.20,878 выглядит еще более многозначительным!), и в гонке стартовал на гораздо более тяжелой, чем у конкурентов, машине. Тем не менее, прорвавшись в очковую зону, он тут же начал предпринимать активные действия, а на 21-м круге, оказавшись рядом с Алонсо, который вернулся с пит-стопа, жестко и безжалостно атаковал лидера чемпионата! Это был принципиальный момент - первая действительно очная схватка соискателей титула. И Райкконен ее выиграл!
22-й круг "Гран-при Италии" начался так, как и хотел Деннис, - парным лидерством пилотов "серебряных стрел". Тут же на память пришел намек все того же Денниса, заявившего накануне, что "Макларен" всегда действует как единый организм, ставя во главу угла общий интерес. Из чего можно было сделать вывод, что если Хуан Пабло и Кими сохранят свои позиции до финиша, то колумбиец в последний момент подвинется...
В общем, шансы Райкконена на победу представлялись очень даже весомыми, поскольку уже стало ясно: все идут на два пит-стопа, а финн - на один!
На 26-м круге, точно на экваторе гонки, Кими побывал в боксах, откуда вернулся на трассу пятым. Это была почти победа! Но спустя два круга его "Макларен" снова оказался в боксах с поврежденной левой задней покрышкой... На этот раз на полотно трека Райкконен вернулся 12-м, а это означало, что "Гран-при Италии" выиграет кто-то другой...
Ей-богу, такое ощущение, что на стороне Алонсо в этом чемпионате не только его выдержка, мастерство и надежность "Рено", но и какие-то потусторонние силы! Знать бы, кто в небесной канцелярии болеет за испанца...
К чести Райкконена, надо сказать, что он не опустил руки. Финн снова вернулся в очковую зону, за 8 кругов до финиша был 4-м, начал готовить атаку на ехавшего 3-м Физикеллу, ошибся, его развернуло, он снова оказался 5-м, однако нашел в себе силы на самом финише слип-стримом атаковать и пройти Трулли и закончить гонку на ближайших подступах к подиуму.
За 5 кругов до финиша на левое заднее захромал и "Макларен" Монтойи. Но колумбиец решил рискнуть и довести машину до финиша на трех колесах. Алонсо начал отыгрывать по полторы секунды на круге, однако Монтойя головы не потерял и хладнокровно одержал победу.
- Я уже не мог полагаться на машину, поэтому ехал чрезвычайно осторожно, - признался Монтойя. - Иначе все могло обернуться катастрофой. Приходилось постоянно контролировать состояние покрышки через зеркала заднего вида.
- Когда команда сообщила мне о проблемах Монтойи, я попытался чуть-чуть прибавить, - сказал, в свою очередь, Алонсо. - Однако, во-первых, было уже немножко поздно, во-вторых, рисковать по-настоящему я не хотел, так как мог слишком многое потерять. Теперь же я оторвался от Кими еще на 3 очка и при небольшой доле удачи довольно скоро смогу обеспечить себе титул!
"Довольно скоро" - это уже через неделю, когда пройдет этап в Бельгии. Испанец досрочно станет там чемпионом, если ему удастся отыграть у Райкконена больше трех очков.
В заключение осталось добавить, что вчерашняя гонка в Монце оказалась уникальной: впервые после "Гран-при Голландии" 1961 года до финиша добрались все стартовавшие пилоты!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.