Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: F-1. Гран-При Турции.
.:LAVteam:. > Обо всём по-немногу > О спорт, ты - мир!
Williams
F-1. Гран-При Турции.
Автодром в Стамбуле.


Итоговая квалификация
ПилотКомандаВремяОтставание
1
Кими Райкконен
McLaren Mercedes
1:26.797
+ 0'00"000
2
Джанкарло Физикелла
Renault
1:27.039
+ 0'00"242
3
Фернандо Алонсо
Renault
1:27.050
+ 0'00"253
4
Хуан Пабло Монтойя
McLaren Mercedes
1:27.352
+ 0'00"555
5
Ярно Трулли
Toyota
1:27.501
+ 0'00"704
6
Ник Хайдфельд
Williams BMW
1:27.929
+ 0'01"132
7
Марк Веббер
Williams BMW
1:27.944
+ 0'01"147
8
Фелипе Масса
Sauber Petronas
1:28.419
+ 0'01"622
9
Ральф Шумахер
Toyota
1:28.594
+ 0'01"797
10
Кристиан Клиен
RedBull Cosworth
1:28.963
+ 0'02"166
11
Рубенс Баррикелло
Ferrari
1:29.369
+ 0'02"572
12
Дэвид Култхард
RedBull Cosworth
1:29.764
+ 0'02"967
13
Дженсон Баттон
BAR Honda
1:30.063
+ 0'03"266
14
Такума Сато
BAR Honda
1:30.175
+ 0'03"378
15
Тиаго Монтейро
Jordan Toyota
1:30.710
+ 0'03"913
16
Кристиан Альберс
Minardi Cosworth
1:32.186
+ 0'05"389
17
Роберт Дурнбос
Jordan Toyota
--
18
Жак Вильнев
Sauber Petronas
--
19
Нарайн Картикейян
Jordan Toyota
--
20
Михаэль Шумахер
Ferrari
--
Williams
ГОНКА
ПилотКомандаВремя
1
Кими Райкконен
McLaren Mercedes
1:24:34.454
2
Фернандо Алонсо
Renault
+ 0'18"600
3
Хуан-Пабло Монтойя
McLaren Mercedes
+ 0'19"600
4
Джанкарло Физикелла
Renault
+ 0'37"900
5
Дженсон Баттон
BAR Honda
+ 0'39"300
6
Ярно Трулли
Toyota
+ 0'55"400
7
Дэвид Култхард
RedBull Cosworth
+ 1'09"200
8
Кристиан Клиен
RedBull Cosworth
+ 1'11"600
9
Такума Сато
BAR Honda
+ 1'49"987
10
Рубенс Баррикелло
Ferrari
1 круг
11
Жак Вильнев
Sauber Petronas
1 круг
12
Ральф Шумахер
Toyota
1 круг
13
Роберт Дорнбос
Minardi Cosworth
3 круга
14
Нарайн Картикейян
Jordan Toyota
3 круга
15
Тиаго Монтейро
Jordan Toyota
3 круга
16
Кристиан Альберс
Minardi Cosworth
10 кругов
17
Михаэль Шумахер
Ferrari
26 кругов
18
Ник Хайдфельд
Williams BMW
29 кругов
19
Фелипе Масса
Sauber Petronas
30 кругов
20
Марк Веббер
Williams BMW
38 кругов

Первый в истории "Формулы-1" турецкий "Гран-при" завершился очередной, пятой в сезоне-2005, победой финна Кими Райкконена из "Макларена".

Лидер чемпионата испанец Фернандо Алонсо из "Рено", на чьем боевом счету в этом году шесть побед, финишировал вторым.

Если бы обладатель высшего титула в "Формуле-1" определялся не по количеству набранных очков, а по победам, то после экскурсии "Больших призов" на турецкий автодром схватка между Райкконеном и Алонсо за право владеть короной чемпиона мира достигла бы своего апогея. 6:5 - счет шаткий для любого вида спорта! Представляете, как горели бы пятки у аса "Рено", если бы в счет на самом деле шли только победы?! Ей-богу, жаль, что лучшего в "Формуле-1" определяют иначе и это поражение стоило Алонсо всего лишь двух очков... Именно столько, несмотря на все усилия, "отскреб" финн у своего визави, и оставшееся преимущество в 24 очка по-прежнему позволяет испанцу чувствовать себя вполне комфортно.

Впрочем, насчет усилий, якобы затраченных Райкконеном в Стамбуле, я слегка погорячилась. Все обстояло как раз наоборот. На протяжении всего уик-энда создавалось впечатление, что "Макларен" диктует конкурентам свои условия с необыкновенной легкостью. И во время свободных тренировок, и в квалификации не отпускало ощущение, что подопечные Рона Денниса чрезвычайно далеки от предела возможностей, своих и техники, и что буквально в любой момент они способны еще прибавить.

Судя по всему, маклареновскому магу инженерной мысли Эдриану Ньюи после довольно длительного перерыва удалось-таки создать очередное чудо. Жаль только, что свои неограниченные возможности "Макларены" начали демонстрировать с некоторым опозданием, позволив "Рено" выстроить довольно комфортабельный гандикап. А не было бы проблем с надежностью, жертвами которых не раз в этом году пали и Райкконен, и его напарник по команде Хуан Пабло Монтойя, мы с вами, господа фанаты "Формулы-1", могли бы получить не чемпионат, а феерию!

От дебютной гонки на новенькой с иголочки трассе всегда ждешь чего-то необычного. Но положа руку на сердце стоит признать, что гонка особой зрелищностью не отличалась. Тем не менее парочку сюрпризов стамбульский трек гонщикам таки преподнес. К примеру, не припомню, чтобы в прежние времена в распределение мест на стартовом поле вмешивался... ветер.

На турецком автодроме роза ветров довольно необычна - именно из-за нее старт здесь дается против часовой стрелки. Кроме стамбульской таких трасс в "Больших призах" еще только две - это Интерлагос и Имола. Так вот эта самая ветряная роза продемонстрировала свои шипы уже в квалификации! Потерпел фиаско семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, чью "Феррари", по его словам, буквально сдуло с асфальта в 9-м повороте. "Поскольку ветер усилился, мы предполагали, что в 9-м повороте возникнут проблемы, и мне казалось, что я принял это во внимание. Как выяснилось, принял недостаточно!" - признался Шумахер после квалификации.

В итоге суперчемпион не смог показать результат и, на всякий случай поменяв мотор, стартовал в гонке из хвоста пелотона.

Во время квалификации все тот же ветер подшутил и над Алонсо. "На прямой, противоположной стартовой, он был попутным, - рассказал испанец. - На входе в поворот я начал тормозить, однако внезапный порыв подтолкнул машину и... я промазал мимо апекса! Это стоило, возможно, тех самых долей секунды, что отделили меня от поула".

Нетривиальным получился и старт дебютного "Гран-при Турции". Обладатель поула Райкконен вдруг резко увел свой "Макларен" влево - пытался, видимо, перекрыть траекторию Физикелле. Однако тем самым он освободил путь в лидеры стоявшему сразу позади него Алонсо! Испанца обескураживающий маневр Райкконена, по-видимому, удивил - и только это помешало ему занять, как сказали бы бегуны, бровку.

Однако благодаря именно этому маневру финна родился красивейший момент гонки: серебристый "Макларен" оказался зажат между двумя бирюзовыми болидами "Рено", и в поворот три машины нырнули дружной шеренгой! Представляете, что за трассу построил туркам Герман Тилке, если там еще и на четвертую машину место осталось?!

Лидером "Гран-при Турции" Физикелла был всего ничего - еще до исхода стартового круга Райкконен восстановил статус-кво и до самого финиша никому не позволил усомниться в своем превосходстве.

- В момент старта из-за пыли на асфальте колеса моего "Макларена" провернулись, и это позволило Физикелле меня опередить, - сказал Райкконен после финиша. - Да и Алонсо оказался тут как тут, но я сумел удержать его позади. В девятом повороте Джанкарло немного ошибся, зашел широковато, и я смог вернуть себе лидерство. Честно говоря, я несколько удивлен тем преимуществом в скорости, которое мы имели над "Рено" в Турции.

"Макларены" не были настроены на то, чтобы делать подарки конкурентам, и более половины гонки уверенно шли на вожделенный дубль. Однако на предпоследнем круге турецкая трасса дала подножку Монтойе - хотя непосредственным ее автором стал Тьяго Монтейро на "Джордане". Монтойя, вот уже несколько кругов едва удерживавший в повиновении машину со стершимися передними покрышками, собрался было пройти португальца на очередной круг, когда тот внезапно заупрямился. В итоге после контакта "Макларен" развернуло, причем колумбиец сумел удержаться впереди Алонсо. Но в момент разворота был поврежден диффузор, за круг до финиша машину вынесло за пределы поворота, и Алонсо стал вторым!

- Честно говоря, я уже никуда не торопился, когда Монтейро внезапно выкинул этот фокус! Он ударил меня, повредил задний диффузор и фактически лишил машину какой-либо прижимной силы! - возмущался Монтойя.

- Поначалу уик-энд не сулил ничего приятного, ведь мы не могли на равных конкурировать с "Макларенами" по скорости, - сказал Алонсо. - Я уже смирился было с третьим местом, когда судьба преподнесла приятный сюрприз в виде второго.

А вот для "Феррари" турецкий уик-энд обернулся фиаско. В третий раз в сезоне-2005 Скудерия заработала баранку, а Шумахер-старший даже не смог финишировать. На 14-м круге немец зачем-то решил не пускать вперед себя отстававшего на круг Марка Уэббера на "Уильямсе", хлопнул калиткой - и получил удар в коробку передач. В боксах поврежденная "Феррари" простояла около 20 кругов, а затем Шумахер снова появился на трассе - чтобы чуток подправить свои позиции в зачете гонки и через две недели в Монце стартовать в квалификации хотя бы не самым первым.
Vector
А здесь есть форум об Ф1?
Williams
Vector, форума нету. Пока нету. Есть отдельные темы ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.